Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные особенности внутренней картины болезни
К важным детерминантам внутренней картины болезни (ВКБ) относятся возраст больного и его личностные особенности. В раннем детском возрасте (начиная с 6 мес.) нет полной психологической внутренней картины переживания болезни, она редуцирована, здесь преобладают чувственный и эмоциональный компоненты. Дети не подозревают об опасности заболевания, у них складывается только внешняя картинка переживания, болезнь воспринимается как ограничение активности: нельзя бегать, прыгать, скакать. Ребенок боится уколов, горчичников и других способов лечения. При хронических заболеваниях у детей ВКБ становится одним из механизмов формирования личности. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте (от 5 до 11 лет) ВКБ остается частично редуцированной и воспринимается как мешающий, ненужный факт - ограничение активности и общения. В этот период на формирование ВКБ большое влияние, помимо родителей, начинает оказывать врач. В подростковом возрасте (12-17) уже начинает формироваться полная внутренняя картина заболевания, усиливается тревожность, дети начинают осознавать ценность жизни и здоровья. В этом возрасте тело приобретает собственный язык, который очень значим для подростка. Болезнь может восприниматься как остановка жизни, хотя внешне больными себя подростки могут не признавать. В молодости (18-30 лет) болезнь часто недооценивается. Заострены переживания не по поводу факта самой болезни, а из-за ситуации, которая обусловлена заболеванием, его резонансом в кругу знакомых, близких. Острее переживаются болевые ощущения. Тяжелее эти больные переносят пребывание в стационаре. Зрелый возраст (31-59 лет) - это возраст максимальной активности и продуктивности. В первой половине этого периода отношение к здоровью наиболее адекватное, а во второй оно может изменяться. Особенно значимо влияние болезни на возможность профессиональной деятельности и интимную жизнь. Болезнь переоценивается, могут возникать патологические реакции. Предстарческий возраст (60-74 года) схож со второй половиной предыдущего периода. Пожилые люди часто неадекватно реагируют на заболевание, так как протестуют против старости, идет разрушение жизненного стереотипа, боязнь одиночества. Картина, типичная для старческого возраста (75-89 лет), - часто возникающие тревоги, опасения, страхи. Повышена чувствительность, снижена реактивность, падает выносливость к стрессовым ситуациям. Заболевание чаще недооценивается, но нередко бывает его патологическая переоценка [7].
Таким образом, в центре внимания проблемы внутренней картины болезни находится психология личности больного. Только во взаимодействии с ней повышается надежность результатов лечения и реабилитации.
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН) предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. Разработана В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шарай и М. П. Мирошниковым в 1973 г. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым пациента просят оценить свое состояние (см. приложение к курсовой работе). Каждая пара представляет собой шкалу, на которой пациент отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния. При подсчете результатов крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них. Самочувствие (сумма балов по пунктам); 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Активность: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Настроение: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Полученные результаты по каждой шкале делятся на 10. - 4 балла - низкий уровень неблагоприятная степень оценки своего состояния. - 5 баллов минимально допустимый, достаточный уровень оценки своего состояния. - 5,5 - оптимальный уровень оценки своего состояния. ,5 - 6 - высокий уровень оценки своего состояния. - 7 - очень высокий уровень оценки своего состояния. Типовая карта методики САН представлена в приложении к курсовой работе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.89 (0.004 с.) |