Деятельность малых гостиничных предприятий в Краснодарском крае 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность малых гостиничных предприятий в Краснодарском крае



 

Как указывалось выше, одним из самых перспективных районов для развития и роста малого гостиничного бизнеса является Краснодарский край. В силу благоприятного географического положения (наличие морского побережья, благоприятного климата, части объектов экскурсионного показа) активное развитие гостиничной индустрии в крае происходит и на данный момент. Вопросы развития санаторно-курортного комплекса края контролируются не только местными властями, но и федеральными органами власти, а также, в связи с проведением Олимпиады в г. Сочи в 2014 году, постоянно увеличивается число проектов, позволяющих стимулировать туризм в Российской Федерации и в Краснодарском крае в частности.

В связи с нестабильной экономической ситуацией организованный отдых в Российской Федерации является привилегией для материально обеспеченной части населения, предпочитающей отдых отдых в иностранных государствах по причине отсутствия аналогичных условий на российских курортах. Для основной массы населения Российской Федерации отдых является труднодоступным. На данный момент ведется активное строительство отелей различных категорий, как высококлассных пятизвездочных отелей, так и двухзвездочных гостиниц для туристов, предпочитающих более дешевый отдых. После событий 90-х гг. XX века и по настоящий момент у туристов, посещающих Краснодарский край, имеется альтернатива: отдых в крупной, дорогой гостинице со стандартизированным подходом, и, возможно, постройки советского времени, либо отдых в частном секторе, который может быть осуществлен путем аренды помещения (комнаты квартиры, коттеджа), или размещением в малом частном отеле. В последнее десятилетие все больше туристов предпочитают отдых в малы гостиницах, однако строительство малых гостиничных предприятий не может восполнить дефицит номерного фонда, который становится очевиден и ощутим в "высокий сезон", с июня по сентябрь. Также присутствие малых отелей и малых гостиниц не решает одной из главных проблем курортов Краснодарского края - сезонности.

Санаторно-курортная отрасль края занимает лидирующую позицию среди курортов Российской Федерации, и, по сравнению с другими регионами России, характеризуется долгосрочным ростом, чему способствует проведение Зимней Олимпиады в г. Сочи в 2014 году.

Министерство по курортам и туризму Краснодарского края является органом, осуществляющим законодательную деятельность, контроль за деятельностью организаций, процедуру классификации туристских и гостиничных предприятий, государственную поддержку приоритетных направлений туристской деятельности, и т.д. Согласно законодательству Краснодарского края, одним из важных направлений деятельности министерства является ведение различных реестров предприятий, осуществляющих деятельность в туристской и гостиничной индустрии Краснодарского края. Также, администрация края осуществляет поддержку малого бизнеса посредством ряда мер, таких как субсидирование из краевого бюджета части затрат субъектов, затрат на уплату процентов по кредитам кредитным организациям, затрат по лизинговым платежам (Официальный сайт департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края [Электронный ресурс] // URL: http://www.kurortkuban.ru/ (Дата обращения 23.04.2013).

По данным из реестра малых средств размещения Краснодарского края, городами и районами с наибольшим числом малых гостиничных предприятий являются следующие: город-курорт Геленджик, город-курорт Анапа, город-курорт Сочи, и Туапсинский район. Согласно списку, более всего малые средства размещения распространены на черноморском побережье. Наиболее часто встречающимся видом малого средства размещения здесь выступает гостиница либо гостевой дом. Экономически для владельца выгодны оба варианта создания малого бизнеса. При создании гостевого дома чаще всего уже имеется определенная территория, а иногда и готовое строение, владелец и его семья зачастую проживают в том же здании, что и гости, контроль государства не настолько строг, как у гостиниц; при ведении бизнеса гостевого дома, происходит снижение затрат на содержание частного домовладения, на обслуживание постояльцев (за счет предложения им меньшего числа услуг), услуги таких предприятий при современной системе классификации гостиничных услуг, невозможно классифицировать, для таких предприятий не существует определенных санитарно-эпидемиологических норм. Особо стоит отметить факт отсутствия персонала, так как обслуживание туристов осуществляют владелец и члены его семьи. Однако при создании гостевого дома стоит помнить о таком немаловажном факторе как сезонность. Если сезонность ярко выражена, то возможен простой части помещений в низкий сезон, однако обслуживание этих помещений продолжается, необходим ремонт.

Согласно данным о проклассифицированных средствах размещения в Краснодарском крае по состоянию на 10 апреля 2013 года, в крае насчитывается 541 гостиница, прошедшая классификацию, и получившая соответствующую категорию. Лидером по числу аттестованных гостиниц является город-курорт Сочи, где существуют 68 гостиниц категории "1*", 99 гостиниц категории "2*", 8 гостиниц категории "3*", 23 гостиницы категории "4*", 11 гостиниц категории "5*", и 155 гостиниц категории "мини-отель". Большее число аккредитованных предприятий расположено в гг. Сочи, Анапа, Краснодар (444, 33 и 27 гостиниц соответственно). Меньшее число предприятий гостиничной индустрии, прошедших аккредитацию, расположено в Ейском районе, Славянском районе, Горячеключевском районе, Апшеронском и Темрюкском районах. В первую очередь такая тенденция связана с неравномерным территориальным расположением туристских ресурсов, и с находящимися в частичной зависимости от данных ресурсов объектами гостиничной индустрии. Более всего у туристов в Краснодарском крае популярны районы, располагающие рекреационным потенциалом, связанные с пассивным отдыхом, а также центральные районы, более всего посещаемые деловыми туристами. На примере данных районов и городов, можно проследить основные тенденции развития туризма в Краснодарском крае (Официальный сайт департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края [Электронный ресурс] // URL: http://www.kurortkuban.ru/ (Дата обращения 23.04.2013).

Необходимо отметить, что, в зависимости от местоположения малого предприятия, существует ряд особенностей, характерных для данных типов малых гостиниц - курортной и городской. Малые отели, расположенные в курортной зоне, пользуются спросом у отдыхающих, туристов, для которых помимо отдыха, при выборе места размещения, также важен ряд дополнительных услуг - питание, экскурсионные услуги, услуги аттрактивного характера, возможность при проживании прохождения курса лечения в близлежащем санатории или пансионате. Такие малые гостиничные предприятия находятся на территории Черноморского побережья, Азовского побережья, в Горячеключевском, Апшеронском, Абинском, Крымском, Мостовском районах, и т.д. (Приложение П Карта районов Краснодарского края, специализирующихся на различных видах туризма). Следовательно, малые гостиничные предприятия можно подразделить по области специализации и географическому расположению на территории Краснодарского края на малые отели и гостиницы курортного типа, специализирующиеся на размещении туристов в курортных местностях, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей туристов в отдыхе и потребностей туристов и гостей в отдыхе и лечении. Другая группа малых гостиничных предприятий представлена малыми отелями, специализация которых направлена на удовлетворение потребностей деловых туристов, а также деловых и транзитных туристов. Соответственно вышесказанному, географически курортные малые гостиницы, специализирующиеся на отдыхе туристов более всего географически распространены на территории Черноморского побережья, Азовского побережья, части территории Апшеронского района, Мостовского района. Курортные гостиницы, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей гостей в лечении и отдыхе находятся на территории Горячеключевского района, частично - на побережье Черного моря, Азовского моря, Апшеронского района, Лабинского района, и т.д. Гостиницы, специализирующиеся на предоставлении услуг размещения для деловых туристов расположены соответственно в г. Краснодаре, г. Сочи, частично на территории Черноморского побережья. Туристы, осуществляющие путешествие или переезд через территорию Краснодарского края, останавливаются на ночлег в малых гостиничных предприятиях, расположенных на территории Краснодарского края у автомобильных трасс, а также на территории сельскохозяйственных районов края, такие гостиницы расположены на в Тихорецком районе, Ейском районе, Белоглинском районе и т.д. Среди гостей городского малого гостиничного предприятия преобладают деловые туристы, а также транзитные путешественники. Для группы деловых туристов важно расположение отеля (близость к городскому деловому центру), наличие таких дополнительных услуг как предоставление питания, наличие конференц-зала, оборудования для проведения конференций, семинаров, совещаний, а также, в случае долговременного проживания, наличие тренажерного зала, услуги прачечной и химчистки, и т.д. Вышеуказанное подразделение малых гостиничных предприятий позволяет проследить направленность развития малого гостиничного бизнеса на территории края.

Малое гостиничное предпринимательство более всего распространено на территории Краснодарского края вблизи крупных туристских центров курортов, а также поблизости от деловых центров, концентрации важных промышленных и производственных центров. Подтверждением данного утверждения следует считать вышеуказанные статистические данные, из которых следует, что большее число малых гостиничных предприятий расположено в городах Геленджик, Анапа, Сочи, Краснодар, а также в Туапсинском районе. Менее всего такого рода предприятия распространены в сельскохозяйственных районах края, таких как Белоглинский, Динской, Новокубанский, Ленинградский. Следовательно, наибольшая концентрация малых гостиничных предприятий в развитых туристских регионах, на территории курортов, где большая часть туристов проходит курс лечения, а также наибольшая концентрация малых гостиниц и отелей заметна в административных центрах (г. Краснодар).

Как отмечалось выше, наиболее популярным у туристов районом Краснодарского края является район города Сочи, а также Сочинская городская агломерация. Сочи является единственным на территории Российской Федерации субтропическим курортом. На данный момент в городе существуют 227 организаций, предоставляющих услуги по лечению и оздоровлению туристов, 444 предприятия, оказывающих услуги по размещению туристов прошли процесс классификации. Город-курорт Анапа также привлекателен для туристов, по аналогичным причинам, что и город-курорт Сочи. Город-курорт Анапа является, климатическим, бальнеологическим курортом, однако преимущественно детским. Крупнейшей отраслью Анапы является санаторно-курортный и туристский комплекс, который включает 207 санаторно-курортных организаций, 89 гостиниц, более 4 400 специализированных и индивидуальных средств размещения, 30 туристских и экскурсионных фирм, 19 объектов туристского показа и объектов инфраструктуры. Ведущими санаторно-курортными предприятиями Анапы являются: СКК "ДиЛуч", пансионат "Высокий берег", санатории "Анапа", "Кубань", "Анапа-Океан", "Аквамарин", "Родник", "Надежда", "Русь", ЛОК "Витязь", пансионат "Кристалл" и др. Ряд здравниц прошли государственную сертификацию и имеют сертификаты 3, 4 и 5 звезд. Город Краснодар является административным центром Краснодарского края, а также крупным экономическим и культурным центром юга России, важным транспортным узлом Южного Федерального округа и Северокавказского региона. В городе находятся 127 крупных и средних промышленных предприятий ("Краснодарский нефтеперерабатывающий завод", "Claas", "Краснодарский завод металлоконструкций"), существует и сектор малого промышленного предпринимательства, всего на предприятиях данной сферы деятельности заняты более 50 тысяч человек. Вокруг города расположены сельскохозяйственные предприятия и фермерские хозяйства, осуществляющие производство зерновых культур, овощей, мяса и молока, яиц. Город является привлекательным для ведения инвестиционной деятельности. В городе расположены крупные медицинские учреждения - Центр грудной хирургии, Российский центр функциональной хирургической гастроэнтерологии, и т.д. Город Краснодар является крупным центром розничной и оптовой торговли юга России, в городе расположены 4 муниципальных рынка, ряд торговых центров и гипермаркетов, крупных торговых организаций - "Ашан", "О'КЕЙ", "Лента", "Магнит", "Леруа Мерлен", и т.д. В городе расположен крупный выставочный центр, на территории которого проводятся ряд крупных региональных и международных выставок, таких как MOBI, UMIDS, и т.д. Как отмечалось выше, в Краснодаре расположено 27 проклассифицированных гостиничных предприятий, из них 7 предприятий имеют класс "2*", 11 предприятий - "3*", 4 предприятия - "4*", и 2 предприятия категории "5*", в категории мини-отель в Краснодаре представлены 3 предприятия гостиничной индустрии. Наиболее известными гостиницами города являются "Red Royal”, "Аэроотель Undersun”, "Интурист", "Римар", "Hilton Garden Inn”. Важно отметить, что в городе преобладают малые отели, наиболее крупными в городе являются "Интурист", новый "Hilton Garden Inn”, "Римар", "Red Royal”. Следуя указанным выше данным, основными группами гостей города являются деловые туристы, также транзитные путешественники.

Согласно статистическим данным, как отмечалось выше, большая часть малых гостиничных предприятий распространена в гг. Геленджик, Анапа, Сочи и в Туапсинском районе.

Численность малых гостиничных предприятий, расположенных на территории Краснодарского края (подразделение на функциональные туристские зоны, а также зоны сельскохозяйственного производства) представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Численность малых гостиничных предприятий в функциональных туристских зонах на территории Краснодарского края.

 

Количество малых гостиничных предприятий, прошедших процедуру классификации, относящихся по государственной системе классификации к категории "мини-отель", расположенных на территории Краснодарского края, отражены в таблице 1.

 

Таблица 1. Количество малых гостиничных предприятий, прошедших процедуру классификации, относящихся к категории "мини-отель", 2012 г.

Муниципальный округ

Мини-отели

  Кол-во проклассифицированных гостиниц Кол-во номеров в проклассифицированных гостиницах
Сочи 155 1929
Краснодар 3 32
Геленджик 0 0
Анапа 3 45
Туапсинский район 0 0
Горячий Ключ 0 0
Апшеронский район 0 0
Темрюкский район 0 0
Новороссийск 1 5
Ейский район 0 0
Славянский район 0 0
ИТОГО 162 2011

 

Согласно данным по таблице, классифицированных средств размещения достаточно мало, происходит это в силу того, что многие владельцы малого гостиничного бизнеса считают лишним осуществлять процесс классификации, так как клиенты у предприятия есть. Также стоит отметить, что общее число предприятий, прошедших процедуру классификации, преобладает в таких населенных пунктах как гг. Сочи, Анапа, Краснодар, где достаточно высок уровень конкуренции, и наличие сертификата является важным конкурентным преимуществом. Однако в городе Геленджик отсутствуют малые предприятия, прошедшие процедуру классификации, что свидетельствует о попустительном отношении владельцев малого гостиничного бизнеса к клиентам, и о нежелании сотрудничества с государственными органами, осуществляющим контроль за деятельностью малого бизнеса. Однако стоит отметить, что прохождение процедуры классификации является важным фактором повышения конкурентоспособности, а также показателем качества оказываемых услуг на предприятии.

Как следует из данных, указанных выше, в городе-курорте Анапа и прилегающих к городу поселениях находится на данный момент порядка 3186 предприятий малого гостиничного бизнеса, что является достаточно большим количеством такого рода предприятий для Краснодарского края. С общей численностью населения 153 974 человека (на 2012 год), порядка 2,07% от общего числа населения имеет малый гостиничный бизнес в городе-курорте Анапа, однако стоит учесть, что часть предпринимателей ведет бизнес нелегально, не сообщив об этом в уполномоченные государственные органы, в том числе и в налоговые органы.

При учете объектов малого гостиничного бизнеса помимо объектов, расположенных в городской черте города-курорта Анапа, также учитывались предприятия в населенных пунктах Витязево (354 объекта малого гостиничного предпринимательства), Сукко (29 объектов), Джемете (30 объектов), станица Благовещенская (37 объектов). В результате, на территории города Анапа расположено 2736 объектов малого гостиничного бизнеса (гостиницы либо гостевые дома, не более 50 номеров).

Село Витязево расположено в 11 км к северу от Анапы, в окончании Пионерского проспекта, на берегу Витязевского лимана и побережье Черного моря. На черноморском побережье имеется благоустроенный для отдыхающих пляж, таке в городе для отдыхающих была создана набережная в древнегречесом стиле. Среди туристов село Витязево получило известность сравнительно недавно, ввиду чего стоимость услуг в селе меньше, чем в городе Анапа. Более всего отдых в Витязево удовлетворяет потребности туристов с детьми, так как, в отличие от Анапы, в селе отдыхает меньшее число туристов, соответственно, нагрузка на пляж не такая высокая, также в селе меньше автотранспорта, и, в связи с географическим положением и особенностями морских течений, водная акватория у пляжа чище, в воде находится меньше различных водорослей и отходов. Стоит отметить и предпочтение города Анапа селу Витязево у туристов, желающих пройти курс лечения в санаториях курорта. Однако среди молодых людей, туристов, Анапа является более известной, в городе находится большее число заведений развлекательного характера.

Село Сукко расположено в 13 км к югу от города Анапа, в долине р. Сукко. Благодаря широколиственным лесам, произрастающим вокруг села, и состоящим преимущественно из дуба, бука, сосны и можжевельника, воздух в долине обладает полезными свойствами. На территории села находится детский оздоровительно-образовательный лагерь "Смена", несколько пансионатов, к югу от села расположен заказник Большой Утриш. Ввиду того, что село находится на расстоянии около 1 км от побережья Черного моря (пляжной территории), отдыху в селе предпочитают отдых в Витязево или в Джемете. Однако стоимость услуг в селе Сукко меньше, чем стоимость аналогичных услуг в городе-курорте Анапа и селе Витязево. Так же, молодые туристы предпочитают отдых в Анапе.

Джемете находится в пределах города-курорта Анапа, по пути следования Пионерского проспекта. Отдых в Джемете более популярен среди туристов с детьми, так как Джемете находится на расстоянии от большинства развлекательных заведений Анапы, пляж на территории Джемете в связи с меньшим числом туристов чище.

Станица Благовещенская расположена в 30 км к северо-западу от города-курорта Анапы, у побережий двух лиманов - Кизилташского и Витязевского. На черноморском побережье - в 3 км от станицы находятся большинство гостиниц, баз отдыха, гостевых домов. Также отдых в станице более выгоден для туристов с детьми, так как большая часть туристского потока сосредоточена в Анапе и в пригородах (Витязево, Джемете и Сукко). В осенний и весенний период в станицу приезжают туристы, увлекающиеся виндсерфингом и кайтсерфингом, также на расстоянии нескольких сот метров от берега под водой находятся затонувшие баржи и сухогрузы времен Второй Мировой Войны, привлекающие любителей дайвинга.

В непосредственной близости к центру города Анапа расположение объектов малого гостиничного предпринимательства следующее: более всего предприятиями такого рода деятельности загружены такие улицы как Шевченко, ул. Самбурова, ул. Тургенева, Пионерский проспект, ул. Терская, ул. Кати Соловьяновой, ул. Крымская и ул. Гоголя (Приложение? Карта-схема центра города-курорта Анапа). Соответственно, большая часть объектов малого гостиничного предпринимательства расположена на расстоянии более 200 метров от территории городского пляжа.

Большинство малых средств размещения в городе, при объеме номерного фонда от 10 до 50 имеют ряд характерных черт, а также достаточно одинаковый набор дополнительных услуг. Зачастую малые средства размещения в городе-курорте Анапа имеют:

-  дифференциацию имеющихся к реализации номеров. Чаще всего малые гостиничные предприятия города имеют один или два номера категории "Апартаменты" (номер с несколькими спальнями, гостиной, кухней, балконом, и т.д.), несколько номеров категории "Люкс" (спальня и гостиная), и большую часть номеров категории "Стандарт". Среди многообразия предложенных вариантов, так же можно встретить и номера категорий "Де Люкс", "Семейный", и т.д. Многие малые отели предлагают гостям номера с балконами, соответственно, номера с видом на побережье, имеют большую стоимость. В настоящий момент во всех номерах присутствуют санитарные узлы, душевые кабины или ванны, телевизоры, холодильники, сплит-системы, кондиционеры или системы климат-контроля. В номерах улучшенной категории для туристов подготовлены ванные наборы (халат, набор полотенец, тапочки, косметика), фены, DVD-проигрыватели. Одной из современных тенденций развития и усовершенствования номерного фонда является появление Wi-Fi доступа к сети Интернет, как из номеров, так и из общественных помещений - холлов, кафе, ресторанов;

-  наличие развитой инфраструктуры территории. Большинство малых гостиниц и отелей могут предложить гостям и туристам отдых на облагороженной территории, в тени аккуратно подстриженных деревьев, под специально созданным и оформленным навесом. Также турист может воспользоваться установленным на территории мангалом для приготовления блюд. Помимо этого малые отели, располагающие территориальной возможностью, имеют на своем участке бассейн, детскую площадку, летнее кафе или бар. Пользование данными услугами может быть как платным, так и бесплатным для туристов. Особо стоит отметить наличие детской площадки, так как город-курорт Анапа посещают туристы с детьми, данная опция будет одним из конкурентных преимуществ предприятия;

-  ряд аттрактивных дополнительных услуг на предприятии. К таким услугам можно отнести присутствие в малой гостинице сауны, тренажерного зала, нескольких точек общественного питания, услуги автопарковки, бильярдного зала. Гости предпочитают услуги в так называемой "шаговой доступности", так же для туристов важна возможность оплаты всех услуг при выезде из отеля. Особенно стоит отметить наличие автомобильной парковки, так как часть туристов предпочитают путешествие на личном автомобиле, особенно, если путешествие осуществляется с детьми. Также одной из особенностей организации малого гостиничного бизнеса является наличие нескольких точек общественного питания. Чаще всего это кафе, лобби бар, летнее кафе, иногда и ресторан. В некоторых предприятиях предприятия общественного питания принадлежат владельцу гостиницы, в других собственность разделена, и кафе или ресторан принадлежат другому владельцу;

-  специальные предложения для деловых туристов. Во многих малых гостиницах в структуре номерного фонда существуют одноместные номера, а также возможность воспользоваться факсом, стационарным компьютером. В гостиницах, обладающих необходимыми возможностями, существует конференц-зал, а также разработаны специальные предложения для деловых туристов (например, при заказе услуг конференц-зала, отель предоставляет сопутствующие материалы - бумагу, ручки, воду, а также предприятие предоставляет скидку при организации питания для участников мероприятия). Деловые туристы активно пользуются услугами трансфера, поэтому большинство малых гостиниц также могут предложить трансфер как дополнительную услугу;

-  специальные предложения. Наиболее крупные гостиницы (с номерным фондом от 30 до 50 номеров) в городе-курорте Анапа работают круглогодично, в связи с чем, многие малые отели вынуждены в низкий сезон и межсезонье предлагать гостям скидки за услуги размещения, или ряд дополнительных услуг. Чаще всего специальные предложения представляют собой скидку (от 5% до 20%) на проживание в отеле в определённой категории номеров в ограниченный промежуток времени и при раннем бронировании. Одной их тенденций в в малом гостиничном предпринимательстве в городе является появление новых схем создания и деятельности специальных предложений. Например, появляются специальные предложения для корпоративных клиентов (скидка для клиентов, забронировавших более 5 номеров единовременно), скидки для определенных групп клиентов (туристы с детьми, молодожены, и т.д.). Остаются популярными и специальные предложения для туристов, желающих осуществить бронирование на срок выходных и общегосударственных праздников;

-  собственный сайт с возможностью он-лайн бронирования. Практически все малые гостиничные предприятия города-курорта Анапа имеют собственные сайт. На сайтах малых гостиничных предприятий размещена общая информация об отеле, стоимость различных услуг (проживания и дополнительных), фотографии помещений, контакты отеля или гостиницы. Одной из главных тенденций при создании сайта гостиничного предприятия является наличие возможности он-лайн бронирования (бронирования в режиме реального времени). Структура сайтов предприятий зачастую включает в себя новостные разделы, в которых размещена информация о событиях, происходящих в отеле и в городе, информацию о специальных предложениях, информацию о номерном фонде, прайс-лист, радел фотогалереи, данные о городе или поселении (в данном случае краткая историческая справка об Анапе, он-лайн сервисы (прогноз погоды, сводка новостей городских средств массовой информации). Стоит отметить и развитие в современных технологиях 3D-графики, что позволяет размещать панорамные изображения на сайтах малых гостиничных предприятий;

-  возможность заключения партнерских соглашений. Так как пребывание в дестинации туриста связано с посещением ряда предприятий туристской индустрии, предприятий общественного питания и предприятий санаторно-курортного типа, большинство малых гостиничных предприятий имеет партнерские отношения с такого рода предприятиями. Чаще всего партнерами малых гостиничных предприятий являются предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, ночные клубы и дегустационные залы), аквапарки, дельфинарии, зверинцы, экскурсионные бюро, а также индивидуальные предприниматели - владельцы прогулочных лодок, яхт, организаторы дайвинга, виндсерфинга, джиппинга, и т.д.;

-  ограниченный набор основных услуг. В силу ряда особенностей малого гостиничного предпринимательства (ограниченная территория, малое число номеров, минимум персонала, и т.д.) процесс оказания и состав услуг может быть изменен, однако изменение услуг происходит на предприятиях, государственный контроль за деятельностью которых ограничен (гостевые дома, гостиницы, не прошедшие процедуру классификации). Взаимодействуя с гостями, владелец или владельцы предприятия, могут изменять, например, сроки уборки номеров, частоту смены полотенец, время расчетного часа.

Большая часть предприятий города-курорта Анапа и Анапского района располагает перечисленными особенностями, однако неравномерно. Малый гостиничный бизнес зависит от большого числа факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия. Влияние оказывает местоположение предприятия, площадь территории, окружающая и внутренняя инфраструктура, наличие финансовых возможностей, и т.д.


3. Деятельность малого гостиничного предприятия отель "Олимп"

3.1 Организационно-экономическая характеристика отеля "Олимп"

 

Деятельность предприятия отель "Олимп" осуществляется на основании свидетельства индивидуального предпринимателя Асланяна Мкртыча Ованесовича. Отель расположен в центре города - курорта Анапа, по адресу: ул. Горького, 7А (Приложение Схема расположения отеля "Олимп"). Отель представляет собой четырехэтажное здание на углу улиц Горького и Краснодарской, цветовое оформление экстерьера отеля - белый, синий и коричневый цвета, был открыт в мае

г., последний ремонт здания проводился в 2011 г., площадь здания равна 930 м2. В непосредственной близости расположена пешеходно-курортная зона города, запрещено автомобильное движение. Расстояние от малого отеля до городского пляжа г. - к. Анапы составляет порядка 200 м. У главного входа в отель имеется бесплатная парковка на 8 автомобилей, также рядом расположена платная охраняемая автостоянка. В отеле имеются ресторан и кофейня с большим ассортиментом блюд.

Использование такой организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта как индивидуальный предприниматель владельцами малого гостиничного бизнеса обусловлено рядом причин. Прохождение процедуры регистрации индивидуального предпринимателя упрощено - процесс регистрации занимает срок в 5 рабочих дней со дня подачи и предоставления документов в государственный орган регистрации (районная инспекция Федеральной налоговой службы) по месту жительства, перечень документов также упрощен (паспорт физического лица - индивидуального предпринимателя (нотариально заверенная копия и оригинал), заявление о регистрации, квитанция об оплате государственной пошлины). При пользовании ИП как организационно-правовой формы возникает возможность использования упрощенной системы налогообложения, а также такие предприниматели освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет (согласно Приказу Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. №8 бн/БГ-3-04/430 "Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для ИП"). Вся прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, является собственностью индивидуального предпринимателя, владельца бизнеса.

В отеле "Олипм" находятся 33 номера, из которых 3 номера относятся к категории "люкс" (двухкомнатные номера), стандартные номера двухместные, трехместные (также 3 номера) и одноместные (3 номера). Максимальная заполняемость отеля - 96 человек. Общий уровень отеля на ряде электронных ресурсов оценивается в 2*-3*.

Номера категории "люкс" представляют собой две комнаты, соединенные между собой - гостиная и спальня, номер рассчитан на проживание двух, трех человек. Средняя площадь такого номера равна 43 м2. Номера оснащены балконами, выходящими на пешеходную часть ул. Горького. В номерах на территории балкона установлены столики и стулья. В номере также расположен санузел, оборудованный душем. Все номера категории "люкс" оснащены холодильниками, телевизорами, отопительными радиаторами (с возможностью регулировки степени нагрева), сплит-системами, фенами и телевизорами. В номере предусмотрены ванные комплекты, состоящие из трех полотенец, а также гигиенические наборы (шампунь, гель для душа, кондиционер, крем, зубная щетка одноразового использования и швейный набор).

Одноместные номера пользуются популярностью у деловых туристов, приезжающих в город по командировке, но с ограниченным временем пребывания. В номере имеется небольшая прихожая и основная комната, площадь номера равна 13 м2. Все одноместные номера в отеле имеют балконы, также данная категория номеров оснащена: телевизорами, санузлами (совмещённый, душ), фенами, сплит-системами, отопительными радиаторами (с возможностью регулировки степени нагрева). В номерах данной категории напольное покрытие - ковролин и ламинат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.044 с.)