Характеристики деятельности и принципы развития малых гостиниц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики деятельности и принципы развития малых гостиниц



 

Гостиничный бизнес является важной составной частью индустрии туризма, которая выступает важным элементом сферы услуг. Сфера услуг представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения. Особенностью данных видов деятельности является то, что предлагаемый потребителям продукт продается в виде услуги.

Гостиницей считается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование, иное имущество), предназначенное для предоставления услуг.

Независимыми гостиничными предприятиями являются такие, которые находятся в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого торгового знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений (Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред.А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. Т.1. М, 2000, с.400).

Клиентура независимых гостиничных предприятий в большинстве случаев существенно отличается от гостиничных цепей. Это люди, предпочитающие более персонифицированное обслуживание, заинтересованные в специфических характеристиках месторасположения, сервиса, интерьера и управления отеля.

В целом независимые гостиничные предприятия зачастую относятся к малым и средним средствам размещения. В США независимые гостиницы чаще всего имеют оборот менее пяти миллионов долларов и вместимость менее 300 номеров.

Как было указано выше, одной из тенденций развития индустрии гостеприимства является прогрессивное развитие независимых предприятий, чаще всего малого, иногда и среднего бизнеса. Чаще всего в различных странах мира, и на территории Российской Федерации, малые гостиницы имеют в своем распоряжении в среднем от 10 до 30 номеров, специальное помещение для рецепции, несколько служебных помещений. В отличие от крупных отелей, малые гостиницы имеют возможность скорой реорганизации, быстрой смены ценовой стратегии, ценовой политики, и, следовательно, более скорой реакции на изменение спроса и предложения на рынке гостиничных услуг. В Российской Федерации услуги по размещению в малых гостиницах востребованы различными группами потребителей и в отличающихся друг от друга дестинациях со своими, специфическими особенностями. Например, в крупных городах с большим количеством достопримечательностей, с богатой историей (Москва, Санкт-Петербург), малые гостиницы востребованы туристами молодого возраста (студенты, молодежь), деловыми туристами (в силу близости малых отелей к месту проведения переговоров, конференции или семинара), пожилыми туристами (также из-за близости к наиболее популярным объектам экскурсионного показа), и другими группами потребителей гостиничных услуг. Также популярны малые независимые гостиничные предприятия в местах массового отдыха туристов, на курортах - это дестинации на Черноморском побережье, Азовском побережье, в Ставропольском крае, в республиках Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Астраханском крае, городах "Золотого кольца" и "Серебряного кольца" России, у крупных природных достопримечательностях России - озера Байкал, у крупных религиозных центров, и т.д.

В европейском регионе малые отели прочно заняли нишу в гостиничной индустрии, стали одним из главных компонентов отрасли. Широкое распространение малых отелей позволяет использовать всю их производственную мощность, а также оказывать услуги на уровне, аналогичном для крупной гостиничной цепи. Принятие решения о создании малого отеля осуществляется зачастую в силу существования факторов быстрой окупаемости, малого объема первоначальных инвестиций, достаточно стабильного спроса и небольшого количества необходимого персонала.

Малая гостиница - это коллективное средство размещения, предназначенное для размещения (проживания) туристов, целью деятельности которого является создание и реализация различных видов услуг, подразделенных на классы, разряды и категории, с численностью номеров не менее 5 и максимальной вместимостью до 100 мест. На данный момент в законодательных и нормативных документах Российской Федерации отсутствует понятие "малая гостиница", отсутствует также и любое разделение малых отелей и гостиниц на классы, категории и разряды. В связи с рядом явных отличий от крупных отелей, классификация, применяемая к гостиницам в России, не подходит для осуществления процесса сертификации малых средств размещения. Однако следует обратить внимание на комментарий Федерального агентства по туризму к государственному стандарту "Система классификации гостиниц и других средств размещения", в котором указывается, что малый отель является гостиницей с общим числом номеров меньше 50. Также внутри гостиничной индустрии существует подразделение понятия "малый отель" на "малый отель" и "мини-отель", к последним относят отели с количеством номеров не более 10. Зачастую к категории "мини-отель" можно отнести некое подобие гостевого дома, владельцы такого отеля могут проживать в непосредственной близости от отеля. Малая гостиница является самостоятельным предприятием, имеющим в штате генерального директора, менеджера, администраторов, осуществляющих работу служб бронирования, регистрации, и частично финансовой, бухгалтера (возможно и осуществление финансовых расчетов на предприятии приходящим бухгалтером), горничных, инженера. Однако в зависимости от числа номеров и от ежедневной необходимости количество работников может изменяться. Также в малом отеле зачастую можно встретить предоставление ряда услуг, аналогичных услугам крупного отеля, принадлежащего гостиничной цепи, в отличие от мини-отеля.

Как уже отмечалось выше, малые отели чаще всего представлены независимыми предприятиями, находящимися во владении и распоряжении владельца, получающего от такого вида бизнеса прибыль. Однако в Российской Федерации на данный момент отсутствует законодательно закрепленное определение понятия "малая гостиница", также отсутствует и международная классификация малых отелей. Для каждой страны, каждого региона, существует свое определение понятия "малый отель". Для стран североамериканского региона (большей частью США), "малый отель" - это отель с количеством номеров в среднем около 150, в Европейском регионе малой гостиницей считается гостиница с номерным фондом до 50 номеров. В США это может быть отель с большим числом сотрудников, в том числе и управляющих, в Европейском регионе - семейное предприятие, часть работ могут выполнять члены семьи владельца. В Российской Федерации гостиница считается малой, если имеет номерной фонд объемом в номеров от 10 до 50. В зависимости от месторасположения гостиницы на территории России, также существуют и различные негласные классификации малых отелей (например, в г. Санкт-Петербурге, существует классификация малых отелей, которая в большей степени относится к отелям, расположенным в бывших коммунальных квартирах).

Так как отсутствует единое определение малого отеля, отсутствует и возможность классификации малых гостиниц и малых отелей, в силу того, что классификация, применяемая к крупным гостиницам малым независимым предприятиям не подходит. Происходит это в силу того, что малые отели, из-за ограниченного объема и пространства, не могут представить спектр услуг, позволяющий получить определенное количество баллов, однако общий уровень качества услуг, предоставляемых малым отелем, зачастую соответствует определенному высокому уровню.

Факт такого широкого появления на рынке гостиничной индустрии числа малых отелей доказывает, что их появление связано с растущим спросом на услуги данных предприятий. Также, как уже отмечалось выше, малые отели популярны у различных туристов, предпочитающих удобное расположение, уютную атмосферу, набор необходимых услуг, и приемлемую цену. В силу небольшой площади малые отели легко разместить в любой местности, начиная от городских, высоко урбанизированных территорий, заканчивая малыми отелями, расположенными в труднодоступных местностях, совершить путешествие к которым можно лишь на специализированных транспортных средствах (вертолет, квадроцикл, водное судно). Внутреннее убранство отеля более мобильно, то есть, существует возможность быстрого изменения интерьера гостиницы, интерьера номеров, также многие владельцы малых отелей оформляют внутреннее убранство своего предприятия, используя основные предметы национального колорита, экзотических предметов, и т.д. Малые отели зачастую являются образчиками эргономичности, так как в небольшом пространстве расположены номера, служебные помещения, общественные помещения, при том, что использование данных помещений удобно и гостям, и сотрудникам предприятия. В отличие от крупного отеля, для малой гостиницы не обязательно наличие всех служб, в малых отелях, работу всей службы зачастую выполняет один сотрудник, иногда работник выполняет работу, которую в крупном отеле выполняет ряд служб (например, в малом отеле администратор службы приема и размещения туристов выполняет работы по бронированию номеров, работы по ведению счетов клиентов, работы по взаимодействию с партнерами, работы по частичному обслуживанию номеров, и т.д.).

Однако стоит отметить, что на данный момент наиболее популярными туристскими направлениями являются такие, как Турция, Египет, Таиланд, Китай, Испания, где большинство российских туристов размещаются в крупных сетевых отелях. Одной из последних тенденций развития международного туризма является размещение туристов в отелях типа "бунгало", а также размещение в виллах, апартаментах, гостевых домах. Для каждого из перечисленных ниже регионов характерны определенные виды предприятий размещения, в зависимости от географических и климатических особенностей стран.

Ценовой диапазон услуг малых отелей совпадает с аналогичным диапазоном средних и крупных отелей, однако, как отмечает ряд исследователей, категория "цена-качество" более соблюдается в малых гостиничных предприятиях. Одними из основных причин развития и роста малых отелей и гостиниц считаются возможность обслуживания широкого спектра клиентов (туристов), а также, как указывалось выше, высокое качество предоставляемых услуг по приемлемой цене. Потребителями услуг малых гостиничных предприятий являются деловые туристы, туристы, осуществляющие путешествие с детьми, туристы, посещающие дестинацию с познавательной целью, а также туристы, для которых одним из главных критериев выбора места временного проживания является близость к желаемому объекту посещения (также в случае посещения родственников, друзей) (Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/ Под ред. А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. Т.1. М, 2000.400 с.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.)