Совершенствование налогового учета в рамках программы 1С 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование налогового учета в рамках программы 1С



 

Среди фирм, занимающихся разработкой программного обеспечения для нужд бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях, в РФ ведущие позиции занимает фирма «1С». Это подтверждают и статистические данные: примерно 32% рынка бухгалтерских программ принадлежит именно этой фирме.

Фирма «1С» уделяет большое внимание проблемам исчисления налога на прибыль и организации налогового учета.

Система налогового учета, реализованная в типовых учетных решениях для «1С: Предприятие», позволяет автоматически сформировать данные налогового учета по большинству встречающихся на практике хозяйственных операций, а затем на их основе опять же автоматически создать регистры налогового учета заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль.

Многие бухгалтеры к настоящему моменту по-прежнему испытывают затруднения с ведением налогового учета. Сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета помогает понять, насколько возникшая разница является объективным следствием различия нормативных актов по бухгалтерскому учету и налогообложению, а где явные ошибки бухгалтера.

Для облегчения этой задачи фирма «1С» разработала специализированный отчет, включенный в состав типовой конфигурации (меню «Налоговый учет» - Анализ состояния налогового учета).

Существует ряд показателей, связанных с учетом отдельных активов, по которым вероятность возникновения различий относительно низкая. Поэтому их сопоставление является наиболее простым. К ним относятся:

стоимость внеоборотных активов;

стоимость материалов;

стоимость товаров;

расходы будущих периодов.

К объективным различиям формирования стоимости внеоборотных активов в бухгалтерском и налоговом учетах можно отнести следующие:

а) в бухгалтерском учете стоимость основных средств и нематериальных активов включает суммовые разницы, а согласно нормам гл. 25 НК РФ последние относятся к внереализационным доходам либо к внереализационным расходам;

б) в бухгалтерском учете в стоимость основных средств и нематериальных активов включаются проценты по заемным средствам, если займы привлечены для приобретения этих активов, а

в налоговом учете проценты по долговым обязательствам любого вида относятся к внереализационным расходам, причем могут только частично приниматься для целей налогообложения.

Сходство данных налогового и бухгалтерского учета в случае учета стоимости материалов объясняется открытостью перечня расходов, включаемых в стоимость материалов. И в бухгалтерском, и в налоговом учете это расходы, непосредственно связанные с приобретением материалов, за исключением возмещаемых налогов.

Исключения вновь составляют суммовые разницы и проценты по займам - в налоговом учете они в стоимости материалов не учитываются.

Расхождения данных налогового и бухгалтерского учета по рассматриваемому показателю может объясняться еще и различием в применении метода (способа) списания стоимости материалов. На первый взгляд кажется, что различий быть не должно, если в обоих случаях списание производится по средней стоимости. Однако в налоговом учете расчет средней стоимости единицы производится на каждый день (в соответствии с рекомендациями МНС России по системе налогового учета), а в бухгалтерском учете - либо на момент проведения каждой операции списания материалов, либо в целом за месяц. Поэтому различие данных при большом количестве операций по списанию материалов весьма вероятно.

Возможные причины различия данных налогового и бухгалтерского учета для товаров в основном те же, что и для материалов (суммовые разницы, проценты по долговым обязательствам и отличия в порядке расчета средней стоимости списания). Но может быть и еще одно различие: если у организации были какие-либо расходы, связанные с приобретением товаров, помимо собственно приобретения (доставка, комиссия посредникам и т.д.), то в бухгалтерском учете они включаются в стоимость товара, а в налоговом учитываются как расходы.

Следующая группа показателей требует предварительных вычислений, и только затем можно сопоставить полученные результаты. К данной группе относятся:

выручка от реализации продукции (работ, услуг);

выручка от реализации покупных товаров;

выручка от реализации основных средств;

внереализационные доходы;

дебиторская задолженность;

кредиторская задолженность;

амортизация основных средств;

амортизация нематериальных активов.

В налоговом учете при определении доходов от реализации из них исключаются суммы налогов, предъявленных покупателю. В бухгалтерском учете выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по кредиту сч. 90.1.1 «Продажи, не облагаемые ЕНВД» с учетом налогов. Поэтому для получения сопоставимых данных нужно исключить эти налоги и сравнить полученный результат с данными сч. 06.0I «Выручка от реализации продукции, работ, услуг».

Классификация доходов в бухгалтерском и налоговом учете отличается. Это обстоятельство, однако, не является препятствием для сопоставления данных двух учетов. Общий порядок сопоставления аналогичен указанному выше. Сначала вычисляем по данным бухгалтерского учета сумму соответствующего дохода без налогов, затем сравниваем их с данными по налоговому учету (сч. 08 «Внереализационные доходы»).

Самым сложным является сопоставление показателей, характеризующих расходы организации. Это связано с тем, что основной цикл деятельности предприятия можно характеризовать как цепочку «закупки - производство - реализация».

Выше указывалось, что уже на этапе закупок, т.е. приобретения имущества, работ, услуг и прав, вполне вероятны расхождения данных налогового и бухгалтерского учета по объективным причинам. Они, разумеется, проявляются и в дальнейшем.

Кроме этих расхождений, появляются еще и другие, обусловленные отличиями в классификации расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Тем не менее, анализировать показатели расходов необходимо, чтобы завершить процедуру проверки и получить необходимую уверенность в правильности данных налогового учета.

Существенные различия будут наблюдаться по следующим стоимостным показателям:

прямые расходы на производство (кроме амортизации);

косвенные расходы;

стоимость реализованных покупных товаров;

стоимость реализованного прочего имущества;

стоимость реализованных основных средств;

стоимость реализованных нематериальных активов;

внереализационные расходы.

Как уже было сказано выше, фирмой «1С» разработан отчет «Анализ состояния налогового учета», призванный облегчить сопоставление данных налогового и бухгалтерского учета при использовании типовых конфигураций.

Допустим, решено проанализировать расходы отчетного периода. Ввиду того что расхождения данных налогового и бухгалтерского учета вполне вероятны, установим флаг «Комментировать разницу» (тогда в дальнейшем в случае возникновения разницы между данными налогового и бухгалтерского учета в отчете появится краткий комментарий, разъясняющий наиболее вероятные объективные причины расхождения данных). После нажатия кнопки «Выполнить анализ» появится результат сопоставления с комментарием.

Для получения расшифровки цифр отчета достаточно двойного щелчка мыши по ячейке с названием показателя, который требуется расшифровать. Расшифровка будет показана прямо в отчете. Расшифровка может приводиться также по объектам аналитического учета. Например, расшифровка в разрезе объектов внеоборотных активов при анализе соответствующего показателя. Расшифровка не предусмотрена для тех показателей, которые сразу показываются в отчете детально. Например, сопоставление сумм начисленной амортизации ОС показывается в разрезе объектов, также - обеспечением налогоплательщиков программными средствами, позволяющими формировать и контролировать, правильность составления декларации. С учетом предоставленной Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» возможности составлять первичные и сводные учетные документы, как на бумажных, так и на машинных носителях информации, вести регистры бухгалтерского учета также и на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях, постоянно увеличивается число предприятий, использующих автоматизированные системы бухгалтерского учета, что объективно позволяет формировать в электронном виде и налоговые расчеты.

В свою очередь, Налоговый кодекс РФ, установив обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган налоговую отчетность, предоставил ему право делать это в электронном виде.

Для успешной реализации такого права необходимо принять на государственном уровне концепцию по разработке, внедрению и ведению бухгалтерских и налоговых электронных программ. Это необходимо для установления всероссийской совместимости прикладных компьютерных программ. Такие программы должны обеспечивать взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом, а также подготовку текстового файла налоговой отчетности на магнитных носителях. В целом программы обязаны реализовать следующие основные функции:

создание и разработка модификации электронных образов документов налоговой отчетности для автоматизации процесса ввода данных в соответствии с бланками документов на бумажных носителях;

ввод документов налоговой отчетности налогоплательщиком для последующего представления в налоговые органы на магнитных носителях;

расчет документов налоговой отчетности;

контроль введенных налогоплательщиком документов и формирование результатов контроля на экран АРМ и печатающее устройство;

печать документов налоговой отчетности на бумажных носителях;

формирование введенной информации на магнитных носителях.

Данные программы должны безвозмездно предоставляться налоговыми органами всем желающим. Применяемые в программах шаблоны форм бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций должны соответствовать утвержденным в установленном порядке формам и форматам. Поэтому налоговая отчетность на бумажных носителях может быть представлена в налоговый орган в виде распечатанных форм из программы. Помимо экономии средств налогоплательщика на приобретение бланков отчетных форм, в таком случае сокращается время, необходимое для приема налоговой отчетности, т.к. наличие строки «Контрольная сумма» значительно ускоряет процесс сверки данных на бумажных и магнитных носителях.

Пользователь программы - налогоплательщик может, не прибегая к услугам сторонних организаций, самостоятельно осуществить ввод данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций. Если же по каким-то причинам налогоплательщик не хочет или не может этим заниматься, к его услугам специалисты других организаций, готовые выполнить эту работу, но на платной основе. Это нормальная ситуация, когда человек окупает нужную ему услугу.

В том, что инновации, о которых идет речь, нужны именно налогоплательщику, а не только налоговому органу, следует из рассмотрения процесса обработки налоговых деклараций в ИФНС. В налоговых инспекциях не один год используется специальное программное обеспечение, охватывающее практически все участки работы налогового органа. Соответственно, формируется электронная база данных налоговой инспекции. От качества и оперативности формирования этой базы напрямую зависит эффективность взаимодействия налогового органа с налогоплательщиком, в первую очередь, в части выдачи значительного объема информации о состоянии расчетов с бюджетом. Например, сдавая инспектору в отделе приема отчетности дискету, налогоплательщик не только облегчает труд отдела ввода, но в немалой степени обеспечивает успешное оперативное решение в дальнейшем собственных проблем.

Сотрудники отдела должны вводить данные отчетности налогоплательщика в свою электронную базу. И эти несколько человек введут отчетность тысяч плательщиков вручную - в силу своих должностных обязанностей. Вопрос только в том, когда они завершат эту работу и кому это будет в то время нужно. Об увеличении численности аппарата в данном случае не может быть и речи. Значит, выход один - внедрять в практику более совершенные, прогрессивные формы работы. Поэтому прием налоговой отчетности юридических лиц на магнитных носителях, несмотря на неизбежные «трудности роста», столь актуален на данном этапе, тем более что магнитные носители - это промежуточный этап на пути к внедряемому в области бесконтактному способу представления налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. К отрицательным сторонам ведения отчетности на компьютере относятся:

претензии к качеству программного обеспечения;

несвоевременное доведение до налогоплательщиков измененных шаблонов форм отчетности.

В связи с этим задача государства по совершенствованию данного направления заключается в выявлении проблем приема отчетности на магнитных носителях, обобщении и анализе недостатков программного комплекса, предоставляющего эту информацию через областное УФНС до разработчика и соответствующих подразделений Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Любой программный продукт имеет свои достоинства и недостатки, что требует постоянной доработки и внесения в него улучшений, учитывающих требования пользователей. Замечания и предложения сотрудников налоговых органов в значительной степени должны влиять на улучшение программы. Например, в отношении изменения интерфейса, доработки контрольных соотношений, уменьшения затрат рабочего времени на прием и сдачу отчетности в ИФНС. Некоторые налогоплательщики сетуют на тот факт, что время в ИМНС в большинстве случаев ограничено первой половиной рабочего дня; один день в неделю, как правило, - неприемный. Не надо забывать, что данное обстоятельство обусловлено необходимостью: специалисты соответствующего отдела должны не только принять документы, но и обеспечить дальнейшее их прохождение по инспекции и обработку. Чтобы уменьшить очереди в ИФНС, особенно в последние дни перед сроком сдачи отчетности, упорядочить этот процесс, многие инспекции применяют специальные графики сдачи документов. Улучшение форм налоговой отчетности напрямую связано со все более предсказуемой и свободной от бюрократических барьеров работой налоговых органов. Важной составляющей этого процесса является сдача отчетности на магнитных носителях.

Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль в 1С. В целях применения Федерального закона от 6.06.2003 № 65-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов» и вступлением в силу с 1 января 2004 г. Федерального закона от 07.07.2003 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса и некоторые другие законодательные акты, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

Сложный характер прямых и обратных информационных связей между отдельными листами декларации обусловливает необходимость применения современных технологий составления отчетности.

Новая форма декларации по налогу на прибыль включает 10 листов и 8 приложений, в том числе:

титульный лист на 3 страницах (лист 01);

расчет налога на прибыль на 3 страницах (лист 02) и 8 приложений к нему;

расчет налога на прибыль (листы 03-04) или налоговой базы (листы 04-07, 10) по отдельным видам доходов, облагаемых налогом в особом порядке;

доходы, расходы и налоговая база, полученная негосударственным пенсионным фондом от размещения пенсионных резервов (лист 11);

отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 14).

Объем декларации определяется периодом, за который она предоставляется. В соответствии со ст. 285 НК РФ различают налоговый период и отчетный период.

Налоговым периодом признается календарный год с 01.01 по 31.12 включительно. Декларация за налоговый период включает все перечисленные выше листы и приложения.

Отчетным периодом являются 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Декларация за отчетный период не включает лист 14 и приложения 6 и 7.

Общими для всех налогоплательщиков являются Лист 01 и Лист 02. Остальные листы и приложения к ним являются специальными. Они включаются в состав декларации, если налогоплательщик получает конкретные виды доходов (несет конкретные виды расходов), непосредственно указанные в этих листах и приложениях, или в его состав входят обособленные подразделения.

Форма декларации по налогу на прибыль, утвержденная МНС России, построена таким образом, что для заполнения одних листов используются показатели, содержащиеся на других листах.

В этой связи для подготовки декларации разумно использовать специализированную программу. Фирма «1С» дает своим клиентам такую возможность. Декларация по налогу на прибыль построена в меню «Регламентированные отчеты» и может быть заполнена автоматически на основании данных налогового учета, если таковой велся правильно.

Для удобства в «1С: Предприятие» каждый лист декларации заполняется с помощью отдельного регламентированного отчета. Для корректного формирования отдельных показателей рекомендуется соблюдать следующую последовательность заполнения листов налоговой декларации:

Лист 01.

Лист 02 приложения 1 (доходы от реализации).

Приложение 2 (признанные расходы), строка 320 переносится в строку 020 листа 0.

Приложение 6 (внереализационные расходы), строка 010 переносится в строку 030 листа 0.

Лист 02 (расчет налога на прибыль) заполняются строки010-14.

Лист 02 приложения 4 (расчет суммы убытка) отражаются убытки, уменьшающие налоговую базу за отчетный период'.

Лист 02 строка 100 приложения 4 переносится в строку 15.

Лист 02, заполнение строк 160 и 1702.

Лист 02 приложения 5, 5а заполняется налогоплательщиками, в состав которых входят обособленные подразделения.

Лист 02, заполняются оставшиеся строки.

Если организация ведет налоговый учет с применением счетов налогового учета, рекомендованных фирмой «1С», заполнение декларации упрощается. В этом случае отдельные показатели декларации могут быть сформированы автоматически по данным на соответствующих счетах с помощью кнопки «Заполнить» в экранной форме регламентированного отчета.

Таким образом, информационные технологии, применяемые в конфигурации «Бухгалтерский учет» системы программ «1С: Предприятие», позволяют существенно упростить заполнение декларации по налогу на прибыль, снизить трудозатраты бухгалтера на выполнение этой работы, повысить достоверность предоставляемой в декларации информации.

На основе проведенного рассмотрения и исследования теоретических и практических проблем налогового учета была сделана попытка дать оценку первого опыта внедрения налогового учета на конкретных примерах.

В теоретической части учебного пособия были показаны основные этапы становления налогового учета, его соотношение с бухгалтерским учетом, вначале в виде корректировок в целях налогообложения, а затем - формирование целостной системы налогового учета.

Таким образом, система налогового учета немногим менее объемна, чем система финансового учета, а по сложности ничем ей не уступает, поэтому вряд ли можно надеяться, что все без исключения налогоплательщики смогут самостоятельно (как это предписано ст. 313 НК РФ) организовать систему налогового учета, удовлетворяющую в полном объеме всем требованиям гл. 25 НК РФ. Поэтому как никогда возрастает роль аудиторских и специализированных консалтинговых фирм.

Следует обратить внимание на различные подходы к организации налогового учета по налогу на прибыль.

Ведение учета доходов и расходов, прибылей и убытков и налоговой базы в специальной книге без осуществления записей по отдельным счетам (аналогично применяемой упрощенной системе бухгалтерского учета).

Ведение налогового учета с использованием специального налогового плана счетов и принципа двойной записи. Данный способ означает ведение параллельного налогового учета без использования информации из бухгалтерского учета, что, с одной стороны, нерационально, а с другой - просто не соответствует предписаниям ст. 313 НК РФ.

Ведение налогового учета на свободных счетах бухгалтерского плана счетов. Реализовать данный способ достаточно трудно, поскольку Инструкцией по применению Плана счетов разрешено для целей управленческого учета (налоговый учет - составная часть управленческого учета) использовать только затратные сч. 30 - 39, использование других свободных счетов без разрешения Минфина России запрещено, поэтому возможно только применение специальных, налоговых субсчетов, что затруднительно, так как записи по данным субсчетам не должны повлиять на группировку элементов учета, предусмотренную правилами бухгалтерского учета, и на сальдо по синтетическим счетам. Ведение налогового учета на свободных забалансовых счетах бухгалтерского Плана счетов. Это компромиссный вариант налогового учета, как разновидность предыдущего способа. Удобен тем, что позволяет, как и предыдущий, автоматизировать процесс учета путем добавления в алгоритмы отражения хозяйственных операций бухгалтерских программ дополнительных записей по счетам налогового учета.

Возможен и иной подход, но применительно не к налоговому, а к бухгалтерскому учету. В данном варианте бухгалтерский учет на синтетическом уровне осуществляется на счетах Плана счетов бухгалтерского учета, а на аналитическом уровне учет осуществляется на счетах управленческо-производственного плана счетов, разрабатываемого организацией самостоятельно.

На взгляд авторов, этот вариант наиболее предпочтителен для организации управленческого (в том числе налогового) и финансового (бухгалтерского) учета и их взаимосвязи. Этот способ позволяет достичь в современных условиях нормативного регулирования учетного процесса наибольшей степени согласованности между требованиями унификации и индивидуальными особенностями учетной политики организации, однако, это и наиболее трудоемкий в плане создания учетной политики и рабочего плана счетов способ. Создание подобной системы учета - одна из актуальнейших задач будущего.

В отношении механизма налогового учета следует подчеркнуть следующее:

налоговый учет должен ориентироваться на МСФО, т.е.строиться на основе модели бухгалтерского учета с использованием различных систем корректировок;

четкое определение объектов налогового учета;

формирование концепции построения системы налогового учета. Законодатель должен определить место налога на прибыль в системе законодательства о налогах и сборах РФ, установить связи и отношения между налоговым учетом и другими отраслями законодательства;

построение структуры налогового учета означает, что налоговый учет должен быть определен как совокупность элементов, объединенных в целое функциональными связями;

разумность налогового учета. Налоговый учет заведомо недолжен формулировать требования, которые практически невозможно выполнить.

Регистры налогового учета являются неотъемлемой составляющей при расчете налога на прибыль. В связи с этим авторы предлагают группировать регистры не в зависимости от времени возникновения хозяйственной операции, а с наличия факта возникновения у организаций имущества и обязательств.

Страдает техническая сторона формирования налоговых регистров, предложенная налоговыми органами. Необходимо выделить то, что ведение регистров в структуре, использованной в информационном сообщении, не очень удобно. Непривычный для налогоплательщиков механизм пополнения информации (путем добавления столбцов, а не строк) создаст проблемы при ведении регистров вручную и сделает их неудобочитаемыми. Относительно приемлемым может стать «разворот» таблицы на 90 градусов. Каждый регистр велся бы в виде журнала, где по горизонтали (в столбцах) отражается содержание информации по типу, виду, характеру (согласно рекомендациям налоговых органов), а по вертикали - строками - вписываются данные по конкретным объектам и операциям. Возможен и второй вариант, когда карточка регистра заводится на каждый объект или каждую операцию, т.е. в каждой карточке приводится информация, имеющая отношение только к одной единице учета. Это позволяет организовать ведение системы регистров в виде картотеки.

Суммирующий регистр, обеспечит отражение сводных данных по всем карточкам. Поэтому первый метод можно сравнить с ведением бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе, второй - по мемориально-ордерной.

Что касается декларации по налогу на прибыль, то налоговые органы не всегда учитывают принципы достаточности и полноты при разработке форм отчетности. Декларация должна учитывать основные особенности расходов и доходов отдельных отраслей. В первую очередь необходимо сделать открытым перечень прямых расходов, внести ясность в отражение операций с основными средствами, а также в порядок распределения облагаемой базы между головной организацией и филиалом, упростить нормы, связанные с доверительным управлением. В действующей декларации следовало бы подкорректировать те строки, которые плохо описаны в инструкции по ее заполнению. Существенным улучшением декларации по налогу на прибыль был бы переход от бумажной формы и ручного ввода данных к электронной форме и автоматизированному заполнению строк и граф. Применяемые в программах шаблоны форм бухгалтерской отчетности и налоговых декларациях должны соответствовать утвержденным в установленном порядке формам и форматам. Для скорейшего перехода к автоматизированной системе следовало бы бесплатно распространять прикладные программы.

На основе проведенного анализа и с учетом практического опыта даны рекомендации совершенствованию налогового учета по налогу на прибыль, его отдельных регистров, приведены примеры их заполнения.

Кроме этого, в учебном пособии имеется ряд предложений по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства, ведению налогового учета и отчетности. Предложенные принципы совершенствования налогового учета и налоговой отчетности не универсальны. Они могут дополняться, изменяться и исключаться. Разработанная концепция носит субъективное отношение к проблемам налогового учета и налоговой отчетности. Будущее совершенствование налогового учета зависит от понимания государством и бизнесом концепции реформы, определения степени своего участия в создании совершенного налогового учета и прозрачной налоговой отчетности.


Заключение

налоговый учет предприятие

Налоговый учет организации представляет собой инструмент, регулирующий элементы налогового учетного процесса. Налоговый учет организации формируется главным бухгалтером (или иным лицом, ответственным за ведение налогового учета) и утверждается ее руководителем, который отвечает за организацию бухгалтерского и налогового учета и соблюдение налогового законодательства при совершении хозяйственной деятельности.

В соответствии с принятой организацией налоговой учетной политикой, ее основные элементы требуют подробной разработки и должны быть учтены при создании налоговых регистров. От выбора принципов налогового учета зависит финансово-экономическая стабильность предприятия. С помощью налоговой учетной политики можно контролировать учетный процесс на предприятии, элементы налоговой учетной политики влияют на формирование налоговых обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают порядок исчисления налогов.

В первой главе дипломной работы исследованы основные проблемы формирования налогового учета на предприятиях общественного питания, а так же изучен опыт применения различных форм и видов его проявления. Выбор способов его реализации предприятие осуществляет самостоятельно, определяя собственные, специфические направления, способы и методы.

Важной особенностью которых является то, что специфика общественного питания, а также процессы производства, реализации и потребления готовой продукции тесно связаны между собой.

Также рассмотрены способы формирования и контроля производственных результатов, освещены основные нормативные документы регулирующие бухгалтерский учёт. В завершении первой части был рассмотрен опыт учета, контроля и управления затратами и результатами производственной деятельности на предприятиях общественного питания.

Основной проблемой формирования налогового учета является формирование налоговой учетной политики в условиях перехода к международным стандартам финансовой отчетности. Проблема заключается в том, что российские и международные стандарты формирования учетной налоговой политики не одинаковы, не схожи. Поиск путей решения этого вопроса является главной задачей российских экономических субъектов. Необходимо найти такой путь, чтобы он удовлетворял потребности экономический субъектов, но в тоже время не противоречил российскому действующему законодательству.

Вторая часть работы посвящена изучению предприятия как субъекта исследования. Из представленной технико-экономической характеристики можно сделать выводы о направлениях деятельности предприятия, ведущей из которых является организация общественного питания населения.

Во второй главе раскрывается экономическая характеристика исследуемого предприятия, проводится экономический анализ основных показателей деятельности предприятия за 2009-2011 годы, описывается структура бухгалтерии и ее функции, а также принятая на 2011 год учетная политика организации. Рассмотрены вопросы реального состояния бухгалтерского учета на производство продуктов питания и формирование себестоимости готовой продукции, с учетом специфики деятельности предприятий общественного питания.

Проведенный анализ деятельности предприятия позволил сделать некоторые выводы о его финансовом состоянии. Предприятие можно отнести неплатежеспособным, с плохим финансовым состоянием, в связи с тем, что текущие активы не покрывают текущие обязательства, так как имеет место недостаток собственных оборотных средств. Предприятию необходимо, с целью снижения риска увеличивать долю собственного капитала в составе имущества.

Второй и третий пункты второй главы раскрывают особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии в целом, то есть приведены основные положения учетной политики, согласно которым ведется учет на предприятии. Исследована организация бухгалтерского учёта производственных издержек на предприятии кафе-столовая ООО «Авангард». Рассмотрен порядок учёта затрат, и их влияние на формирование результатов деятельности предприятия.

Важным направлением дипломного исследования представляется оценка учетной и налоговой политики, осуществление которой на ООО «Авангард» возложено на бухгалтерскую службу. Отмечен низкий уровень автоматизации учетно-вычислительных работ. Имеющиеся на предприятии электронно-вычислительные машины создают между собой единую локальную сеть на уровне бухгалтерии, затрудняется передача информации вышестоящим руковдителям. В этой связи возникает необходимость использования дополнительных средств для передачи информации, что влечет за собой дополнительные затраты.

Налоговый учет на ООО «Авангард» ведется непосредственно главным бухгалтером. В составе бухгалтерской службы не предусмотрено структурных единиц, занимающихся вопросами налогообложения.

Кроме того, наряду с анализом учетной политики дана оценка организации налоговой политики и налогового учета на предприятии, выявлено, что неправильно исчисляются НДС, НДФЛ при проверке выявлено наличие не полной платы этих налогов и начисление пени. ООО «Авангард» применяет нейтральную налоговую политику, не используются имеющиеся возможности оптимизации налогообложения.

Таким образом, проделанный анализ деятельности ООО «Авангард» позволил выявить следующие недостатки:

в структуре бухгалтерии отсутствует отдел налогового учета и контроля;

не составляется отчет о налоговой нагрузке;

низкий уровень автоматизации учетно-вычислительной техники;

налоговая политика формируется в составе бухгалтерской учетной политики предприятия;

не проводится анализ и прогнозирование оптимальной налоговой нагрузки.

Выявленные недостатки ООО «Авангард» обусловливают необходимость принятия мер по совершенствованию учетной практики предприятия и налогового учета в частности, которые позволили бы ООО «Авангард» стать финансово устойчивой и платежеспособной организацией. Рассмотренные особенности учёта на предприятиях общественного питания и практическое исследование этого вопроса на примере конкретного предприятия позволили разработать комплекс мер по созданию системы налогового учета и контроля, что имеет важное значение при формировании полной и достоверной учетной информации о затратах и результатах деятельности предприятия.

В третьей главе дипломной работы рассмотрены основные направления совершенствования налогового учета в ООО «Авангард», исходя из выявленных недостатков, а так же разработан ряд конкретных предложений для улучшения налоговой учетной практики организации.

ООО «Авангард» в целях повышения оперативности и качества учетной информации для целей налогообложения рекомендовано использовать не стандартные налоговые регистры.

Налоговые регистры, предложенные МНС России имеют некоторые недостатки, осложняющие ведение налогового учета. В целом предлагаемая система регистров, выступая в качестве бумажного дополнения к компьютерному бухгалтерскому учету, образует специальную группу регистров для отражения информации о двух разновидностях объектов налогового учета (имуществе и обязательствах). В отношении этих объектов предложно налогоплательщику самостоятельно сформировать дополнительные налоговые регистры. В то же время хозяйственные операции в предлагаемой системе налогового учета непосредственно связаны только с фактом изменения права собственности (его утратой или получением) на объекты гражданских прав.

При разработке и утверждении регистров налогового учета организации преследуются две основные цели:

а) закрепление выбранных способов ведения налогового учета;

б) регулирование (на уровне внутреннего нормативного акта: приказа о налоговой политике предприятия) организации налогового учета, включая организацию документооборота, организацию работы бухгалтера-налого-вика, организацию взаимодействия бухгалтерской и налоговой службы.

Наряду с предложением по реорганизации налоговых регистров, важным направлением совершенствования является пересмотр распределения должностных полномочий в структуре учетной службы, путем ее реорганизации. ООО «Авангард» рекомендуется выделить специалиста по вопросам налогообложения, наделив его специальными полномочиями по осуществлению внутреннего налогового контроля, налогового планирования и управления. Выделение структурного звена по вопросам налогообложения будет способствовать повышению качества налоговых расчетов и своевременности налоговых платежей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.44 (0.074 с.)