Основные элементы учетной политики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы учетной политики предприятия



 

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой и ведется автоматизированным способом с использованием ПК и программы «Галактика».

Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии со ст. 12 Федерального закона “О бухгалтерском учете” и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 № 49.

Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Амортизация по основным средствам начисляется ежемесячно линейным способом в течение срока полезного использования.

Переоценка основных средств по группе «Здания» производится в соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 и учетной политикой предприятия ежегодно.

Учет материально - производственных запасов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально -производственных запасов» ПБУ 5/01.

Оценка материально-производственных запасов при отпуске в производство и другом выбытии производится по средней себестоимости по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

Себестоимость для целей формирования предприятием финансового результата от обычных видов деятельности определяется в соответствии с ПБУ “Расходы организации” 10/99 и учетной политикой предприятии.

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией равномерно в течение периода, к которому они относятся.

Бухгалтерский учет расходов будущих периодов ведется по видам на счете 97 «Расходы будущих периодов». К расходам будущих периодов относятся следующие затраты:

-   по дорогостоящим и сложным ремонтам оборудования;

-  затраты, связанные с приобретением различных лицензий на осуществление определенных видов деятельности;

-  платежи за право пользования объектами интеллектуальной собственности (программные и информационные продукты)

-  освоение новых организаций, производств;

-  страхование со сроком больше одного отчетного периода;

-  начисленные отпускные, переходящие на следующий отчетный период;

-  затраты, связанные с подготовкой к запуску производства, после вынужденной его остановки.

-  прочие расходы.

Расходы будущих периодов относятся на соответствующие затратные счета равномерно в течение периода, к которому они относятся.

Сроки списания определяются по каждому виду расходов будущих периодов в момент их признания в бухгалтерском учете в порядке, устанавливаемом организацией отдельными приказами.

Учет кредитов и займов по бухгалтерскому учету ведется в соответствии с ПБУ 15/01 “Учетом займов кредитов”

Система планирования на предприятии

 

Планирование, являясь важнейшей функцией управления деятельностью предприятия, представляет собой процесс определения целей функционирования предприятия на определенную перспективу, выработки способов и путей их реализации, а также установления реальных возможностей ресурсного их обеспечения.

Процесс планирования деятельности предполагает разработку системы планов, различающихся между собой:

- по горизонту планирования (календарные сроки планирования), по объектам планирования (предприятие, цех, производство),

по видам (сферам) деятельности предприятия (производство и реализация продукции, финансы), т.е. по предметам планирования.

Структурная система основных планов деятельности предприятия состоит из двух блоков: перспективного планирования и технико-экономического планирования, отличающихся друг от друга в первую очередь горизонтом планирования.

Перспективное планирование предназначено для уточнения миссии предприятия и конкретизации по содержанию и срокам достижения его стратегических планов и направлений развития и охватывает плановый период до пяти лет (среднесрочное планирование) и более пяти лет (долгосрочное планирование).

Технико-экономическое планирование предназначено для формирования планов деятельности предприятия в целом, и его структурных подразделений по тем же видам и направлениям деятельности, что и при перспективном планировании, но с дополнительным включением в текущие планы конкретных заданий по материально-техническому снабжению, по уровню текущих затрат на производство и реализацию продукции


Глава 2. Планово-экономический отдел ЗАО «Русский хром 1915»

 

Общие положения

 

Планово-экономический отдел (ПЭО) является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Русский хром 1915».

ПЭО создан с целью решения задач в области экономической деятельности предприятия.

Численность отдела и наименования должностей определяется штатным расписанием, утвержденным исполнительным директором предприятия.

ПЭО подчиняется непосредственно исполнительному директору предприятия.

На должность начальника ПЭО назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-техническое образование, подтвержденное дипломом, и имеющее стаж работы не менее 5 лет.

Задачи, решаемые ПЭО

-   Экономическое планирование и анализ технико-экономических показателей на предприятии, направлено на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностью рынка.

-  Выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.

Выполняемые ПЭО

-   Планирование выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении на год, квартал и месяц с последующим уточнением и доведением до структурных подразделений.

-  Установление оптимального уровня затрат на производство продукции и услуг.

-  Анализ себестоимости, разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции и услуг.

-  Формирование свободных (рыночных) оптовых цен на продукцию предприятия.

-  Определение фактического выпуска товарной продукции в стоимостном выражении за месяц и с начала года.

-  Формирование Бюджета доходов и расходов на год, квартал и месяц.

-  Анализ исполнения Бюджета доходов и расходов за год, квартал и месяц.

-  Заполнение форм государственной статистической отчетности.

-  Составление бизнес-планов и технико-экономических обоснований на организацию новых производств или реконструкцию действующих.

-  Разработка прогноза специально-экономического развития предприятия на кратко- и долгосрочные периоды.

-  Ежедневный учет выпуска продукции, оценка его качества, анализ и движение готовой продукции.

-  Контроль расхода сырья, энергоресурсов, материалов, полуфабрикатов и незавершенного производства.

-  Предложение по корректировке норм расхода основных видов сырья, материалов и топлено - энергетических ресурсов.

-  Ведение книги производственных показателей работы предприятия.

-  Участие в разработках и внедрении новых технологических процессов.

Взаимодействие ПЭО с другими подразделениями предприятиями и сторонними организациями и сроками предоставления информации представлены в Приложении 1 и 2.


2.2 Основные обязанности инженера-экономиста планово-экономического отдела (ПЭО) на предприятии

 

1. Планировать выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении на год, квартал, месяц с последующим уточнением и доведением до структурных подразделений.

2. Заполнять книгу основных показателей.

3. Делать анализ себестоимости, разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции.

.   Ежедневно учитывать выпуск продукции.

.   Следить за изменением цен на поступающее сырье, вспомогательные материалы и энергоресурсы.

.   Определять фактический выпуск продукции в стоимостном выражении за месяц и с начала года.

.   Заполнять формы государственной статистической отчетности и передавать оперативные данные в главный информационно-вычислительный центр «Химнефтьинформ» и Правительство области.

.   Максимально использовать в своей работе возможности ПК.

.   Производить подготовку и сдачу документов в архив предприятия.

.   Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, вносить изменения в справочную и нормативную документацию, используемую при обработке данных.

Взаимосвязь внутри подразделений:

Экономист ПЭО по характеру своей деятельности непосредственно связан с заместителем начальника ПЭО, бухгалтерией, производственно-техническим отделом, отделом главного энергетика и главного механика, отделом материально-технического снабжения и отделом продаж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.01 с.)