Принципы организации муниципальной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации муниципальной службы



 

Принципами организации муниципальной службы, т.е. формирования структур и подразделений органов местного самоуправления, подбора и расстановки кадров муниципальных служащих, являются:

. Принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это установлено Конституцией РФ, повторено в Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", а также в законах субъектов Российской Федерации. Европейская хартия местного самоуправления также исходит из существования органов местного самоуправления, которые "наделены демократически созданными органами и которые пользуются значительной самостоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и средств, необходимых для выполнения своих функций". Самостоятельность органов местного самоуправления следует также из ст.5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой установлено, что муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями.

В соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия:

) учреждение наименований должностей на муниципальной службе, определение порядка их замещения;

) определение статуса выборных должностных лиц местного самоуправления;

) организация приема на муниципальную службу и увольнения со службы, определение должностных полномочий служащих;

) закрепление прав муниципального служащего на основе закона области о муниципальной службе с учетом особенностей муниципального образования;

) определение требований к поступающим на муниципальную службу с учетом условий и особенностей муниципального образования;

) организация прохождения муниципальной службы

) установление ответственности муниципальных служащих за служебные проступки перед вышестоящими должностными лицами и перед населением.

. Принцип равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Первоначально принцип равного доступа граждан Российской Федерации к службе был закреплен в ч.4 ст.32 Конституции РФ в отношении государственной службы. Со временем он нашел свое место и в нормах Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации".

Впоследствии законодатели перенесли этот принцип и в Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". В ст.3 Закона установлено, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от: - пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

У этого принципа есть и вторая составляющая - способности и профессиональная подготовка гражданина. Соответственно, не допускается при поступлении на муниципальную службу устанавливать ограничения либо предоставлять преимущества, основываясь на указанных выше факторах (пол, раса, национальность, пр.), гражданам, которые обладают способностями и имеют профессиональную подготовку, отвечающие требованиям соответствующей должности.

. Принцип единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций. Законом, в котором отражены основные требования, предъявляемые к муниципальной службе в Российской Федерации, является Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Прежде всего это требования к организации муниципальной службы, поступлению на муниципальную службу и замещению муниципальных должностей, прохождению муниципальной службы.

. Принцип внепартийности муниципальной службы. В Федеральном законе "Об основах муниципальной службы" принцип внепартийности конкретизируется в нормах статьи 11, согласно которой:

) муниципальные служащие не вправе использовать свое служебное положение в интересах политических партий.

) муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий.

Муниципальный служащий, как и служащий государственный, для непосредственного участия в политической деятельности должен либо уйти в отпуск, либо заниматься ею только в нерабочее время.

Механизм обеспечения реализации принципа внепартийности муниципальной службы заложен в ст. 201 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". В ней установлено, что в случае несоблюдения ограничений, установленных для муниципального служащего (запрет использования служебного положения в интересах политических партий как раз и является таким ограничением), он может быть уволен по инициативе руководителя органа местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.007 с.)