Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации муниципальной службы
Принципами организации муниципальной службы, т.е. формирования структур и подразделений органов местного самоуправления, подбора и расстановки кадров муниципальных служащих, являются: . Принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это установлено Конституцией РФ, повторено в Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", а также в законах субъектов Российской Федерации. Европейская хартия местного самоуправления также исходит из существования органов местного самоуправления, которые "наделены демократически созданными органами и которые пользуются значительной самостоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и средств, необходимых для выполнения своих функций". Самостоятельность органов местного самоуправления следует также из ст.5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой установлено, что муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. В соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия: ) учреждение наименований должностей на муниципальной службе, определение порядка их замещения; ) определение статуса выборных должностных лиц местного самоуправления; ) организация приема на муниципальную службу и увольнения со службы, определение должностных полномочий служащих; ) закрепление прав муниципального служащего на основе закона области о муниципальной службе с учетом особенностей муниципального образования; ) определение требований к поступающим на муниципальную службу с учетом условий и особенностей муниципального образования; ) организация прохождения муниципальной службы ) установление ответственности муниципальных служащих за служебные проступки перед вышестоящими должностными лицами и перед населением. . Принцип равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Первоначально принцип равного доступа граждан Российской Федерации к службе был закреплен в ч.4 ст.32 Конституции РФ в отношении государственной службы. Со временем он нашел свое место и в нормах Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации".
Впоследствии законодатели перенесли этот принцип и в Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". В ст.3 Закона установлено, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от: - пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. У этого принципа есть и вторая составляющая - способности и профессиональная подготовка гражданина. Соответственно, не допускается при поступлении на муниципальную службу устанавливать ограничения либо предоставлять преимущества, основываясь на указанных выше факторах (пол, раса, национальность, пр.), гражданам, которые обладают способностями и имеют профессиональную подготовку, отвечающие требованиям соответствующей должности. . Принцип единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций. Законом, в котором отражены основные требования, предъявляемые к муниципальной службе в Российской Федерации, является Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Прежде всего это требования к организации муниципальной службы, поступлению на муниципальную службу и замещению муниципальных должностей, прохождению муниципальной службы. . Принцип внепартийности муниципальной службы. В Федеральном законе "Об основах муниципальной службы" принцип внепартийности конкретизируется в нормах статьи 11, согласно которой: ) муниципальные служащие не вправе использовать свое служебное положение в интересах политических партий.
) муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий. Муниципальный служащий, как и служащий государственный, для непосредственного участия в политической деятельности должен либо уйти в отпуск, либо заниматься ею только в нерабочее время. Механизм обеспечения реализации принципа внепартийности муниципальной службы заложен в ст. 201 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". В ней установлено, что в случае несоблюдения ограничений, установленных для муниципального служащего (запрет использования служебного положения в интересах политических партий как раз и является таким ограничением), он может быть уволен по инициативе руководителя органа местного самоуправления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.007 с.) |