Тактический инвестиционной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тактический инвестиционной



Уровень                                                                                              стратегии

                                                                                                          

                                                                                                          

Оперативный

уровень

 

 

Рис. 1.2. Место инвестиционного потенциала среди уровней управления предприятием

 

Подобно тому, как оценка эффективности ка­питальных вложений требует решения комплекса различных проблем, так и выбор стратегии долгосрочного инвестирования осуществляется лишь после проведения тщательных исследова­ний, обеспечивающих принятие оптимального варианта управ­ленческих решений.

Задачи инвестиционной стратегии (стратегические задачи инвестирования) заключаются:

· в обосновании целесообразности инвестиционного проекта;

· в выборе оптимального проекта из возможных альтернатив;

· в оценке эффективности и обеспечении прибыльности проекта через определённый период;

· в поиске способов, средств и резервов максимального повышения эффективности инвестиции на основе инвестиционного анализа и др.

Задача стратегического анализа заключается в содержательном и формальном описании объекта исследования, выявлении особенностей, закономерностей и тенденций его развития, определении способов управления объектом инвестирования с целью выполнения стратегических задач инвестирования.

Оценивая возможные варианты поведения предприятия на основе самых общих ха­рактеристик, таких, например, как объем капиталовложений, виды воспроизводства основных фондов, временной горизонт инвести­рования, степень приемлемого инвестиционного риска, и т.п. предлагается выделить пять возможных стратегий долгосрочно­го инвестирования:

1) агрессивное развитие (активный рост);

2) умеренный рост;

3) совершенствование при неизменном уровне роста;

4) сдерживание спада и разработка новых продуктов;

5) активное перепрофилирование или ликвидация.

В соответствии со стратегией агрессивного развития предпо­лагается активное инвестирование в новое строительство, рас­ширение действующего производства и крупные вложения в оборотный капитал. Если продукт находится на на­чальной стадии своего жизненного цикла, то вполне очевидно, что потребуются значительные капиталовложения на продол­жение исследовательской и опытно-конструкторской работы, а также на создание необходимой производственной инфраструк­туры и обучение (переквалификацию) персонала предприятия. В данном случае одной из основных стратегических задач явля­ется достижение лидирующих позиций в отрасли по объему про­даж выпускаемых изделий.

Стратегия умеренного роста позволяет предприятиям не­сколько снизить темпы своего развития и роста объемов произ­водства. При этом не требуется в относительно короткие сроки значительно наращивать свой производственный потенциал. Как правило, данный рынок уже сформирован, а предприятие осуще­ствляет инвестиции в поступательное расширение своей деятель­ности или на повышение своих конкурентных преимуществ, в частности на улучшение качественных характеристик выпуска­емой продукции.

Предприятия, придерживающиеся стратегии совершенство­вания при неизменном уровне развития, стремятся с максималь­ной эффективностью использовать достигнутый (и поддержива­емый на требуемом уровне) производственно-экономический потенциал. Основными целями при этом будут являться увели­чение или поддержание на прежнем уровне чистого денежного потока без проведения нового строительства и наращивания дей­ствующего производства. В сложившихся условиях расширен­ное воспроизводство основных фондов будет или нецелесообраз­ным, или неосуществимым из-за финансовых трудностей. Наи­более рациональными будут усилия по проведению замены из­ношенного оборудования, модернизации устаревших и т.д.

В относительно неблагоприятных для предприятия внешних и внутренних условиях целесообразнее всего следовать стратегии сдерживания спада реализации продукции. Она характеризует­ся координацией усилий и направленностью имеющихся ресур­сов на снижение отрицательного воздействия различного рода внешних факторов. Придерживаясь этой стратегии, следует скон­центрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведение простого воспроизводства основных фондов (в большей степени - на модернизации ведущего оборудования), усилить контроль над эффективностью проведения ремонта основных фондов, а также активизировать исследовательские и опытно-конструк­торские работы по изучению возможных путей развития пред­приятия, разработке новых продуктов и подготовке окупаемых инвестиционных проектов. Управление затратами и оборотным капиталом по-прежнему будет являться одним из приоритет­ных направлений повышения результативности хозяйственной деятельности.

Инвестиционная стратегия активного перепрофилирования обязывает безотлагательно осуществлять мероприятия по вне­дрению на рынок новых продуктов и расширению своей доли в других (чаще всего смежных) отраслях. Отказ от выпуска ранее изготавливаемой продукции может привести к просто­ям части оборудования и значительному снижению оборачи­ваемости активов (в основном по сырью, материалам, полу­фабрикатам, комплектующим изделиям и незавершенному производству). Перед менеджерами ставятся задачи как можно бо­лее скорого высвобождения денежных средств, овеществлен­ных в немонетарных активах, их аккумулирования и долго­срочного инвестирования в прибыльные сферы деятельности. В случае кризисного финансового положения и низкого про­изводственно-экономического потенциала одними из возмож­ных вариантов могут стать реорганизация предприятия, час­тичная или полная его ликвидация.

В соответствии с выбранной стратегией инвестирования строят соответствующий стратегический план.

Стратегический план - это образ будущего предприятия, поэтому он составляется на 5 - 10 и более лет в зависимости от целей, поставленными владельцами или руководством предприятия.

Для разработки Стратегического плана нужно:

- Провести анализ инвестиционной привлекательности и сценариев развития отрасли, в которой действует Предприятие

- Сделать прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках - провести анализ конкурентной позиции Предприятия

- Разработать сценарии развития Предприятия

- Разработать комплекс работ по внедрению Стратегического плана

На основании стратегического плана разрабатываются конкретные инвестиционные и бизнес-проекты для Инвесторов и Кредиторов. Стратегический план развития используется не для получения финансирования, а для привлечения стратегических инвесторов, выпуска ценных бумаг, планирования деятельности, организации партнеров.

В последнее время, перед тем как утвердить стратегический план инвестирования, все большую актуальность приобретает построение логико-структурных и экономико-математических инвестиционных моделей, на базе которых производится оценка и выбор перспек­тивных направлений инвестиционного развития предприятий. Как уже отмечалось, моделирование позволяет менеджерам пред­приятия систематизировать наиболее характерные свойства, структурные и функциональные параметры объекта управления, а также выделить и оценить его важнейшие взаимосвязи с внеш­ней и внутренней средой.

Широкое применение в практике моделирования долгосроч­ного инвестирования получили различного рода матрицы [19], балансовые модели [20], магистральные модели [21] и много­факторные модели [22], позволяющие оценить взаимное влия­ние различных групп переменных факторов в исходных сис­темах. Все перечисленные подходы характеризуются различ­ным уровнем детализации моделей, объемом информацион­ного наполнения и точностью получаемых на их основе ре­зультатов вычислений. Кроме того, они были разработаны для решения различных задач. Так, матричные модели получили наиболее широкое применение при выборе оборудования, ин­струмента, технологического транспорта и т.п. Балансовые модели в большинстве случаев применяются при оптимиза­ции ресурсного обеспечения технологических процессов, со­гласования производственных мощностей с емкостью рынка или его сегментов. Магистральные модели наиболее адекват­но описывают задачи выбора приоритетных направлений ре­конструкции предприятий, согласования жизненного цикла товаров и услуг с требованиями рынка. Многофакторные мо­дели позволяют оценить производственную структуру пред­приятия, выявить те составляющие общего экономического потенциала предприятия, которые либо исчерпали свой ресурс, либо неэффективно используются, либо требуют оптимизации их состояния.

 Для получения количествен­ных показателей в практике принятия долгосрочных, страте­гических инвестиционных планов чаще всего используется анализ с использованием жестко детерминированных фактор­ных моделей. В этом случае оценивается тот или иной целевой показатель, служащий своего рода ориентиром в процессе вы­работки оптимальных решений. Однако до настоящего време­ни не разработаны универсальные научно-методические подхо­ды к проведению такого анализа. Более того, в части анализа эффективности инвестирования в развитие (поддержание) эко­номического потенциала предприятия такие подходы отсутству­ют вообще.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.007 с.)