Расторуев Сергей Васильевич. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расторуев Сергей Васильевич.



Родился 31 января 1953 года в г. Вилюйске Якутской АССР.

Окончил Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ) г. Москвы (1972), Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) в г. Москве, кафедру "Режиссура цирка" (2000).

Творческий путь начал в концертно - эстрадном бюро Якутского государственного музыкально - драматического театра им П.А. Ойунского - ЯГМДТ в качестве артиста оригинального жанра (1972).

Расторгуев С.В. является первым якутским жонглером на эстраде. За время работы артист освоил совершенно новые уникальные трюки, неисполненные ранее никем. Он обладает огромным актерским обаянием, высокой техникой исполнения, пластичностью, музыкальностью. Ему по окончании ВТМЭИ первому из ранее выпущенных жонглеров, была присвоена квалификация "Танц-жонглер" и артист пантомимы.

Расторгуеву С.В. ставят номера известные режиссеры эстрадного и циркового мира как народная артистка Армянской ССР - лауреат международного конкурса Нази Ширай, заслуженный деятель искусств РСФСР - лауреат 1 Всесоюзного конкурса артистов эстрады, лауреат 1 Всесоюзного конкурса режиссеров эстрады и массовых представлений Михаил Харитонов, Анатолий Бойко и др.

География гастрольных маршрутов артиста очень обширна. Это прежде всего рыбаки Тикси, оленеводы Колымы, Индигира, Анабара, золотодобытчики Алдана, строители БАМа, ЯАМа, многие города необъятной Родины-России. Вместе со своей супругой Марфой представляли свое искусство в более 30-ти странах мира: Канада, Румыния, Индия, Бирма, Монголия, Финляндия, Швеция, Лаос, Маврикий, Мадагаскар, Афганистан и др.

Расторгуев С.В. принимал участие в передачах Центрального телевидения: "Утренняя почта", "Шире круг", "Мелодии Севера".

С 1980-х годов Расторгуев С.В. известен в республике, не только как артист, но и режиссер - постановщик республиканских, городских мероприятий, правительственных и творческих концертов.

В 1990 году вместе с Марфой организовали цирковую группу Синтез - театр "Ойуун", которая явилась основой создания Государственного цирка Республики Саха (Якутия) Указом Первого Президента РС (Я) М.Е. Николаева от 5 сентября 1984 года.

Как инициаторы и организаторы создания цирка в Якутске Расторгуев Сергей Васильевич и его супруга Марфа Петровна Колесова - Расторгуева назначаются на пост директора и заместителя директора детской студии Государственного цирка РС (Я) соответственно. Расторгуев Сергей Васильевич Заслуженный артист Республики Саха (Якутия) (1990), Заслуженный артист Российской Федерации (2001), Почетный гражданин Амгинского улуса (2003).

Колосов Федор Дмитриевич

Родился во II Мегюринском наслеге Мегино - Кангаласского района 14 июня 1935 года.

Окончил Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ) г. Москва (1972)

Творческий путь начал в концертно-эстрадном бюро Якутского государственного музыкально - драматического театра им П.А. Ойунского - ЯГМДТ в качестве артиста оригинального жанра (1972).

Колосов Ф.Д. - первый профессиональный иллюзионист из народа Саха.

Фокусник, манипулятор, чревовещатель, силач, йог Колосов Ф.Д. предстает перед зрителями с легкой иронической улыбкой, ловкий, добрый обманщик богатырского сложения. Он во ВТМЭИ во время учебы и последующие стажировки занимается с различными режиссерами.

Колосов Ф.Д. - много гастролирует по республике и за ее пределами: МНР, США, Финляндия. Свое искусство с успехом демонстрировал в Бурятии, Чукотке, Магадане, Башкирии, Туве и других областях, краях республиках бывшего СССР.

Как артист цирка самого первого поколения Колосов Ф.Д. создал первую цирковую династию. Его сын Дмитрий Колосов - заслуженный артист Республики Саха (Якутия), внук Федор Колосов - Второй с четырех лет выступает вместе с дедом.

Колосов Федор Дмитриевич - народный и заслуженный артист Республики Саха (Якутия), Почетный гражданин Мегино - Кангаласского улуса, ветеран тыла и труда.

Заболоцкий Владимир Ильич

Родился в г. Якутске 12 марта 1953 года.

Окончил Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства-ВТМЭИ г. Москва. (1972 г). Солист-вокалист эстрады, солист оперы, преподаватель Колледжа культуры и искусства РС (Я), член Союза авторов-песенников.

Творческий путь начал в концертно-эстрадном бюро Якутского музыкально-драматического театра им. П.А. Ойунского (1972).

Заболоцкий В.И. - исполнитель советских песен, оперных партий бас-баритон обладает сильным, большого диапазона голосом с уникальным фальцетом верхнего регистра. Работал солистом-вокалистом в группах "Якутская эстрада-72", ВИА "Чолбон", "-72", "Сияние Севера". Был на гастролях по всей республике, Башкирии, Туве, Бурятии, Эвенкии, Читинской, Амурской, Магаданской областях, Хабаровском крае. С 1993 года, работает по совместительству в Государственном театре оперы и балета им.Д.К. Суоруна Омоллоона РС (Я) в качестве солиста оперы, исполняет басовые партии:

Варлаама в опере М. Мусогорского "Борис Годунов", князя Галицкого в опере "Князь Игорь"-А. Бородина, Базильо в "Севильском цирюльнике" Дж. Россини, Командора в "Дон Жуане" В. Моцарта, Мантерона "Риголетто" - Дж. Верди, Малюты Скуратова в "Царской невесте" Н. Римского-Корсакова.

Главные партии в национальных оперных спектаклях:

"Ньургун Боотур" М. Жиркова Г. Литинского - Ньургун Боотур; "Песнь Манчаары" Г. Комракова и Э. Алексеева-Манчаары; "Лоокут и Ньургуhун" Г. Григоряна-Басыкка.

В опере корейского композитора госпожи Ким Хен ОК "Когда цвела гречиха" поставленной Государственным театром оперы и балета им Д.К. Суоруна-Омоллоона" РС (Я) Заболоцкий В.И. исполнил партию Чо и выезжал вместе с театром в Южную Корею, где спектакль прошел с большим успехом в городах Сеул, Чечон, Пенчон (2005)

С 1992 года Заболоцкий В.И. преподает сольное пение в Колледже культуры и искусства РС (Я) среди его учеников стали популярными исполнителями авторских песен Павел Семенов, Василий Еремеев, Прокопий Федоров др.

Заболоцкий В.И. как автор-мелодист написал более 60-ти песен. Наиболее известные из них: "Сулустар (Звезды)" сл.В. Миронова, "Туул (Сон)", сл.Ф. Софронова, "Мин ийэм таптаабыт хатына" (Любимая березка моей мамы)", сл.Т. Дьугэ, "Сьэ-Дьэ" сл.Н. Момского и др.

"Заслуженный артист Республики Саха (Якутия)" (1993).

Почетный гражданин Усть-Алданского улуса (1996). Почетный гражданин Легойского наслега Усть-Алданского улуса (2004).

Первый профессиональный вокально-инструментальный ансамбль "Чороон".

Если говорить о ВИА "Чороон" то надо иметь ввиду, что их было в два состава. Первый состав, который назовем условно "Чороон-1" был направлен в Москву во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ) в 1972 году под патронажем опять же Босикова Василия Афанасьевича. Группа "Чороон-1" выехала в Москву на учебу в составе из 22-х человек. Среди них в отличии от группы "Якутская эстрада-72" было пять музыкантов, из которых состоялся вокально - инструментальный фундамент, вошедший в историю якутской эстрады, как первый в республике ВИА "Чорон". Это были: Владимир Мохначевский - гитара бас - вокал и общее руководство, Сергей Черниговский - клавишные - вокал, Вячеслав Савин - гитара - соло - вокал, Владимир Макаров - гитара - ритм, Василий Аталев - ударные - вокал.

Солисты вокалисты, которым аккомпанировал этот оркестр: Олег Бубякин, Николай Соловьев, Николай Ховров, Мария Тогонохова, Людмила Степаненко, Афанасий Попов, Василий Федоров, Андрей Сергеев, Петр Макаров и автор исполнитель гитарных песен, ныне заслуженный артист Республики Саха (Якутия) Владимир Татаринов.

Танцы представляли: Лидия Афанасьева (Таранова), Евдокия Афанасьева, Галина Воробьева, Людмила Зуева, Раиса Николаева.

Оригинальный жанр - каучук представляла Людмила Лукша. Программу этого большого коллектива вел конферансье Александр Тойтонов.

Во ВТМЭИ, как и положено, вокалисты попали в руки к Георгию Павловичу Виноградову, танцоры к Анне Аркадьевне Редель и Михаилу Михайловичу Хрусталеву, конферансье к Александре Алексеевне Харламовой, каучук в акробатический зал к Глебу Борисовичу Лукину а ВИА к молодому композитору Владимиру Сергеевичу Куприянову (ныне заслуженный деятель искусств РФ дирижер госкомпании Российского цирка). Кстати, Владимир Сергеевич консультировал и второй состав "Чороона" также, имеет заслуги перед нашей Республикой в формировании оркестра Госцирка РС (Я) в 1994 году и сам дирижировал первые представления по приглашению Сергея Васильевича Расторгуева.

После окончания ВТМЭИ в 1974 году группа "Чороон-1" проработала в полном составе всего один год, так как музыкантов Владимира Мохначесвкого, Василия Аталева и певца Олега Бубякина забрали в армию. Остальные исполнители разошлись по разным гастрольным бригадам или по зову сердца вернулись в родные пенаты. На этом история первого ВИА "Чороон-1" заканчивается.

О жизни второго состава "Чороон-2" и его творческий путь, я думаю, лучше и подробнее напишут сами участники. Могу сказать одно, что из его недр вышли Аскалон Павлов, Екатерина и Алексей Егоровы. Из старого состава остался один Владимир Мохначевский. Музыкальным руководителем был Георгий Сергучев. В 1982 году они были на стажировке во ВТМЭИ, и с ними занимался не только композитор Владимир Хорощанский, который записал их на Всесоюзное радио, но и другие еще более известные музыканты. Источником всему этому все-таки была первая группа "Чороон-1", носившая звание первого вокально-инструментального ансамбля - ВИА в эволюции якутской эстрады. А его песня, оставшаяся в сердцах зрителей, "Умнуллубат онус кылаас (не забываемый десятый класс") на музыку В. Татаринова сл.А. Бродникова стала, практически, гимном не только молодежи, но и всего взрослого поколения.

Жанры якутской эстрады

 

Сегодня основной деятельностью театра эстрады остается организация концертно-зрелищных мероприятий для населения всей республики. В задачах театра гастрольные поездки, концертное обслуживание населенных пунктов Якутии. Театр не только имеет своих штатных артистов, но и дает возможность стать звездами эстрады многим исполнителям, содержа их вне штата за счет собственных заработанных средств. Эстрадное искусство в республике стремительно развивается в ногу со временем.

Якутская эстрада свое развитие нашла в 30-е годы 20 века. Этапы развития многожанрового искусства привели к разветвлению эстрады по жанровым направлениям. Как отметили выше, в 90-е годы, в годы политического развала в стране, из КЭБ вышли все культурные структуры республики, существующие сегодня, получившее свое развитие впоследствии в статусе государственной структуры:

Государственный театр национального танца,

Государственный цирк Республики Саха (Якутия),

Государственный театр эстрадных миниатюр "Наара суохтар" (позже Театр юмора и сатиры, сегодня Театр юного зрителя),

Музей музыки и фольклора народов Республики Саха (Якутия).

Если мы говорим, что эстрада - искусство удивлять, то всеми этими жанрами якутская эстрада удивляла своих зрителей до определенного времени. Эстрады сегодня, как термина, обозначающего многожанровое искусство, практически нет. В эстраде остался почти единственный жанр - песня, также мало-мальски можно отметить отголоски таких жанров, как разговорный, музыкальный, экстремальный, танцевальный. В якутской эстраде разговорный жанр почти утерян, сегодня разговорники занимаются только ведением концертов, свадеб, корпоративных вечеров. Миниатюры, тематические сценарии остались давно в прошлом. В свое время разговорный жанр в якутской эстраде занимал достойное место, когда занимались этим профессионалы своего дела - Иван Иванович Бурцев - художественный руководитель театра эстрады, талантливый режиссер, Петр Петрович Пестряков - художественный руководитель театра эстрады, артист-разговорник.

Сегодня термин "эстрада" заключает в себе такие жанры, как вокальное искусство и юмор (разговорный жанр). Но, несмотря на это, мы можем достойно сказать, что "эстрадное искусство Якутии стремительно развивается, чувствуя пульс и темп времени". Время диктует свое, зарубежные и российские эстрадные площадки сегодня предназначены почти только для вокалистов. Другие жанры особо не востребованы. Танцевальное, цирковое, разговорное искусства давно нашли свои пути развития в профессиональном плане. Сегодня они не являются жанрами эстрадного искусства. Хотя, до недавнего времени эстрада соответствовала своему определению "Эстрада - многожанровое сценическое искусство: объединяет музыку, танец, пение, разговорные жанры, номера с куклами, трансформацию, акробатику и другие цирковые и оригинальные жанры". (Эстрада, с.173).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.012 с.)