Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика взаимосвязи логопеда и воспитателя в работе по преодолению ффнр у дошкольников
Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия. М.Ф. Фомичева в своём исследование выделяет этапы формирования фонематического восприятия: I этап - узнавание неречевых звуков;этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;этап - различение слов, близких по своему звуковому составу;этап - дифференциация слогов;этап - дифференциация фонем;этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.[6] Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. Одной из причин неправильного звукопроизношения является неумение вслушиваться в речь окружающих. Ребёнок должен приобрести умение сравнивать свою собственную речь с речью окружающих и контролировать своё произношение. Работа по формированию фонематического восприятия осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки. Дети должны в играх научиться различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова. Затем дети учатся различать слова, близкие по звуковому составу. Позже- различать слоги и затем уже фонемы родного языка. Задачей последнего этапа работы является формирование у детей навыков элементарного звукового анализа: умения определять количество слогов в слове; отхлопывать и отстукивать ритм слов разной слоговой структуры; выделять ударный слог; проводить анализ гласных и согласных звуков.[5] Филичева Т.Б и Чиркина Г.В в своей коррекционной программе «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» рассматривают взаимосвязь логопеда и воспитателя в работе над звукопроизношением. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков. Рассмотрим основные отличия:[18] Таблица № 1Основные отличия работы воспитателя и работы логопеда при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности.
Подготовительный этап
Этап появления звука
Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)
Условия, необходимые для формирования у дошкольников с ФФНР правильного звукопроизношения(Филичева Т.Б, Чиркина Г.В): 1) для первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков, принадлежащих к разным фонетическим группам; 2) при этом целесообразно использовать все анализаторы. Осознанному звучанию речи способствует опора на кинестетические ощущения; 3) отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется поэтапно и распределена во времени; 4) закрепление поставленных звуков в процессе дифференциации всех близких звуков;[30] Материал по закреплению и автоматизации звуков подбирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный материал мог способствовать обогащению, выработке грамматически правильной связной речи и уточнению словаря. [4]
Таким образом, подводя итог этой главы важно отметить то, что работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков. Так же в данном подпункте можно рассмотреть условия, необходимые для формирования у дошкольников с ФФНР правильного звукопроизношения. Необходимо отметить, что М.Ф. Фомичева в своём исследование выделила этапы по формированию фонематического восприятия: I этап - узнавание неречевых звуков;этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;этап - различение слов, близких по своему звуковому составу;этап - дифференциация слогов;этап - дифференциация фонем;этап - развитие навыков элементарного звукового анализа. Работа по формированию фонематического восприятия осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.158.3 (0.007 с.) |