Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты опытно-экспериментальной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В результате проведённой на протяжении двух недель работы произошли заметные изменения в отношении детей старшего дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни. Результаты представлены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. - Сравнительный анализ представлений детей о культуре здорового образа жизни на констатирующем и контрольном этапах
На основании анализа данных, представленных на рисунке 2.2 видно, что на 5 человек (25%) стало больше детей с высоким уровнем представлений о здоровом образе жизни. Данный факт подтверждает, что формирование основ культуры здорового образа жизни у детей будет идти эффективнее при использование разных форм и средств воспитательной работы. У детей расширились и углубились представления о способах сохранения и укрепления здоровья; сформировались преставления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть - плохо. Изменения произошли как на когнитивном уровне, так и на эмоциональном.
Заключение
Анализ литературных источников показал, что здоровый образ жизни определяется как деятельность дошкольника, которая основывается на его устойчивых представлениях о здоровье как общечеловеческой ценности, сформированных привычках поведения как здорового человека, умениях и навыках осуществления здорового стиля жизни. Детский сад и семья - важнейшие институты первичной социализации дошкольника. Именно они способствуют закладыванию основам здорового образа жизни детей. На основании проведенной опытно-экспериментальной работы были сделаны следующие выводы: констатирующая диагностика выявила, что у 20% детей отмечается высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, у 40% - средний уровень и у 40% низкий уровень. На протяжении двух недель с дошкольниками была организована педагогическая работа по формированию основ здорового образа жизни. Как правило, были использованы дидактические игры как средство обучения. При этом с детьми регулярно проводили беседы, организовали 2 досуга. Особое внимание было уделено работе с родителями, которая проводилась в форме индивидуальных бесед и консультаций. Вовлекая родителей в работу детского сада, стало возможным лучше узнать семьи воспитанников, уровень образованности родителей по решаемой проблеме, их возможности, получена конкретная помощь от родителей и соответственно оказана действенная помощь родителям по вопросам формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.
Родители получили возможность не только выявить проблемы в оздоровлении детей, но и выработать определённые навыки соответствующего поведения. Разнообразные формы работы позволили сформировать у воспитанников осознанное отношение к занятиям физкультурой, потребность в двигательной активности, культуре питания. Организация работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни сложная и кропотливая, требующая немало усилий со стороны всех участников этого процесса. Пройден определённый этап в решении данной проблемы, получены конкретные результаты. Контрольный эксперимент показал, что на 5 человек (25%) стало больше детей с высоким уровнем. Данный факт подтверждает эффективность проделанной работы. Таким образом, подтвердилось предположение о том, что формирование у детей основ здорового образа жизни будет более эффективным при целенаправленном использовании дидактических игр. Список использованной литературы
1. Билич, Г.Л., Назарова, Л.В. Основы валеологии: Учебник / Г.Л. Билич, Л.В. Назарова. - СПб.: Водолей, 1998. - 261 с. 2. Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И. Брехман. - Л.: Наука, 1987. - 123 с. . Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 212 с. . Валеологические аспекты образования. // Под ред. Э.М. Казина. Кемерово, 1995. - 165 с. . Гончаренко, М.С., Исакова, Т.И. Задачи практической валеологии / М.С. Гончаренко, Т.И. Исакова // III национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии, С. - Петербург, 28-31 мая 1996 г.: Тез.докл. - СПб., 1996. . Грач, И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2002. - №5.-С. 88-91. - (Здоровье и образование). . Гундаров, И.А., Полесский, В.А. Актуальные вопросы практическойвалеологии / И.А. Гундаров, В.А. Полесский // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб., 1993.
. Жураковский, Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский. - М.: Учпедгиз, 1940. - 243 с. . Зайцев, Г.К. Педагогика здоровья / Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, И.Г. Колесникова. - СПб.: Питер, 1994. - 78 с. . Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1993. - №9. . Иванюшкин, А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека / А.Я. Иванюшкин // Вестник АМН СССР. - 1982. - Т. 45. - №. 4. - С. 29-33. . Изуткин, Д.А. Формирование здорового образа жизни / Д.А. Изуткин. - Советское здравоохранение, 1984. - №11. - с. 8-11. . Казначеев, В.П. Здоровье нации - феномен экологии XXI века / В.П. Казначеев // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». Москва, 15-17 мая 2001. - 194 с. . Кузнецов, Е.Д. Новаявалеология нового времени / Е.Д. Кузнецов. - Тюмень: Истина, 1999. - 201 с. . Культура - человек - философия: к проблеме интеграции и развития // Вопросы философии. - 1982. - №2. - С. 58-65. . Лисицын, Ю.П. Санология - наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни / Ю.П. Лисицын. - М.: Просвещение, 2001. -231 с. . Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4. . Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О. Пичугина/ Н.О. Пичугина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с. 19. Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении. Базисная программа и методические рекомендации. Мн., 2007. - 681 с. . Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 288 с. 21. Сонькин, В.Д., Зайцева, В.В. Валеологический мониторинг детей и подростков / В.Д. Снькин, В.В. Зайцева // Теор. и практ. физ. культ., 1998. -7. - с. 10-12. . Татарникова, Л.Г. Валеология - основы безопасности жизни ребенка /Л.Г. Татарникова, Н.Б. Захарович, Т.О. Калинина. - СПб.: PETROC, 1995. - 128 с. . Чикин, С.Я. Что такое здоровье? / С.Я. Чикин, Г.И. Царегородцев - М.: Знание, 1976. - 96 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.009 с.) |