Использование разных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования культуры здорового образа жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование разных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования культуры здорового образа жизни



 

На втором этапе была организованная педагогическая работа по формированию культуры здорового образа жизни детей.

Основные задачи работы:

) Воспитание у детей потребности в здоровье.

) Формирование целостного понимания культуры здорового образа жизни.

) Создание правильных представлений о культуре здорового образа жизни.

) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

) Использование в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни приемов интеграции в разных видах деятельности.

) Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Примерный план работы представлен в таблице 2.2

Таблица 2.1 - План работы по формированию у детей основ здорового образа жизни

Форма деятельности Название

Активный отдых

Досуг совместно с родителями «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Досуг «Веселые старты»
Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
Конкурс рисунков «Здоровое питание»

Игровая деятельность

Дидактическая игра Правила гигиены
Дидактическая игра Найди опасные предметы
Дидактическая игра Мой день
Дидактическая игра Путешествие в страну здоровья
Дидактическая игра Подбери пару
Дидактическая игра Полезная и вредная еда

Работа с родителями

Беседа «Здоровый образ жизни формируется в семье»
Рекомендации Памятка родителям о закаливании детей в семье

 

Педагогическая работа была организована на протяжении 2-х недель практики. Из анализа данных, представленных в таблице, следует, что работа проводилась в следующих направлениях:

-  Организация активных досугов;

-  Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни!»

-  Конкурс рисунков «Здоровое питание»

-  Проведение дидактических игр по культуре здорового образа жизни

-  Работа с родителями.

Особое внимание в работе было уделено организации дидактических игр. Их проводили как по подгруппам, так и индивидуально с детьми в зависимости от уровня развития у детей представлений о культуре здорового образа жизни.

В процессе игр детей ознакомили с правилами гигиены (Д/и «Правила гигиены»). Это игра проводилась коллективно или по подгруппам. Она была интересна для дошкольников, т.к. каждый имел возможность поучаствовать и выполнить какое-нибудь действие. Проводили чаще всего перед режимными моментами и после бесед, тем самым закрепляя знания детей.

Закрепление правил гигиены проводилось посредством организации игры «Мой день». Ее цель рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Игра представлена в трех вариантах: «кто быстрее выложит ряд», «продолжи ряд», «Исправь ошибку», что позволило постоянно менять условия, тем самым игра не надоедала детям. Чаще всего ее проводили в небольших подгруппах.

Не менее интересной была дидактическая игра «Найди опасные предметы», цель которой помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Ее проводили чаще всего индивидуально или в небольших подгруппах, учитывая уровень знаний детей. Каждый раз задания усложнялись: менялись предметы. После того, как ребенок показывал предмет, с ним обсуждали, чем он опасен.

Игра «Путешествие в страну здоровья», которая позволила закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. Благодаря игре, дети узнали о том, что нужно делать, когда заболеешь, чем полезны витамины, почему необходимо принимать лекарства. Как правило, организовывали ее во время прогулки и подгруппам.

Игра «Подбери пару» позволила закрепить у детей навыки самообслуживания, а так же способствовала развитию логического мышления. Проводилось либо индивидуально, либо по подгруппам.

Больше всего понравилась детям дидактическая игра «Полезная и вредная еда». В этой игре использовались карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку следовало положить картинки с полезной едой, а под красную - с вредной, дети должны были внимательны, в случае ошибки исправления не допускались. Верное решение игровой задачи поощрялось значком.

Дополнительно были оформлены дидактические игры:

«Структура человеческого тела», которая позволила расширить представления детей о частях тела. Так же дошкольники узнали важность сохранения здоровья организма.

«Спорт - это здоровье», дошкольники узнали о разных видах спорта и о важности его для сохранения здоровья.

«Дидактическая игра «Чистим зубы правильно» позволила сформировать у детей знания о том, как правильно чистить зубы.

Все эти игры учат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепляют культурно - гигиенические навыки, заставляют задумываться о здоровье.

На протяжении обучающего периода были организованы следующие спортивные мероприятия, направленные на формирования у детей валеологических знаний: досуг совместно с родителями «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» и «День здоровья».

Для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В дошкольных группах детского сада созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. Работа в уголках «Советы доктора Градусника», «Неболейки» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Особое внимание было уделено работе с родителями. Была проведена индивидуальная беседа с некоторыми из них на тему «Здоровый образ жизни формируется в семье». Так же индивидуально каждому родителю были розданы «Памятки по закаливанию детей в семье».

Таким образом, на протяжении двух недель с дошкольниками была организована педагогическая работа по формированию основ культуры здорового образа жизни. Как правило, были использованы дидактические игры как средство обучения. При этом с детьми регулярно проводили беседы, организовали 2 досуга. Особое внимание было уделено работе с родителями, которая проводилась в форме индивидуальных бесед и консультаций.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.008 с.)