Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третий шаг: формулировка основного смысла деятельности (миссии)
Ключевой вопрос рекламной деятельности, позволяющей торговой организации максимально эффективно прода-вать антикварные украшения, состоит в следующем: «Как показать потенциальным клиентам, что, выбирая антиквар-ные украшения, они обретают связь с мировым культурным наследием и осознают свой собственный вклад в него?» Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
Метод «Три уровня поиска»
Автор: техника основывается на «Стратегии голубого океана» Кима Чана и Рене Моборн. Назначение:
—— формулировка ключевой задачи по развитию компании (бизнес-проекта, команды и т. д.);
—— определение приоритетного направления для творческого поиска.
Сильная сторона метода: существенное расшире-ние пространства (масштаба) исследуемой темы для генерации творческих идей. Рекомендованный размер группы: 7–10 человек. Оборудование: флипчарт, маркеры, карточки с опи- санием ролей.
Время на выполнение задания: 20 минут. Гл а в а 3
Схема метода:
[ 1 4 2 ]
Мин. |
Сбор вопросов и их категоризация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноу-хау |
5 Голосование
Первый шаг: формулировка вопроса каждым участником
Каждый из участников придумывает собственный ва-риант ключевой задачи, решение которой привело бы к дальнейшему развитию компании (команды, идеи). Особо обращаем внимание, что задачу следует фор-мулировать в виде открытого вопроса, предполагаю-щего максимально развернутый ответ.
Второй шаг: сбор вопросов и их категоризация (стандарт, преимущество, ноу-хау)
Все вопросы, сформулированные участниками, запи-сываются фасилитатором на отдельный флипчарт.
|
Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
Затем группа в ходе открытого совместного обсуж-дения присваивает каждому вопросу одну из трех ка- [ 1 43 ] тегорий:
1) «стандарт» — ответ на данный вопрос обеспе-чит продолжение существования компании на рынке;
2) «конкурентное преимущество» — ответ на во-прос позволит достичь уровня развития выше среднего;
3) «инновация (ноу-хау)» — ответ позволит компа-нии получить уникальное преимущество перед конкурентами.
Третий шаг: голосование
Участники группы методом открытого обсуждения и голосования отбирают из общего списка вопро-сов тот, который, по мнению большинства, наибо-лее перспективен для развития компании (команды, проекта).
Результат: переход на более высокий уровень твор-ческого поиска — от стремления соответствовать стандартному уровню к созданию принципиально нового продукта.
Пример
Предположим, группа рассматривает проблемы, свя-занные с продвижением продукта на рынке. Ниже
Гл а в а 3
приведены вопросы, которые могли бы сформулиро-[ 1 4 4 ] вать участники.
Вопрос, соответствующий | Что позволило бы нам |
уровню стандарта (иными | удерживаться на рынке как |
словами, равновесия поло- | можно дольше? |
жительных и отрицатель- | |
ных факторов, позволяю- | |
щего компании оставаться | |
на рынке) | |
Вопрос, соответствующий | В чем состоят наши кон- |
уровню конкурентных | курентные преимущества |
преимуществ, позволяю- | по сравнению с аналогич- |
щий компании подняться | ными предложениями |
чуть выше среднего за счет | на рынке товаров или услуг |
количественного (экстен- | (когда характеристики |
сивного) подавления кон- | отличаются лишь количе- |
курентов в тех или иных | ственно, но не качественно)? |
направлениях бизнес-дея- | |
тельности | |
Вопрос, соответствующий | В чем могло бы состоять аб- |
уровню инновации, кото- | солютно новое предложе- |
рый позволил бы компании | ние, не имеющее аналогов |
достичь уникальности и не- | на рынке? |
повторимости на общем | |
фоне в той или иной биз- | |
нес-области | |
Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
|
Риск, который следует | Метод минимизации | [ 1 4 5 ] | |
Учитывать фасилитатору
Риска
Метод «Мозговая сеть»
Авторы: профессиональное сообщество фасилита торов*.
Назначение:
—— определение приоритетных вопросов в рамках тематики сессии;
—— формулировка актуальных задач развития ком-пании;
—— создание рабочих групп по решению сформули-рованных на сессии задач;
—— формирование карты компетенций участников: на общей схеме визуально отображается бизнес-опыт каждого в рамках тематики сессии.
* См.: http://www.iaf-methods.org/methods.
Гл а в а 3
Сильная сторона: метод эффективен для укрепле-[ 1 4 6 ] ния деловых связей внутри организации с целью
командного решения бизнес-задач. Рекомендованный размер группы: 10–20 человек. Оборудование:
—— полотно бумаги для широкоформатной печати шириной в три листа формата А4;
—— малярный скотч;
—— клей-спрей 3М (клей наносится на полотно бу-маги, чтобы к нему можно было прикреплять ан-кеты участников);
—— анкеты и шариковые ручки по числу участников;
—— по одному набору маркеров красного, зеленого и синего цветов для каждого из участников.
Время на выполнение задания: 23 минуты. Схема метода:
5 | Заполнение анкет | ||
23 | 10 | Броуновское движение | |
мин. | 3 | Формирование сети |
5 Выводы
Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
[ 1 47 ]
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.018 с.)