Третий шаг: формулировка основного смысла деятельности (миссии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий шаг: формулировка основного смысла деятельности (миссии)



 

Ключевой вопрос рекламной деятельности, позволяющей торговой организации максимально эффективно прода-вать антикварные украшения, состоит в следующем: «Как показать потенциальным клиентам, что, выбирая антиквар-ные украшения, они обретают связь с мировым культурным наследием и осознают свой собственный вклад в него?»


Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

 

Риск, который следует Метод минимизации [  1 41  ]
учитывать фасилитатору риска  
     
При раскрутке вверх возни- Фасилитатор ограничива-  
кает риск, поднимаясь все ет раскрутку ключевого  
выше и выше, уйти в «дур- вопроса лишь четырьмя  
ную» бесконечность (по необходимости — мак-  
  симум семью) ступенями  
  вверх  
     

 

 

Метод «Три уровня поиска»

 

Автор: техника основывается на «Стратегии голубого океана» Кима Чана и Рене Моборн.

Назначение:

 

—— формулировка ключевой задачи по развитию компании (бизнес-проекта, команды и т. д.);

 

—— определение приоритетного направления для творческого поиска.

 

Сильная сторона метода: существенное расшире-ние пространства (масштаба) исследуемой темы для генерации творческих идей.

Рекомендованный размер группы: 7–10 человек. Оборудование: флипчарт, маркеры, карточки с опи-

санием ролей.

 

Время на выполнение задания: 20 минут.


Гл а в а 3

 

Схема метода:

 

[ 1 4 2 ]

20

5

Формулировка вопроса каждым    
     

10

 

Стандарт

 

Мин.

Сбор вопросов и их категоризация

 
Преимущество  
  Ноу-хау  

 

5    Голосование

 

 

Первый шаг: формулировка вопроса каждым участником

 

Каждый из участников придумывает собственный ва-риант ключевой задачи, решение которой привело бы к дальнейшему развитию компании (команды, идеи). Особо обращаем внимание, что задачу следует фор-мулировать в виде открытого вопроса, предполагаю-щего максимально развернутый ответ.

 

Второй шаг: сбор вопросов и их категоризация (стандарт, преимущество, ноу-хау)


 

Все вопросы, сформулированные участниками, запи-сываются фасилитатором на отдельный флипчарт.


Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

 

Затем группа в ходе открытого совместного обсуж-дения присваивает каждому вопросу одну из трех ка- [  1 43  ] тегорий:

 

 

1) «стандарт» — ответ на данный вопрос обеспе-чит продолжение существования компании на рынке;

 

2) «конкурентное преимущество» — ответ на во-прос позволит достичь уровня развития выше среднего;

 

3) «инновация (ноу-хау)» — ответ позволит компа-нии получить уникальное преимущество перед конкурентами.

 

Третий шаг: голосование

 

Участники группы методом открытого обсуждения и голосования отбирают из общего списка вопро-сов тот, который, по мнению большинства, наибо-лее перспективен для развития компании (команды, проекта).

 

 

Результат: переход на более высокий уровень твор-ческого поиска — от стремления соответствовать стандартному уровню к созданию принципиально нового продукта.

 

Пример


 

Предположим, группа рассматривает проблемы, свя-занные с продвижением продукта на рынке. Ниже


Гл а в а 3

 

 

приведены вопросы, которые могли бы сформулиро-[  1 4 4  ] вать участники.

 

 

Вопрос, соответствующий Что позволило бы нам
уровню стандарта (иными удерживаться на рынке как
словами, равновесия поло- можно дольше?
жительных и отрицатель-  
ных факторов, позволяю-  
щего компании оставаться  
на рынке)  
   
Вопрос, соответствующий В чем состоят наши кон-
уровню конкурентных курентные преимущества
преимуществ, позволяю- по сравнению с аналогич-
щий компании подняться ными предложениями
чуть выше среднего за счет на рынке товаров или услуг
количественного (экстен- (когда характеристики
сивного) подавления кон- отличаются лишь количе-
курентов в тех или иных ственно, но не качественно)?
направлениях бизнес-дея-  
тельности  
   
Вопрос, соответствующий В чем могло бы состоять аб-
уровню инновации, кото- солютно новое предложе-
рый позволил бы компании ние, не имеющее аналогов
достичь уникальности и не- на рынке?
повторимости на общем  
фоне в той или иной биз-  
нес-области  
   

Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

 

Риск, который следует Метод минимизации

[  1 4 5  ]

 

Учитывать фасилитатору

Риска

              Участники могут необъектив- Накануне сессии участ-     но переоценить уровень сво- никам дается домашнее     его вопроса, необоснованно задание: по возможности     отнеся его к разряду иннова- получить информацию     ционных в силу неосведом- о конкурентных альтерна-     ленности относительно уже тивах своему проекту     имеющихся у конкурентов (команде, идее)     креативных наработок              

 

Метод «Мозговая сеть»

 

Авторы: профессиональное сообщество фасилита­ торов*.

 

 

Назначение:

 

—— определение приоритетных вопросов в рамках тематики сессии;

 

—— формулировка актуальных задач развития ком-пании;

 

—— создание рабочих групп по решению сформули-рованных на сессии задач;

 

—— формирование карты компетенций участников: на общей схеме визуально отображается бизнес-опыт каждого в рамках тематики сессии.


 

 

* См.: http://www.iaf-methods.org/methods.


Гл а в а 3

 

 

Сильная сторона: метод эффективен для укрепле-[  1 4 6  ] ния деловых связей внутри организации с целью

 

командного­ решения бизнес-задач. Рекомендованный размер группы: 10–20 человек. Оборудование:

 

 

—— полотно бумаги для широкоформатной печати шириной в три листа формата А4;

—— малярный скотч;

 

—— клей-спрей 3М (клей наносится на полотно бу-маги, чтобы к нему можно было прикреплять ан-кеты участников);

 

—— анкеты и шариковые ручки по числу участников;

 

—— по одному набору маркеров красного, зеленого и синего цветов для каждого из участников.

 

Время на выполнение задания: 23 минуты. Схема метода:

 

 

5

Заполнение анкет

 

23

10 Броуновское движение  
     
мин. 3 Формирование сети  

 

5 Выводы


Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

[  1 47  ]

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.018 с.)