Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль, сущность и уровни бюджета РФ
В рыночной экономике государственный бюджет обеспечивает финансовыми ресурсами реализацию функций государства и является основным инструментом регулирующего воздействия власти на экономическую систему общества. Бюджет - это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку финансы - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются централизованные денежные фонды, то и бюджет представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно бюджет - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Сложность выяснения сущности бюджета прежде всего связана с тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений. Под термином “бюджет” понимают и документ (бюджет - это основной финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год), и отношения (бюджет - это совокупность денежных отношений между органами государственной власти всех уровней и другими субъектами), и денежный фонд (бюджет - это основной централизованный фонд денежных средств). Бюджетный кодекс Российской Федерации дает следующую трактовку этого понятия: “бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления”. Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в его функциях: фискальная функция связана с образованием основного общегосударственного фонда денежных средств (в ходе реализации этой функции обеспечивается концентрация основной части централизованных финансовых ресурсов в бюджетной системе государства); социальная функция предполагает использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода; контрольная функция - осуществление контроля за движением бюджетных ресурсов, а на этой основе за динамикой экономического развития и ходом социально- экономических процессов в целом. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: ) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов;
) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов федерации; ) бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Принципы функционирования бюджетной системы: Единство бюджетной системы - единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы - закрепление соответствующих видов доходов полностью или частично и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Самостоятельность бюджетов: а) право законодательных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы; в) законодательное закрепление регулирующих доходов соответствующих бюджетов; г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств, источники финансирования дефицитов;
д) недопустимость изъятия сумм превышения доходов над расходами бюджетов; е) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете. Полнота отражения доходов и расходов бюджета - все доходы и расходы бюджетов отражаются в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. Сбалансированность бюджета - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Эффективность и экономичность использования бюджетных средств - при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы, получая бюджетные средства, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Общее, или совокупное, покрытие расходов - все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов и поступлений от источников финансирования его дефицита. Гласность: ) опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов; ) открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в т.ч. по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного или представительного органа государственной власти, либо между законодательным или представительным и исполнительным органом государственной власти. Достоверность бюджета - надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Адресность и целевой характер бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с указанием финансирования конкретных целей. Бюджетная политика - направление усилий и ресурсов государства для достижения долгосрочных и среднесрочных целей социально- экономического развития.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.) |