Глава 1. Бюджет как инструмент регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Бюджет как инструмент регулирования



Содержание

 

Введение

Глава 1. Бюджет как инструмент регулирования

Роль, сущность и уровни бюджета РФ

Государственное регулирование экономики с помощью доходов бюджета

Государственное регулирование экономики с помощью налоговой системы и льгот

Глава 2. История развития государственных доходов

История развития состава государственных доходов

Основы теории государственных доходов

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


Введение

 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.

Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности состава и структуры его доходов, и его роли в системе финансовых планов. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:

рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;

раскрыть понятие состава и структуры доходных статей федерального бюджета РФ;

показать его роль в системе финансовых планов страны.

На основе принципов построения бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выделены особенности доходов бюджета:

доходы бюджета формируются за счет различных налоговых и неналоговых платежей, а также безвозмездных поступлений, каждый из которых закреплен за определенным уровнем бюджетной системы Российской Федерации;

доходы бюджета должны быть достаточными для финансового обеспечения всех расходных обязательств;

доходы бюджета должны быть достоверно прогнозируемы;

объем и структура доходов бюджета являются важным индикатором экономического роста и состояния отдельных секторов экономики.

Исследование бюджетных систем зарубежных стран, а также методов обеспечения роста налоговых поступлений позволило сформулировать следующие принципы бюджетной политики в сфере формирования доходов территорий:

только федеральные органы государственной власти могут иметь исключительные полномочия в сфере налогового законодательства по большинству налогов и сборов;

налоговые доходы должны поступать в несколько бюджетов бюджетной системы с целью повышения заинтересованности каждого уровня публичной власти в развитии налоговой базы, совершенствовании системы администрирования и сокращении недоимок;

в условиях сильной дифференциации регионов по уровню социально- экономического развития необходимо формирование целостной системы межбюджетных отношений как фактора, обеспечивающего выравнивание бюджетных возможностей регионов.

В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Методология работы основана на общих методах научного познания: методах эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных), сравнительного и статистического исследования, синтеза теоретического и практического материала, принципах формальной логики. Для выполнения целей и задач исследования применялись методы группировок, классификации, экономического анализа и синтеза.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области государственных финансов, формирования доходов бюджетов, законы и нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетных и налоговых отношений, а также публикации в периодических изданиях и материалы, размещенные в сети Интернет.

Заключение

 

Федеральный бюджет России выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Главные функции Федерального бюджета - перераспределение национального дохода и ВВП, государственное регулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование бюджетного фонда. Роль Федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

Региональные бюджеты занимают важное место в бюджетной системе Российской Федерации, что определяется не только их связующей ролью между федеральным и местными уровнями бюджетной системы, но и зависимостью их доходной базы от экономического развития территории.

Современные тенденции развития финансовой системы свидетельствуют, с одной стороны, о расширении самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а с другой стороны, - о необходимости реализации за счет средств региональных бюджетов приоритетных направлений государственной политики, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г. №№506- 606. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2013 - 2015 годы одной из первоочередных на ближайшую перспективу определена задача завершения работы по распределению полномочий между публично- правовыми образованиями и созданию действенных стимулов для расширения собственной доходной базы региональных и местных бюджетов. Как показывает практика последних лет, недостаточно активно используются внутренние резервы расширения доходной базы, которые в различной степени могут оказать влияние на бюджеты всех субъектов Российской Федерации. Кроме того, на федеральном уровне требуется развитие стимулирующих механизмов налогового, межбюджетного и нефинансового характера увеличения собственных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.


 

Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации, - М., 1993.

.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II. - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2010.

.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I. - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2010.

.   Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая, вторая) от 31.07.1998 N 146- ФЗ (действующая редакция от 05.04.2013) Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.:ПРИОР, 2013 (с учетом последующих изменений и дополнений).

.   Федеральный закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 2 декабря 2013 г. N 349- ФЗ. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" от 29 декабря 2007 г. N 1010 г. Москва. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9.12.1991 г. с изм. и доп. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 17.07.98. с изм. и доп. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.09.2001. с изм. и доп. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике на очередной год и среднесрочную перспективу» Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   ФЗ от 24.12.2009 №212. О страховых взносах в ПФ, ФСС, ФОМС- Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Приказ Федерального Казначейства от 30.11.2012. №19н. Об утверждении порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Приказ Федерального Казначейства от29.12.2012. №24н. О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального Казначейства - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Дашков и К. 2009.

.   Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / Бабич А.М., Павлова Л.Н. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.

.   Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: Инфра-М, 2009.

.   Бюджетная система Российской Федерации. Учебник./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. 2- е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2013.

.   Бюджетная система России. Учебник для вузов./Под ред. Поляка Г.Б.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

.   Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: «Дашков и К°», 2007. - 486 с.

.   Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. Петрозаводск, 2003. - 118 с.

.   Налоги: Учебное пособие/Под ред. Д.Г. Черника, 5- е изд., доп. и перераб.- М.: 2009.

.   Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Дашков и К, 2011.

.   Налоговая политика России: проблемы и перспективы/ Под ред. И.В. Горского.- М.: Финансы и статистика. 2009.

.   Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник, изд. 2- е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009.

.   Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в РФ. Учебное пособие: КНОРУС, 2009.

.   Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие - Дашков и К, 2012. - 252 с.

.   Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой.- М.: Финансы и статистика. 2012.

.   Романовский М.В., Врублевская О.В., Бюджетная система Российской Федерации - М.: «Дашков и К°», 2008. - 576 с.

.   Бюджетная система Российской Федерации. Ларина Л.С. - М.: Изд-во Юриспруденция. 2006.


 

Приложение

Содержание

 

Введение

Глава 1. Бюджет как инструмент регулирования

Роль, сущность и уровни бюджета РФ

Государственное регулирование экономики с помощью доходов бюджета

Государственное регулирование экономики с помощью налоговой системы и льгот

Глава 2. История развития государственных доходов

История развития состава государственных доходов

Основы теории государственных доходов

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


Введение

 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.

Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности состава и структуры его доходов, и его роли в системе финансовых планов. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:

рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;

раскрыть понятие состава и структуры доходных статей федерального бюджета РФ;

показать его роль в системе финансовых планов страны.

На основе принципов построения бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выделены особенности доходов бюджета:

доходы бюджета формируются за счет различных налоговых и неналоговых платежей, а также безвозмездных поступлений, каждый из которых закреплен за определенным уровнем бюджетной системы Российской Федерации;

доходы бюджета должны быть достаточными для финансового обеспечения всех расходных обязательств;

доходы бюджета должны быть достоверно прогнозируемы;

объем и структура доходов бюджета являются важным индикатором экономического роста и состояния отдельных секторов экономики.

Исследование бюджетных систем зарубежных стран, а также методов обеспечения роста налоговых поступлений позволило сформулировать следующие принципы бюджетной политики в сфере формирования доходов территорий:

только федеральные органы государственной власти могут иметь исключительные полномочия в сфере налогового законодательства по большинству налогов и сборов;

налоговые доходы должны поступать в несколько бюджетов бюджетной системы с целью повышения заинтересованности каждого уровня публичной власти в развитии налоговой базы, совершенствовании системы администрирования и сокращении недоимок;

в условиях сильной дифференциации регионов по уровню социально- экономического развития необходимо формирование целостной системы межбюджетных отношений как фактора, обеспечивающего выравнивание бюджетных возможностей регионов.

В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Методология работы основана на общих методах научного познания: методах эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных), сравнительного и статистического исследования, синтеза теоретического и практического материала, принципах формальной логики. Для выполнения целей и задач исследования применялись методы группировок, классификации, экономического анализа и синтеза.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области государственных финансов, формирования доходов бюджетов, законы и нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетных и налоговых отношений, а также публикации в периодических изданиях и материалы, размещенные в сети Интернет.

Глава 1. Бюджет как инструмент регулирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.034 с.)