Формирование концепций Рунета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование концепций Рунета



 

Одной из первых возникла концепция Рунета как зоны свободного общения. Её популярность относится к начальной стадии сетевых отношений, когда Интернет означал для пользователей лишь электронную переписку и создание новостных групп. Первое поколение малочисленных интернет- пользователей убедило подрастающее поколение в том, что Интернет предоставляет им неограниченные возможности для свободного общения без контроля со стороны взрослых, в том числе родителей и учителей. С моделью Интернета как зоны абсолютной свободы связана модель Интернета как клуба, которая до сих пор используется многими детскими сетевыми ресурсами. Следующей концепцией стала модель Интернета как самиздата, архива и библиотеки. Но, если во взрослом мире возникновение самиздата обусловлено политической оппозицией или авангардностью культурологической программы, то детский самиздат в Рунете стал своеобразным протестом против познавательно-образовательных сайтов с устаревшими дидактическими установками. В то же время приоритет самиздата для детской аудитории не умаляет достоинства библиотеки или архива, так как детский сектор унаследовал от взрослого Рунета его «литературоцентричность». Третья концепция напрямую связана с возможностью ребенка или подростка свободно перемещаться по сети. Интернет характеризовался как пространство, куда вытеснялись нежелательные чувства и эмоции, поэтому стали предприниматься попытки всячески оградить детей от нежелательного воздействия виртуальной среды. В то же время сильное влияние продолжали оказывать идеи сетевых лидеров о необходимости сохранения независимости и способности Интернета к саморегулированию.Отсутствие единой позиции взрослых по отношению к самостоятельному выбору юного пользователя отразилось на многих детских сетевых ресурсах, в том числе и на детских сетевых журналах. Когда сеть стала охватывать все большее число пользователей, возник вопрос о взаимодействии онлайна и оффлайна. Одной из первых моделей взаимодействия оказалась конкуренция, однако со временем получила распространение идея сотрудничества. Сегодня в сети одинаково успешно функционирует модель Интернета как магазина и модель Интернета как рекламной площадки. Для издательств печатных и сетевых журналов, существовавших либо в негласной конкуренции друг с другом, либо в атмосфере взаимного игнорирования, наступило время переоценки ценностей, которая повлекла за собой появление первых сетевых версий «бумажной» периодики. После краткого обзора исторических событий Рунета, связанных с появлением первых «взрослых» сетевых СМИ, дадим характеристика первым детским интернет- журналам, организованным только для виртуальной среды («Кот Баюн», «Мирчек», «Искорка» - журнал скаутов, сказочный журнал «Почитай-ка» и т.д.), и первым печатным журналам, которые создали интернет-версии («Тропинка», «Познайка», «Сибирячок» и др.). Следует отметить, что, несмотря на активность пользователей и создание многочисленных сетевых ресурсов, процесс освоения детского сегмента Рунета шёл вяло. Такой вялотекущий процесс объяснялся тем, что, в отличие от «взрослого», детский Интернет был по-прежнему малопривлекательным для рекламодателей, а детская аудитория - как по экономическим, так и по нравственным причинам - оставалась малочисленной. На редакции детских газет и журналов влияли и рыночные причины: детская интернет-версия денег не приносила, а страх, что сетевая версия помешает «бумажной», оставался. Исходя из целей издания и материальных возможностей, учитывая предыдущий опыт сетевой журналистики, редакции детских газет и журналов выбирали свою модель организации сетевой периодики:

. Создавали интернет-представительство.

. Переносили без изменений или с минимальными изменениями печатную версию в онлайн.

. Создавали дополнительно к печатному изданию сетевую версию, похожую на печатный аналог, но учитывающую особенности интернет-среды.

. Создавали новое интернет-издание, не имеющее печатного аналога. Детскую аудиторию Интернета делят на несколько возрастных групп, каждой из которых соответствуют свои ресурсы. Пока не существует единой системы классификации ресурсов, предназначенных детям, а сайты, учитывающие потребности молодого пользователя, составляют менее 26% от общего количества ресурсов, условно обозначенных «детскими». Большинство таких ресурсов вызывают интерес лишь у взрослой, чаще всего женской, аудитории и непосредственно к Интернету для детей отношения не имеют. Принципиальное отличие российского Интернета от западного заключается в том, что пионерами в освоении российской сети стали не коммерческие организации, а политические структуры и средства массовой информации. Специфические возможности Интернета были использованы в информационных войнах, во время парламентских и президентских выборов, в проведении международной информационной политики, поэтому инвестиции в сектор взрослых интернет-СМИ были внушительными. В то время как традиционная аполитичность российских детских изданий превратила их в аутсайдеров бурного развития СМИ Рунета.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.006 с.)