Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование концепций Рунета
Одной из первых возникла концепция Рунета как зоны свободного общения. Её популярность относится к начальной стадии сетевых отношений, когда Интернет означал для пользователей лишь электронную переписку и создание новостных групп. Первое поколение малочисленных интернет- пользователей убедило подрастающее поколение в том, что Интернет предоставляет им неограниченные возможности для свободного общения без контроля со стороны взрослых, в том числе родителей и учителей. С моделью Интернета как зоны абсолютной свободы связана модель Интернета как клуба, которая до сих пор используется многими детскими сетевыми ресурсами. Следующей концепцией стала модель Интернета как самиздата, архива и библиотеки. Но, если во взрослом мире возникновение самиздата обусловлено политической оппозицией или авангардностью культурологической программы, то детский самиздат в Рунете стал своеобразным протестом против познавательно-образовательных сайтов с устаревшими дидактическими установками. В то же время приоритет самиздата для детской аудитории не умаляет достоинства библиотеки или архива, так как детский сектор унаследовал от взрослого Рунета его «литературоцентричность». Третья концепция напрямую связана с возможностью ребенка или подростка свободно перемещаться по сети. Интернет характеризовался как пространство, куда вытеснялись нежелательные чувства и эмоции, поэтому стали предприниматься попытки всячески оградить детей от нежелательного воздействия виртуальной среды. В то же время сильное влияние продолжали оказывать идеи сетевых лидеров о необходимости сохранения независимости и способности Интернета к саморегулированию.Отсутствие единой позиции взрослых по отношению к самостоятельному выбору юного пользователя отразилось на многих детских сетевых ресурсах, в том числе и на детских сетевых журналах. Когда сеть стала охватывать все большее число пользователей, возник вопрос о взаимодействии онлайна и оффлайна. Одной из первых моделей взаимодействия оказалась конкуренция, однако со временем получила распространение идея сотрудничества. Сегодня в сети одинаково успешно функционирует модель Интернета как магазина и модель Интернета как рекламной площадки. Для издательств печатных и сетевых журналов, существовавших либо в негласной конкуренции друг с другом, либо в атмосфере взаимного игнорирования, наступило время переоценки ценностей, которая повлекла за собой появление первых сетевых версий «бумажной» периодики. После краткого обзора исторических событий Рунета, связанных с появлением первых «взрослых» сетевых СМИ, дадим характеристика первым детским интернет- журналам, организованным только для виртуальной среды («Кот Баюн», «Мирчек», «Искорка» - журнал скаутов, сказочный журнал «Почитай-ка» и т.д.), и первым печатным журналам, которые создали интернет-версии («Тропинка», «Познайка», «Сибирячок» и др.). Следует отметить, что, несмотря на активность пользователей и создание многочисленных сетевых ресурсов, процесс освоения детского сегмента Рунета шёл вяло. Такой вялотекущий процесс объяснялся тем, что, в отличие от «взрослого», детский Интернет был по-прежнему малопривлекательным для рекламодателей, а детская аудитория - как по экономическим, так и по нравственным причинам - оставалась малочисленной. На редакции детских газет и журналов влияли и рыночные причины: детская интернет-версия денег не приносила, а страх, что сетевая версия помешает «бумажной», оставался. Исходя из целей издания и материальных возможностей, учитывая предыдущий опыт сетевой журналистики, редакции детских газет и журналов выбирали свою модель организации сетевой периодики:
. Создавали интернет-представительство. . Переносили без изменений или с минимальными изменениями печатную версию в онлайн. . Создавали дополнительно к печатному изданию сетевую версию, похожую на печатный аналог, но учитывающую особенности интернет-среды. . Создавали новое интернет-издание, не имеющее печатного аналога. Детскую аудиторию Интернета делят на несколько возрастных групп, каждой из которых соответствуют свои ресурсы. Пока не существует единой системы классификации ресурсов, предназначенных детям, а сайты, учитывающие потребности молодого пользователя, составляют менее 26% от общего количества ресурсов, условно обозначенных «детскими». Большинство таких ресурсов вызывают интерес лишь у взрослой, чаще всего женской, аудитории и непосредственно к Интернету для детей отношения не имеют. Принципиальное отличие российского Интернета от западного заключается в том, что пионерами в освоении российской сети стали не коммерческие организации, а политические структуры и средства массовой информации. Специфические возможности Интернета были использованы в информационных войнах, во время парламентских и президентских выборов, в проведении международной информационной политики, поэтому инвестиции в сектор взрослых интернет-СМИ были внушительными. В то время как традиционная аполитичность российских детских изданий превратила их в аутсайдеров бурного развития СМИ Рунета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.006 с.) |