Глава 1.Возникновение и становление мультимедиа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1.Возникновение и становление мультимедиа



Введение

 

Стремительное развитие компьютерных технологий меняет социальный облик сетевого пользователя, расширяет его возрастной диапазон: Интернет, первоначально служивший для обмена информацией между ограниченным числом лиц, постепенно превратился в многокультурную среду.

Интерес пользователя к деятельности в сети способствует быстрому развитию сегмента Интернета - появлению большого количества ресурсов, предназначенных для разной аудитории, в том числе детской и подростковой аудитории. Таким образом, актуальность исследования курсовой работы определяется масштабом и значимостью происходящих сетевых процессов,

важностью теоретической и практической подготовки специалистов для организации творческой деятельности в сегменте Интернета. В настоящее время в Интернете сложилась новая система периодических изданий - сетевые СМИ, в том числе и детские, что особенно важно для работы редактора Интернет- издания - особый вид интернет-журналистики со своей историей и аудиторией. Актуальность исследования видится в изучении этого явления с позиции типологии журналистики, что позволяет не только определить его место в ряду других СМИ, но и обозначить современную концепцию, наметить важнейшие тенденции развития, рекомендовать пути для построения успешной модели сетевого журнала. Виртуальная действительность, несмотря на свою специфику, является отражением и интерпретацией реальной жизни в такой же мере, как мир детства является отражением, повторением и интерпретацией мира взрослых. Выявление проблем российской периодики в сетевом пространстве дает возможность определить слабые места в организации, подготовке и распространении не только сетевых, но и печатных изданий, позволяет найти возможные пути выхода из создавшейся кризисной ситуации.

Объект исследования курсовой работы - сетевые журналы Рунета, обладающие рядом характерных особенностей. (Под Рунетом - Русский Интернет - обычно понимают не только сайты в домене «ru», но и русскоязычные сайты).Предмет исследования курсовой работы - специфика редакционной подготовки сетевого издания на примере детского издания. Основная часть печатных и сетевых изданий посвящена проблематике «взрослой» интернет- журналистики. Исследователи относят детские и молодежные СМИ к области специализированных масс-медиа, нацеленных на информационное обслуживание специфических интересов аудитории. Область изучения детской сетевой прессы лежит на стыке журналистики, педагогики, психологии и социологии. Специфика онлайнового журнала коренным образом меняет методику редакторской работы, особенно детского. В настоящее время методика работы редактора над традиционным (печатным) периодическим изданием, достаточно обоснована. Цель настоящей курсовой работы- исследовать интернет-журналы как вида СМИ: изучить предпосылки зарождения и становления дет сетевой периодики, определить сегодняшнее состояние, дать основные характеристики, выработать методику работы редактора в сетевом издании. Этой цели соответствуют следующие основные задачи:

1) ввести в современный обиход понятия «сетевой журнал» и «сетевая журналистика», привлечь внимание исследователей к прессе;

) определить место и статус интернет-издания в современной системе электронных и сетевых СМИ;

) классифицировать и систематизировать сетевые журналы Рунета, основываясь на методике типологических исследований периодических изданий, предложенной советской и российской наукой;

) разработать методику подготовки на примере детского сетевого издания. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


 

Заключение

 

Современная сетевая форма детских изданий - результат эволюционных преобразований: процесс освоения детскими СМИ новых технологий шёл постепенно, поэтапно, каждый следующий носитель информации трансформировал представление о том, каким должно быть «идеальное» детское периодическое издание. Переход изданий на коммерческую основу, нарушение ц почки «производитель - распространитель - потребитель», тяжёлое финансовое положение, вызванное недостаточным финансированием государства социально-значимых проектов, негативно сказывается на периодике. Тем не менее, успешная сетевая деятельность таких популярных детских журналов как «Клёпа», «Сибирячок», «Классный журнал», «Солнышко», «Картинки в паутинке», «Мурзилка», «Трамвай» и др. вселяет надежду, что за детской сетевой прессой будущее. Организация качественного детского сетевого издания, вопреки общепринятому мнению, требует повышенной ответственности, нестандартных решений, творческих усилий, временных затрат, серьёзных финансовых вложений, постоянного редакторского контроля, участия профессионалов из различных областей знаний: журналистов, педагогов, психологов, социологов, иллюстраторов и т.д. Определение детской и подростковой периодики как одного из видов специализированной прессы требует, в современных условиях распространения новых технологий, дополнительной корректировки. Детская пресса по многим причинам, в первую очередь, экономическим, сегодня - один из самых слабых сегментов российского рынка, в то время как её социальная значимость выходит за пределы значимости специализированной прессы, явления в журналистике второго порядка, призванной удовлетворять интересы аудитории в дополнительной информации. Сетевая пресса - закономерный результат эволюции «бумажной» детской периодики. Появление и развитие детских интернет-СМИ связано с условиями формирования и методами позиционирования Рунета. Феномен сетевого журнала обусловлен его тесными связями с детской «бумажной» периодикой, зависит от процессов, происходящих в детской литературе и книжном бизнесе. Детский сетевой журнал становится значимым явлением в Рунете, если он выработал индивидуальный стиль, определил свою модель функционирования в сети либо в качестве авторского журнала, либо журнала коллективного творчества. Авторскому журналу необходимо отражать чёткую авторскую позицию, воплощать единую художественную идею организатора, который должен обладать литературным талантом и может органически сочетать в себе творчество писателя и иллюстратора, модератора и веб-дизайнера. Детский сетевой журнал как результат коллективного, часто анонимного, творчества, должен превратиться в экспериментальную лабораторию, где идёт поиск новых жанров детской периодики, дизайнерских решений, оттачивается мастерство вебжурналиста и веб-редактора. Сетевой журнал, находясь на начальном этапе развития, не обозначил своё место в общей системе сетевых и печатных СМИ. В дальнейшем он будет стремиться к некой завершённости, структурному совершенству, что подразумевает наиболее полное использование визуальных и вербальных каналов передачи информации, всех дополнительных возможностей, которые предоставляет интернет-среда. Поэтому при составлении концепции и контент- проекта детского сетевого издания на первый план выходит не только учёт психологических особенностей разных возрастных групп аудитории, как в случае с «бумажным» печатным изданием, но и способность предугадать, в каком направлении будет развиваться зарождающаяся сетевая журналистика, корректировать влияние интернет-среды на детское сознание.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Дети в Рунете! «За» и «против» // Меди@льманах. - 2012. - № 5. - С. 62-70.

. Сами Себе СМИ (сетевые журналы Рунета) // Меди@льманах. - 2012. - № 1. - С. 60-66.

. Типология интернет-СМИ // Альманах кафедры теории и истории журналистики филологического факультета Российского университета дружбы народов. «Журналистика и общество». Сб. научных трудов. - 2012. - № 10. - С. 172-181.

. Детская сетевая пресса // Вестник МГУ. Серия 10, Журналистика. - 2011. - № 5. - С. 148-159.

. Принципы и методика организации детского сетевого издания. Редакционно-издательское дело: тез. докл. // XIV Международная научная

конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011»,

Москва, 12-13 апреля. Материалы конференции. - М.: МГУ, 2011. - С. 5-7.

. Франция: сегмент детской прессы в Интернете // Медиаскоп. - 2012. - 12 мая. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/66

. Детский сетевой журнал // Общественная повестка дня и коммуникативные

практики СМИ: сб. материалов Всероссийской научно-практической

конференции «Журналистика 2012». - М.: Факультет жур-ки МГУ, 2012. - С.

-291.

8. Кто, что в Паутинке живёт // Лаборатория детской литературы, журналистики и чтения. - 2012. - 6 апреля. Режим доступа: <http://www.detlitlab.ru>

. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2010. - 315 с.

. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2010. - 263 с.

Введение

 

Стремительное развитие компьютерных технологий меняет социальный облик сетевого пользователя, расширяет его возрастной диапазон: Интернет, первоначально служивший для обмена информацией между ограниченным числом лиц, постепенно превратился в многокультурную среду.

Интерес пользователя к деятельности в сети способствует быстрому развитию сегмента Интернета - появлению большого количества ресурсов, предназначенных для разной аудитории, в том числе детской и подростковой аудитории. Таким образом, актуальность исследования курсовой работы определяется масштабом и значимостью происходящих сетевых процессов,

важностью теоретической и практической подготовки специалистов для организации творческой деятельности в сегменте Интернета. В настоящее время в Интернете сложилась новая система периодических изданий - сетевые СМИ, в том числе и детские, что особенно важно для работы редактора Интернет- издания - особый вид интернет-журналистики со своей историей и аудиторией. Актуальность исследования видится в изучении этого явления с позиции типологии журналистики, что позволяет не только определить его место в ряду других СМИ, но и обозначить современную концепцию, наметить важнейшие тенденции развития, рекомендовать пути для построения успешной модели сетевого журнала. Виртуальная действительность, несмотря на свою специфику, является отражением и интерпретацией реальной жизни в такой же мере, как мир детства является отражением, повторением и интерпретацией мира взрослых. Выявление проблем российской периодики в сетевом пространстве дает возможность определить слабые места в организации, подготовке и распространении не только сетевых, но и печатных изданий, позволяет найти возможные пути выхода из создавшейся кризисной ситуации.

Объект исследования курсовой работы - сетевые журналы Рунета, обладающие рядом характерных особенностей. (Под Рунетом - Русский Интернет - обычно понимают не только сайты в домене «ru», но и русскоязычные сайты).Предмет исследования курсовой работы - специфика редакционной подготовки сетевого издания на примере детского издания. Основная часть печатных и сетевых изданий посвящена проблематике «взрослой» интернет- журналистики. Исследователи относят детские и молодежные СМИ к области специализированных масс-медиа, нацеленных на информационное обслуживание специфических интересов аудитории. Область изучения детской сетевой прессы лежит на стыке журналистики, педагогики, психологии и социологии. Специфика онлайнового журнала коренным образом меняет методику редакторской работы, особенно детского. В настоящее время методика работы редактора над традиционным (печатным) периодическим изданием, достаточно обоснована. Цель настоящей курсовой работы- исследовать интернет-журналы как вида СМИ: изучить предпосылки зарождения и становления дет сетевой периодики, определить сегодняшнее состояние, дать основные характеристики, выработать методику работы редактора в сетевом издании. Этой цели соответствуют следующие основные задачи:

1) ввести в современный обиход понятия «сетевой журнал» и «сетевая журналистика», привлечь внимание исследователей к прессе;

) определить место и статус интернет-издания в современной системе электронных и сетевых СМИ;

) классифицировать и систематизировать сетевые журналы Рунета, основываясь на методике типологических исследований периодических изданий, предложенной советской и российской наукой;

) разработать методику подготовки на примере детского сетевого издания. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


 

Глава 1.Возникновение и становление мультимедиа

мультимедиа сетевое издательство журнал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.012 с.)