С электроконтактным управлением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С электроконтактным управлением



 

       На плакате показаны конструкции и схемы регуляторов с электроконтактным управлением – радиального действия, осевого действия и электрорегулятор с тахогенератором.

       Указанные регуляторы в приборостроении применяются для стабилизации скорости малых электродвигателей постоянного тока мощностью до нескольких сот ватт.

       Центробежный регулятор радиального действия (фиг. а), включенный в цепь якоря коллекторного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов применяется в двигателях ДКС.

       Диск с контактным устройством и грузиком смонтирован на вращающемся валике прибора или электродвигателя. При разгоне, за счет действия центробежных сил, грузик 2 поворачивается относительно пальца 1 и размыкает контакт прерывателя 3. при этом в цепи якоря отключается сопротивление R1 и обороты якоря начинают падать. При уменьшении угловой скорости якоря контакт 3 снова замкнется и двигатель начнет разгоняться.

       В процессе работы двигателя грузик 2 совершает колебательные движения, т.е. вибрирует, то замыкая, то размыкая контакт 3 и этим самым поддерживает постоянную среднюю скорость вращения якоря.

       Этот регулятор, применяемый в двигателях ДСК, обеспечивает колебание угловой скорости якоря в пределах 2000 ÷ 30 об/мин или коэффициент неравномерности вращения равный  = 0,03.

       Центробежный регулятор осевого действия (фиг. б) основан на использовании центробежных сил вращающихся грузиков относительно оси регулятора для замыкания и размыкания электрических контактов в цепи питания электродвигателя.

       При включении электродвигателя разгоняется вал регулятора и при определенном его числе оборотов, когда соответствующие составляющие центробежных сил грузиков становятся больше силы винтовой пружины, грузики расходятся, перемещая вверх муфту вдоль оси вала. При этом замыкается электрический контакт, который шунтирует сопротивление Rо, включенное последовательно в цепь обмотки возбуждения электродвигателя. Обороты якоря при этом уменьшаются, муфта опускается и размыкает снова электрический контакт, после чего двигатель начинает снова разгоняться. Таким образом, в процессе работы электродвигателя, муфта перемещается поступательно, то замыкая, то размыкая электрический контакт и этим самым поддерживает постоянную среднюю скорость вращения якоря. Точность поддерживания скорости такими регуляторами (0,5 ÷1,5) % от среднего числа оборотов, что соответствует коэффициенту неравномерности  = 0,1 ÷0,03.

Для очень точных приборов эти регуляторы не могут быть рекомендованы ввиду широкой зоны нечувствительности (много шарниров а, следовательно, и зазоров) по сравнению с регуляторами радиального действия.

Электрорегулятор с тахогенератором (фиг. в).

Регулирование угловой скорости с помощью тахогенератора осуществляется следующим образом.

Регулируемый объект 1 приводится в движение электродвигателем 2, вал которого с помощью зубчатой передачи 3 соединен с валом тахогенератора 4. Создаваемое в тахогенераторе напряжение тока U1, пропорционально угловой скорости вращения.

Потенциометр 5 может быть включен в программное устройство, с помощью которого устанавливается напряжение Uо соответствующее угловой скорости задаваемого режима. Сигнал рассогласования U2 поступает в усилительно-преобразующее устройство 6, посредством которого изменяются электрические параметры поля электродвигателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.005 с.)