Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Штифты – используются для соединения деталей и обеспечения точного взаимного их расположения. Основные виды штифтов (цилиндрические, конические) стандартизованы.
На фиг. а, б, в, г показаны соединения валов с деталями при помощи призматической, сегментной, цилиндрической, направляющей, скользящей шпонок. Призматическая, сегментная и цилиндрическая шпонки устанавливаются при необходимости неподвижного соединения вала и втулки. К достоинствам сегментных шпонок следует отнести: технологичность соединения, не требующего ручной пригонки, а также устойчивое направление шпонки на валу, исключающее ее перекос. Цилиндрическая шпонка (фиг. в) вставляется в параллельное оси вала отверстие, высверливаемое и развернутое в сборке. По технологическим соображениям, цилиндрические шпонки применяют только при расположении ступицы детали на конце вала. Направляюшая шпонка (фиг. г) устанавливается в гнезде и крепится к валу винтами. Направляюшая шпонка допускает перемещение детали вдоль вала. В аналогичных условиях работает скользящая шпонка (фиг. д) при перемещении детали со шпонкой вдоль вала. На фиг. е показано шлицевое соединение, обладающее большой нагрузочной способностью, оно применяется, как в неподвижных соединениях вала и ступицы, так и в подвижных, допускающих осевое перемещение ступицы по валу. Центрирование ступицы относительно вала выполняют по наружному или внутреннему диаметру. На фиг. ж показано соединение вала и ступицы с помощью конического штифта. Такое соединение широко применяется в приборных механизмах. Сверловку и развертывание отверстия под штифт производят в собранном виде. От выпадания штифт предохраняется кернением по краю гнезда под штифт в ступице или с помощью постановки пружинного кольца. На фиг. з показано крепление кронштейна к плите. Просечный штифт, установленный в этом соединении, фиксирует положение кронштейна на плите и воспринимает поперечную нагрузку. На фиг. и показан трубчатый штифт, соединяющий детали, имеющие малые поперечные нагрузки. Отверстие под штифт делают на 0.2 – 0.4мм меньше диаметра штифта. На фиг. к показан разводной шплинт, который предохраняет от спадания шайбы с оси. Шплинт в отверстие оси вставляется свободно, выходящие концы шплинта разводят, чем предохраняют его от выпадания. На фиг. л, м, н изображены стыковые соединения деталей: с заклинивающим элементом, с самоустанавливающим штифтом и с задерживающим элементом.
Штыковым соединением называют соединение двух цилиндрических деталей путем введения одной детали в другую с последующим повертыванием так, чтобы штифт или призматический выступ на одной из них входил в прорезь другой детали. Это соединение обеспе –
15 чивает значительную прочность и быстро собирается и разбирается без применения инструментов. В приборостроении широко применяют штыковые соединения различных типов, особенно для часто разъединяемых соединений. Для того, чтобы соединение не разъединялось от тряски, вибрации и ударов применяют специальные конструкции: так на фиг. л показано штыковое соединение с заклинивающим элементом, в котором угол наклона выступа меньше угла трения; на фиг. м с самоустанавливающимся штифтом, который под действием пружины западает в гнездо другой детали и препятствует развороту и саморазъединению. При рассоединении необходимо вытащить штифт из гнезда и развернуть деталь. На фиг. н представлена конструкция с задерживающим элементом, который исключает саморазъединение. Для рассоединения необходимо сжать фиксирующую пружину, выйти за зону задерживающего выступа и развернуть деталь.
К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Е В О П Р О С Ы
1. С какими посадками по рабочим граням пригоняются цилиндрическая, призматическая, направляющая, скользящая и сегментная шпонки? 2. Поясните преимущества сегментной шпонки. 3. Какие профили и посадочные размеры имеют шлицевые соединения? 4. Как рассчитываются призматическая, скользящая, цилиндрическая шпонки? 5. В каких случаях и в каких конструкциях устанавливаются штифты и разводные шплинты? 6. Поясните принцип действия штыковых соединений и в каких приборных узлах они применяются? 7. Какие материалы применяются для изготовления штифтов, шпонок и шплинтов?
16
17 ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ОПОРЫ Плакат содержит полуконструктивные изображения радиальной, радиально-упорной и упорной (аксиальной) цилиндрических опор (фиг. а, б, в), конструкции цапф (фиг. г,д,е ж,з,и) и примеры конструкций цилиндрических опор с трением скольжения (фиг. к, л, м, н, о, п, р, с, т, у).
Все представленные на этом плакате опоры могут быть расположены в пространстве произвольно: горизонтально, вертикально или наклонно.
Фиг. а. Радиальная цилиндрическая опора с трением скольжения. Здесь изображена элементарная цилиндрическая опора с указанием силы, действующей на вал Р и радиальной реакции опоры R = N, и дана формула для определения момента трения в новой неприработанной опоре ƒ ƒ кгс · см
где: ƒ - коэффициент трения скольжения для материалов пары цапфа-подшипник, - радиальная реакция опоры в кгс, d - диаметр цапфы. Для приработанной опоры. ƒ ƒ кгс · см
Фиг. б. Радиально-упорная опора с трением скольжения
Здесь представлена опора с цилиндрической цапфой, сферический (шаровой) конец которой упирается в специальную пластинку, воспринимающую осевую силу Q. Момент трения для неприработанной опоры: ƒ ƒ = кгс · см где: Q - осевая сила в кгс, - контактное напряжение в кгс/см 2 Для случая контакта сферы (шара) с плоскостью, контактное напряжение определяется по формуле:
кгс /см2 где: - приведенный модуль продольной упругости в кгс/см2, r - радиус сферы в см, Е1; Е2 - модули продольной упругости материала цапфы в кгс / см2. Для приработанной опоры:
ƒ = кгс · см 18
Фиг. в. Плоская кольцевая пята – аксиальная опора
Эта опора, благодаря небольшому заглублению цилиндрической цапфы, может воспринимать и незначительные радиальные нагрузки. При наличии только осевой нагрузки момент трения
ƒ = кгс · см где: Q - осевая сила в кгс, d2 - наружный диаметр цапфы в см, d1 - внутренний диаметр цапфы в см. На фиг. г, д, з, представлены конструкции цапф, выполненных заодно с осью (валом). Конструкция г применяется при диаметре цапф d > 1 мм, а конструкция д – при d < 1 мм. Конструкция з имеет переходную параболическую часть и применяется при необходимости уменьшения веса оси. Такая форма приближает ось (вал) к брусу равного сопротивления, но жесткость оси при такой форме меньше. На фиг. е, ж, представлены конструкции с запрессованными цапфами, применяемые при малых диаметрах цапф (d = 0,15... ÷ 0,5 мм). При этом цапфа делается стальной (например, из мерной серебрянки), а ось может выполняться из латуни или алюминия. Конструкция ж имеет канавку для масла. На фиг. и показана цапфа с шариком, применяемая при комбинированной нагрузке (радиально-упорная опора). На фиг. к, л, представлены примеры конструкций радиальных цилиндрических опор для случая, когда подшипник выполняется в виде отверстия в плате. Если материал не отвечает требованиям, предъявляемым к материалам подшипников, то в плату запрессовывается втулка, как показано на фиг. м. Конструкции радиально-упорных опор, представленных на фиг. н, о позволяет производить регулировку подшипников в осевом направлении. Фиксация подшипника после регулировки осуществляется с помощью контргаек.
Осевая сила в конструкции н воспринимается специальной шайбой, в которую упирается сферический конец цапфы, а в конструкцию о – сферический конец цапфы упирается в шарик. Примеры опор на камнях представлены на фиг. п, р, с. Крепление подшипников и подпятников, выполненных из материалов – камней производится путем завальцовки их непосредственно в плату, поддерживающую ось или в специальную втулку, закрепляемую затем в плату (фиг. п, с). На фиг. т, у, представлены конструкции открытых опор, применяемых в случае, когда необходимо часто снимать и ставить вращающиеся узлы без их разборки. Крепление цапф в этом случае осуществляется пружиной – фиг. т, или специальной шарнирной накидкой-планкой с пружиной зацепкой фиг. у. На последней фигуре снизу изображено оригинальное устройство регулировки положения оси цапфы по высоте с фиксацией винтами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.229 (0.015 с.) |