Когда же ум мой полностью очистится. Когда из него уйдут все материальные тревоги и желания. Когда же Я смогу увидеть подлинный, духовный вриндаван, вечное царство радхи и кришны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда же ум мой полностью очистится. Когда из него уйдут все материальные тревоги и желания. Когда же Я смогу увидеть подлинный, духовный вриндаван, вечное царство радхи и кришны.



 

До тех пор, пока материальные привязанности и желания живут в нашем сердце, пока гордыня, вскормленная нашим желанием наслаждаться независимо от Кришны, застит наши глаза, мы не можем увидеть духовный мир. Похотливые глаза наши видят только то, чем можно наслаждаться. Катаракта похоти делает нас духовно слепыми. Шри Гуру по своей милости дает нам небольшой опыт духовного блаженства и устраняет скверну из нашего ума. В тот же миг как будто пелена спадает с наших глаз. Но это происходит не раньше, чем искреннее желание постичь духовный мир Вриндавана и царящую в нем любовь поселится в нашем сердце. Откуда берется это желание?

 

rupa-raghunatha-pade hoibe akuti

kabe hama bujhabo se jugala piriti

 

Когда же горячее желание изучать книги Рупы и Рагхунатхи овладеет мною? [ Изучать их книги – значит находиться у их лотосных стоп ]. Лишь следуя их наставлениям, я смогу понять любовь Радхи и Кришны.

 

Материальные желания и привязанности в нашем сердце сильны настолько, что даже искренне захотеть избавиться от них очень трудно. Но без искреннего желания с нашей стороны духовный учитель не сможет помочь нам. Милость духовного учителя, хоть и не имеет материальной причины, все же чаще всего приходит как отклик на искреннюю мольбу о совершенстве. Желание совершенства не может не быть присущим всем, кто несовершенен. Но, увы, желание это, хоть и теплится в каждом сердце, очень редко достигает такой силы, чтобы превратиться в громкую мольбу. Как правило, его заглушают другие, материальные желания (которые суть не что иное, как неправильно понятое нами желание духовного совершенства). Чтобы обрести милость учителя, нужно сделать  желание совершенства сильным и ясно различимым.

Как же разжечь в себе слабую искорку этого желания? Нароттам дас Тхакур отвечает: изучая книги, оставленные шестью Госвами Вриндавана, и прежде всего книги Шри Рупы и Рагхунатхи Даса Госвами. Книги эти открывают нашему взору картину совершенного духовного мира, мира, в котором безраздельно царит любовь Шри Шри Радхи и Кришны.

   Проникнуть в природу божественной любви очень трудно. Шрила Прабхупада в комментарии к одному из стихов «Чайтанья-чаритамриты» (Ади, 4.67) объясняет, что любое познание осуществляется самвит-шакти (энергией сознания) Господа. Однако эмпирический процесс познания, в котором в качестве инструментов познания используются материальные чувства и ум (пратйакша), хотя и происходит при участии самвит-шакти, приводит к искаженному, ложному материальному знанию. Следующая ступень постижения истины, косвенное духовное знание, позволяет абстрагироваться от материального многообразия и опосредованно соприкоснуться с единой духовной природой всего сущего. На этой ступени человеку открывается более глубокое знание, лежащее за пределами чувственного восприятия. Но даже оно является неполным. Подлинное духовное знание приходит только на третьей ступени, когда ослепшая под влиянием материи душа прозревает и обретает духовные глаза. Такое познание называется дивья-пратьякшей, духовным опытом. Оно возможно только в том случае, когда вместе с самвит-шакти вступает в действие хладини-шакти, энергия блаженства. 

Книги Рупы Госвами, Рагхунатхи Госвами и других Госвами Вриндавана есть порождение самвит - и хладини-шакти, и потому любое соприкосновение с ними расширяет сферу нашего духовного опыта, открывая доступ к познанию духовной любви. Поэтому Нароттам дас Тхакур молит о том, чтобы ему было даровано горячее желание изучать эти книги у лотосных стоп Рупы и Рагхунатхи. Одного этого желания достаточно, чтобы поменять наше сердце.

rupa - raghunatha - pade rahu mora asa

prarthana koroye sada narottama - dasa

 

Моя единственная надежда – когда-нибудь достичь лотосных стоп Госвами Вриндавана во главе со Шрилой Рупой Госвами и Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами. Нароттама дас непрестанно молится о том, чтобы обрести прибежище подле их стоп.

.

 

Вступление



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.005 с.)