Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противоречие фз № 48-фз иным федеральным законам. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
5.1. ФЗ№ 48-ФЗ грубо противоречит принципиальным положениям ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ФЗ № 210-ФЗ). Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ № 210-ФЗ принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». По п. 3 ст. 5 ФЗ № 210-ФЗ «заявители имеют право на … получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». По п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: …обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя». Новый закон предполагает обязательное присвоение номера любому гражданину, в т.ч. ребенку, при оказании любой государственной (муниципальной) услуги (ст. 6 ФЗ №27-ФЗ в новой редакции) и обязанность гражданина предъявлять СНИЛС по требованию любого органа, оказывающего государственные или муниципальные услуги (ст. 14 ФЗ №27-ФЗ в новой редакции). Соответственно, речь идет о принудительной электронной форме оказания государственных услуг с применением электронного идентификатора СНИЛС. Для традиционной формы государственных услуг достаточно было бы предъявления документа, удостоверяющего личность (паспорт). СНИЛС же применяется как электронный ключ к файлу данных о «носителе» конкретного СНИЛС в электронной системе. 5.2. ФЗ № 48-ФЗ противоречит ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ФЗ №152-ФЗ). Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ № 152-ФЗ «Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных». Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ № 152 ФЗ «Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».
ФЗ № 48-ФЗ нарушает эти нормы, поскольку предусматривает (а) электронную передачу в ПФР персональных данных гражданина по факту обращения за любой государственной (муниципальной) услугой (новая статья 12.1 ФЗ №27-ФЗ), а также (б) обязанность гражданина предъявлять СНИЛС по требованию любого органа, оказывающего государственные или муниципальные услуги (ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ в новой редакции). (а) Какую цель преследует передача персональных данных (фамилия, имя и др.) в ПФР при оказании государственной услуги, никак не связанной с реализацией пенсионных прав, например, зачисление ребенка в школу? Такая обработка персональных данных не соответствует цели зачисления ребенка в школу – как основной цели обработки данных, а значит, нарушает принципы ФЗ № 152ФЗ. (б) Какую цель преследует требование предоставить СНИЛС при оказании госуслуг, никак не связанных с реализацией пенсионных прав, например, запись ребенка в детский сад? Обработка СНИЛС не совместима с целями обработки персональных данных при зачислении ребенка в дошкольное учреждение, а значит, нарушает ч. 2 ст. 5 ФЗ 152-ФЗ. Обработка СНИЛС при оказании любых государственных услуг, не связанных с реализацией пенсионных прав, является явно избыточной по отношению к законным целям обработки и нарушает также ч. 5 ст. 5 ФЗ 152 ФЗ. Следует отметить, что факт использования номерного идентификатора СНИЛС в отношении граждан и ранее, в одной только пенсионной сфере, подвергался критике, в том числе по морально-этическим соображениям. Однако новый закон катастрофически усугубляет проблему, поскольку СНИЛС позволяет объединить все данные об одном гражданине в одном файле-досье в Интернете. Между тем следует учитывать смысл ч. 3 ст. 5 ФЗ № 152-ФЗ, согласно которой «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях несовместимых между собой». Суть данной нормы заключается в необходимости разъединения разнородной информации о гражданине в различных не связанных между собой базах данных. Это соображение принципиально, поскольку позволяет технически обеспечить неприкосновенность частной жизни граждан.
Новый закон о СНИЛС создает фундамент для уничтожения этого правила, поскольку через единый номер человека позволяет собрать полную картину данных о каждом человеке (в т.ч. по причине взаимосвязанности и интегрируемости баз), тем самым разрушая неприкосновенность частной жизни, гарантированную Конституцией РФ. Вывод: ФЗ РФ от 01.04.2019 N 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушает многочисленные нормы Конституции РФ, Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, Стратегию национальной безопасности, вступает в противоречие с иными федеральными законами, с позицией Государственно-правового управления Президента РФ (22.01.2014), с Позицией Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных (Архиерейский собор РПЦ, 04.02.2013). В связи с изложенным указанный Федеральный закон должен быть отменен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.180.183 (0.009 с.) |