Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лишение социальных конституционных прав граждан в случае отсутствия электронного идентификатора.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по закону о СНИЛС ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ в отношении ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Швабауэр А.В. эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи в СПб и ЛО, кандидат юридических наук ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 48-ФЗ) нарушает Конституцию РФ, стратегические документы РФ, вступает в противоречие с иными федеральными законами, противоречит позиции Государственно - правового управления Президента (2014 г.), позиции Русской православной церкви, выраженной Архиерейским собором Русской Православной Церкви (2013 г.).
Закон, в который внесены изменения, - ФЗ РФ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (№ 27-ФЗ) касается – согласно названию - учета граждан в «пенсионном страховании». Однако текст ФЗ № 48-ФЗ говорит абсолютно о другой сфере: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций». То есть, происходит расширение сферы действия ФЗ № 27-ФЗ в целях учета граждан во всех (а не только в пенсионных) отношениях с государством. Если ранее «индивидуальный учет» по ФЗ № 27-ФЗ велся только для реализации пенсионных прав, то по новому закону также для «предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций …, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице» (ст. 1).
Очевидно, что такая уловка понадобилась исключительно для продвижения инициативы по присвоению гражданам номеров – идентификаторов. Первоначально в законе фигурировали только «застрахованные граждане» в целях пенсионного страхования. Теперь в закон ввели еще одну категорию - «зарегистрированные граждане» – это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, … также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (ст. 1). Такими гражданами становятся абсолютно все в России, поскольку взаимодействие граждан с госструктурами начинается с рождения. СНИЛС по новому закону – это «уникальный номер индивидуального лицевого счета, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций». СНИЛС становится постоянным, несменяемым личным (уникальным) номером -идентификатором гражданина, поскольку исключительно под этим номером собирается вся информация, касающаяся гражданина. При этом по ст. 6 ФЗ 48-ФЗ СНИЛС присваивается как по заявлению гражданина, так и принудительно при любом обращении гражданина за оказанием государственных услуг, вне зависимости от наличия просьбы гражданина (орган, оказывающий услугу, направляет сведения в Пенсионный фонд РФ). Согласно закону «содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций» (п. 6 ст. 6). Как видно, заложено использование уникального номера для идентификации гражданина не только в отношениях с государственными органами, но и с обычными организациями (в том числе коммерческими). Использование лицевых счетов для информационного обмена с любыми организациями прямо прописано также в статье о целях закона (ст. 3). Межведомственный обмен данными о гражданах планируется осуществлять с использованием «идентификатора сведений о физическом лице» (новая редакция ст. 7.2. ФЗ РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Происходит коренное изменение и документа о СНИЛС. Такой документ как «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» полностью отменяется (ст. 7 из ФЗ РФ № 27-ФЗ исключается), взамен вводится новый «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в т.ч. в форме электронного документа», который будет выполнять роль номерного идентификатора личности, постепенно подменяющего паспорт. В отношении свидетельств, уже выданных гражданам, вводится правило о приравнивании их к новым документам (ст. 7 ФЗ № 48-ФЗ). Без использования документа-идентификатора гражданин не сможет ни работать, ни получать государственные (муниципальные) услуги, поскольку новая редакция прямо наделяет любые органы, оказывающие услуги, правом требовать такой документ у гражданина (абз. 3 ч. 2 ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ). Иными словами, ни запись в образовательные учреждения, ни обращения в организации здравоохранения, ни получение социальных пособий, льгот будет невозможным без использования номерного идентификатора гражданина - СНИЛС. Утверждение некоторых представителей власти, что номер присваивается не гражданину, а счету, не соответствует истинному положению дел. Достаточно открыть на сайте Госдумы РФ заключение комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, в котором прямо сказано, что действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг». См. скан:
Не случайно в п. 1 ст. 36.19 Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» говорилось, что «Фонд открывает каждому застрахованному лицу пенсионный счет накопительной пенсии с постоянным страховым номером, который был присвоен застрахованному лицу Пенсионным фондом Российской Федерации при регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования». Что такое «идентификатор»? «Идентифика́тор, ID (англ. data name, identifier — опознаватель) — это уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, т.е. идентифицировать» (Википедия). Идентификатором в настоящее время является имя человека, позволяющее его индивидуализировать, теперь оно подменяется для электронного государства (а другое постепенно отменяется) номером человека. Следует отметить, что при рассмотрении законопроекта № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Госдуме РФ произошли существенные изменения закона (между первым и вторым чтениями), которые привели к качественному изменению смысла проекта.
В первую очередь речь об определении субъектов, на которых распространяется закон. В первоначальном проекте, внесенном в Госдуму, понятие «зарегистрированные лица» определено так: это – «застрахованные лица, дети, а также другие граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в том числе в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (проект статьи 1 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»). При этом «индивидуальный лицевой счет» - это «документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда …», а «застрахованными» являются «лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование». Иными словами, в законопроекте изначально речь шла о гражданах, имеющих в ПФР «индивидуальные лицевые счета». Эти счета необходимы для реализации пенсионных прав, то есть, акцент был на клиентах ПФР. Однако в финальной версии закона «зарегистрированные лица» - это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций». Это изменение обусловлено попыткой введения в России персонифицированного учета граждан с присвоением им номеров для «идентификации» их в любых сферах, а не только в сфере пенсионного страхования. Поэтому ко второму чтению введена и другая корректировка. Изначально в проекте п. 3 ст. 9 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» говорилось: «Застрахованное лицо, поступающее на работу или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, обязано, в свою очередь, представить страхователю документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования …». К третьему чтению, документ, который обязан представить гражданин при поступлении на работу, назван: «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета».
Таким образом, происходит полный отрыв системы номерной идентификации граждан от системы пенсионного страхования и лукавое превращение нового документа в документ, удостоверяющий личность, поскольку ФЗ 48-ФЗ обязывает гражданина предъявлять документ о регистрации «в системе индивидуального (персонифицированного) учета» не только при устройстве на работу, но и во всех взаимоотношениях с государством. Согласно новой редакции абзаца 3 части 2 статьи 14 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» «зарегистрированное лицо обязано … предъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета». Именно вследствие того, что нет никаких оснований для других государственных структур (помимо Пенсионного фонда) требовать у граждан «документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования», и была внесена (перед вторым чтением) правка. В результате ко второму чтению введен новый документ для всех граждан России - о номерном идентификаторе гражданина, который подлежит обязательному предъявлению для получения абсолютно любых государственных (муниципальных) услуг. Такой документ не может быть оценен никак иначе кроме как документ, подменяющий паспорт в силу того, что по действующему закону паспорт - достаточный документ для удостоверения личности. В результате описанных манипуляций произошла подмена регулирования правоотношений в пенсионной сфере регулированием абсолютно всех отношений гражданина и государства, и подмена паспорта как необходимого и достаточного документа, удостоверяющего личность, обязательным электронным номерным идентификатором гражданина, без которого гражданину будет отказано в общении с государством и любыми его органами и учреждениями. Нарушение Конституции РФ. Вывод: ФЗ РФ от 01.04.2019 N 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушает многочисленные нормы Конституции РФ, Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, Стратегию национальной безопасности, вступает в противоречие с иными федеральными законами, с позицией Государственно-правового управления Президента РФ (22.01.2014), с Позицией Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных (Архиерейский собор РПЦ, 04.02.2013). В связи с изложенным указанный Федеральный закон должен быть отменен.
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по закону о СНИЛС
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ в отношении ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Швабауэр А.В. эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи в СПб и ЛО, кандидат юридических наук ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 48-ФЗ) нарушает Конституцию РФ, стратегические документы РФ, вступает в противоречие с иными федеральными законами, противоречит позиции Государственно - правового управления Президента (2014 г.), позиции Русской православной церкви, выраженной Архиерейским собором Русской Православной Церкви (2013 г.).
Закон, в который внесены изменения, - ФЗ РФ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (№ 27-ФЗ) касается – согласно названию - учета граждан в «пенсионном страховании». Однако текст ФЗ № 48-ФЗ говорит абсолютно о другой сфере: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций». То есть, происходит расширение сферы действия ФЗ № 27-ФЗ в целях учета граждан во всех (а не только в пенсионных) отношениях с государством. Если ранее «индивидуальный учет» по ФЗ № 27-ФЗ велся только для реализации пенсионных прав, то по новому закону также для «предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций …, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице» (ст. 1). Очевидно, что такая уловка понадобилась исключительно для продвижения инициативы по присвоению гражданам номеров – идентификаторов. Первоначально в законе фигурировали только «застрахованные граждане» в целях пенсионного страхования. Теперь в закон ввели еще одну категорию - «зарегистрированные граждане» – это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, … также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (ст. 1). Такими гражданами становятся абсолютно все в России, поскольку взаимодействие граждан с госструктурами начинается с рождения. СНИЛС по новому закону – это «уникальный номер индивидуального лицевого счета, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций». СНИЛС становится постоянным, несменяемым личным (уникальным) номером -идентификатором гражданина, поскольку исключительно под этим номером собирается вся информация, касающаяся гражданина. При этом по ст. 6 ФЗ 48-ФЗ СНИЛС присваивается как по заявлению гражданина, так и принудительно при любом обращении гражданина за оказанием государственных услуг, вне зависимости от наличия просьбы гражданина (орган, оказывающий услугу, направляет сведения в Пенсионный фонд РФ). Согласно закону «содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций» (п. 6 ст. 6). Как видно, заложено использование уникального номера для идентификации гражданина не только в отношениях с государственными органами, но и с обычными организациями (в том числе коммерческими). Использование лицевых счетов для информационного обмена с любыми организациями прямо прописано также в статье о целях закона (ст. 3). Межведомственный обмен данными о гражданах планируется осуществлять с использованием «идентификатора сведений о физическом лице» (новая редакция ст. 7.2. ФЗ РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Происходит коренное изменение и документа о СНИЛС. Такой документ как «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» полностью отменяется (ст. 7 из ФЗ РФ № 27-ФЗ исключается), взамен вводится новый «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в т.ч. в форме электронного документа», который будет выполнять роль номерного идентификатора личности, постепенно подменяющего паспорт. В отношении свидетельств, уже выданных гражданам, вводится правило о приравнивании их к новым документам (ст. 7 ФЗ № 48-ФЗ). Без использования документа-идентификатора гражданин не сможет ни работать, ни получать государственные (муниципальные) услуги, поскольку новая редакция прямо наделяет любые органы, оказывающие услуги, правом требовать такой документ у гражданина (абз. 3 ч. 2 ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ). Иными словами, ни запись в образовательные учреждения, ни обращения в организации здравоохранения, ни получение социальных пособий, льгот будет невозможным без использования номерного идентификатора гражданина - СНИЛС. Утверждение некоторых представителей власти, что номер присваивается не гражданину, а счету, не соответствует истинному положению дел. Достаточно открыть на сайте Госдумы РФ заключение комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, в котором прямо сказано, что действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг». См. скан:
Не случайно в п. 1 ст. 36.19 Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» говорилось, что «Фонд открывает каждому застрахованному лицу пенсионный счет накопительной пенсии с постоянным страховым номером, который был присвоен застрахованному лицу Пенсионным фондом Российской Федерации при регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования». Что такое «идентификатор»? «Идентифика́тор, ID (англ. data name, identifier — опознаватель) — это уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, т.е. идентифицировать» (Википедия). Идентификатором в настоящее время является имя человека, позволяющее его индивидуализировать, теперь оно подменяется для электронного государства (а другое постепенно отменяется) номером человека. Следует отметить, что при рассмотрении законопроекта № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Госдуме РФ произошли существенные изменения закона (между первым и вторым чтениями), которые привели к качественному изменению смысла проекта. В первую очередь речь об определении субъектов, на которых распространяется закон. В первоначальном проекте, внесенном в Госдуму, понятие «зарегистрированные лица» определено так: это – «застрахованные лица, дети, а также другие граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в том числе в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (проект статьи 1 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»). При этом «индивидуальный лицевой счет» - это «документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда …», а «застрахованными» являются «лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование». Иными словами, в законопроекте изначально речь шла о гражданах, имеющих в ПФР «индивидуальные лицевые счета». Эти счета необходимы для реализации пенсионных прав, то есть, акцент был на клиентах ПФР. Однако в финальной версии закона «зарегистрированные лица» - это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций». Это изменение обусловлено попыткой введения в России персонифицированного учета граждан с присвоением им номеров для «идентификации» их в любых сферах, а не только в сфере пенсионного страхования. Поэтому ко второму чтению введена и другая корректировка. Изначально в проекте п. 3 ст. 9 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» говорилось: «Застрахованное лицо, поступающее на работу или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, обязано, в свою очередь, представить страхователю документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования …». К третьему чтению, документ, который обязан представить гражданин при поступлении на работу, назван: «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета». Таким образом, происходит полный отрыв системы номерной идентификации граждан от системы пенсионного страхования и лукавое превращение нового документа в документ, удостоверяющий личность, поскольку ФЗ 48-ФЗ обязывает гражданина предъявлять документ о регистрации «в системе индивидуального (персонифицированного) учета» не только при устройстве на работу, но и во всех взаимоотношениях с государством. Согласно новой редакции абзаца 3 части 2 статьи 14 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» «зарегистрированное лицо обязано … предъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета». Именно вследствие того, что нет никаких оснований для других государственных структур (помимо Пенсионного фонда) требовать у граждан «документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования», и была внесена (перед вторым чтением) правка. В результате ко второму чтению введен новый документ для всех граждан России - о номерном идентификаторе гражданина, который подлежит обязательному предъявлению для получения абсолютно любых государственных (муниципальных) услуг. Такой документ не может быть оценен никак иначе кроме как документ, подменяющий паспорт в силу того, что по действующему закону паспорт - достаточный документ для удостоверения личности. В результате описанных манипуляций произошла подмена регулирования правоотношений в пенсионной сфере регулированием абсолютно всех отношений гражданина и государства, и подмена паспорта как необходимого и достаточного документа, удостоверяющего личность, обязательным электронным номерным идентификатором гражданина, без которого гражданину будет отказано в общении с государством и любыми его органами и учреждениями. Нарушение Конституции РФ. Лишение социальных конституционных прав граждан в случае отсутствия электронного идентификатора. По Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…» (ст. 18). «Каждому гарантируется социальное обеспечение …» (ч. 1 ст. 39). По ч. 1 ст. 43 Конституции РФ «Каждый имеет право на образование». По ст. 41 Конституции РФ «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». «Каждый» – значит, вне зависимости от наличия у него личного номера-идентификатора. По ч. 1 ст. 45 Конституции РФ «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется». По ч. 2 ст. 55 Конституции «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». По ч. 2 ст. 15 Конституции РФ: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Тем не менее, новый закон исключает взаимодействие гражданина и государства в случае отсутствия у гражданина личного номера-идентификатора, полностью выбрасывая его из системы социальных благ, лишает его прав, закрепленных в Конституции РФ. Принятие такого закона – это грубейшее нарушение Основного закона страны.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.043 с.) |