По устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах оао «ржд» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах оао «ржд»



По устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД»

Общие положения

1.1.        Настоящие Технические Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД» (в дальнейшем Указания) разработаны в дополнение к Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Указаниями надлежит также руководствоваться

при проектировании мостового полотна  железнодорожных мостов в соответствии со СНиП 2.05.03-84*.

L2. Указания распространяются на мосты, расположенные на железнодорожных линиях независимо от класса путей, на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - до 140 км/ч, рефрижераторных - до 120 км/ч, грузовых порожних - до 100 км/ч, грузовых груженных —90 км/ч.

Для участков обращения пассажирских поездов со  скоростью

141 - 200 км/ч в Указаниях приведены дополнительные требования к устройству мостового полотна в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения  скоростных  пассажирских

.поездов (ЦРБ-393).

1.3. В Указаниях более подробно изложены требования Инструкции по содержанию искусственных сооружений (ЦП-628) к устройству мостового полотна, кроме того, даны чертежи отдельных элементов и деталей, а также приведены основные характеристики, технические требования и технические условия на их изготовление.

Приведены чертежи и технические требования на детали скреплений при устройстве мостового полотна (болты, шурупы, рельсовые подкладки и другое). Изготовление и поставка таких изделий должны производиться только по соответствующим стандартам.

Для элементов, не выпускаемых промышленностью (подвесных мостиков, башмаков, челноков, стыков контруголков, охранных брусьев и т.п.), приведены подробные чертежи, позволяющие изготовить их на месте.


2

В Указаниях учтены требования строительных норм и правил на устройство мостового полотна в районах с суровыми и особо суровыми климатическими условиями.

1.4. При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих металлических мостов должна предусматриваться укладка, как правило, мостового полотна с безбалластными железобетонными плитами. Укладка мостового полотна на деревянных поперечинах допускается по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» при соответствующем технико-экономическом обосновании.

1.5. При сплошной замене мостовых брусьев на эксплуатируемых мостах

с пролетными строениями, рассчитанными под нагрузку Н-8 или С-14, необходимо, как правило, укладывать безбалластные железобетонные плиты. На остальных мостах необходимо провести расчеты по определению их грузоподъемности, по результатам которых решение о возможности укладки плит должен принимать начальник Службы пути или его заместитель по инженерным сооружениям.

1.6. Укладка мостового полотна на металлических мостах должна производиться по проектам (включая проекты производства работ), разрабатываемым на основании настоящих Указаний, проектов типовых конструкций пролетных строений, действующих правил и технологии производства работ, а также отдельных указаний Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

 

2. Мостовое полотно с ездой на балласте

 

2.1. Мостовое полотно с ездой на балласте устраивают на железобетонных, бетонных,          каменных,                 металлических                    или сталежелезобетонных пролетных строениях и на устоях мостов.

2.2. В качестве балласта на мостах и подходах к ним должен применяться

щебень из твёрдых пород природного камня по ГОСТ 7392-2002 "Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути" (приложение № 1 настоящих Указаний), укладка других видов балласта не допускается. Находящийся в эксплуатации на мостах асбестовый балласт должен в плановом порядке заменяться на щебеночный.

2.3. На мостах могут быть уложены железобетонные или деревянные

шпалы, как показано на рис. 2.1 и 2.2. При наличии охранных приспособлений балласт в пространстве между рельсами укладывают до уровня нижней полки контруголков или подошвы контррельсов. Ранее уложенные контррельсы допускается сохранять на мостах до очередного вида ремонта.


3

 

2.4. Эпюра шпал на мостах без охранных приспособлений принимается такой же, как и на прилегающих участках пути, а при наличии охранных приспособлений на 1 км укладывают не менее 2000 специальных железобетонных шпал (приложение № 2 настоящих Указаний).

2.5. На мостах при езде на балласте на прямых участках пути ось верхнего строения не должна отклоняться от оси пролетного строения на величину более 50 мм; в кривых фактическое отклонение оси верхнего строения пути от проектного положения не должно превышать 30 мм.

При больших отклонениях необходимо проводить рихтовку рельсошпальной решетки или перешивку рельсового пути, а при невозможности, провести расчеты по грузоподъемности пролетных строений.

Кроме того, на мостах с ездой понизу необходимо проверять их соответствие габариту приближения строений.

2.6. Ширина плеча балластной призмы d (см. рис.2 Л.) на мостах должна быть, как правило, не менее 35 см, а на участках обращения скоростных пассажирских поездов не менее 40 см. Меньшая ширина, но не менее 25 см, допускается на мостах, расположенных на путях 4 и 5 классов. В кривых радиусом менее 600 м ширина плеча балластной призмы со стороны наружной нити менее 35 см не допускается.

Ширина плеча балластной призмы может быть уменьшена, если подошвы шпал расположены ниже бортиков балластных корыт не менее чем на 10 см.

2.7. Институтом Гипротранспуть разработаны конструкции металлических пролётных строений с металлическим балластным корытом с расчётным пролётом от 44 до 110 м включительно. Конструктивно это - металлические конструкции, как со сплошной стенкой (рис.2.3.; 2.4.; 2.5.), так и со сквозными фермами.

Пролётное строение состоит из главной балки, консольных частей балластного корыта, присоединённых к ней высокопрочными болтами. И эксплуатационных обустройств в виде служебных тротуаров. Бортики балластного корыта разработаны двух типов: нормальной высоты (400 мм) и пониженной (200 мм). Балластное корыто образуется верхним поясом главной балки, горизонтальными листами консольных частей, укреплёнными на них продольными бортиками и торцевыми бортиками на концах пролётного строения. Для устройства гидроизоляции поверхности балластного корыта используется рулонные или мастичные гидроизоляционные материалы, защищённые от механического повреждения слоем плит экструдированного пенополистирола и геотекстилем.


 


 


не менее 4900/2

 

 

Рис. 2.2. Мостового полотно с ездой на щебеночном балласте на кривых участках пути



Рис. 2.3.Схема пролётного строения с двухъярусной ортотропной плитой с ездой на балласте (на деревянных шпалах)


 

 


Рис. 2.4. Пролётное строение с одноярусной ортотропной плитой, с ездой на балласте (ж.б.шлалы)


 

 


5730                                                                                       4         б

/

Рис. 2.5.Пролётное строение по типовому проекту инв.Ж2210, с металлическим балластным корытом


9

 

2.8. Толщина слоя балласта под шпалой в подрельсовой зоне Н (см. рис. 2.1) должна быть не менее 25 см, а на скоростных участках пути не менее 30 см. Меньшая толщина балласта допускается на путях 5 класса и на сооружениях старой постройки по согласованию со Службой пути железной дороги, но во всех случаях должна быть не менее 15 см. Максимальная толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне допускается не более 40 см, а на пролетных строениях мостов с откидными консолями не более 35 см. Для обеспечения устойчивости рельсового пути допускается наращивание бортиков балластных корыт на величину не более 20 см по проектам, утвержденным службой пути железной дороги.

2.9. Возвышение наружной нити пути в кривых (h) рассчитывают в соответствии с нормами Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и устраивают за счет увеличения толщины балластного слоя, как показано на рис. 2.2. При необходимости применяют пролетные строения с повышенными бортиками балластных корыт или наращивают существующие.

2.10. Охранные приспособления укладываются в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Указаний.

2.11. На двухпутных и многопутных мостах пространство между соседними пролетными строениями перекрывают железобетонными плитами или металлическими листами, а при невозможности уложить плиты или листы устраивают служебные тротуары.

 

3. Мостовое полотно на деревянных поперечинах

 

3.1. Мостовое полотно на деревянных поперечинах (мостовых брусьях) устраивается согласно рис.3.1 и 3.2. На эксплуатируемых мостах впредь до переустройства или капитального ремонта допускается содержать мостовое полотно согласно рис.3.3 и 3.4. В качестве контруголков должны применяться уголки сечением 160x160x16 мм. На эксплуатируемых мостах до ихреконструкции, капитального ремонта или сплошной замены мостового полотна допускаются контруголки меньшего сечения, но не менее 150x100x14 мм или контррельсы. Контррельсы должны быть того же типа или не более, чем на один тип легче путевых рельсов. При этом, если на мосту применено раздельное клеммно - шурупное рельсовое крепление, контруголки должны иметь сечение 160x160x16 мм.

На указанных рисунках «С» - расстояние в свету между наружной гранью головки рельса и вертикальной полкой противоугонного уголка. Величина «С» принимается по таблице № 3.1 в зависимости от типа рельса и его крепления.


10

 

Таблица № 3.1

Крепление рельсов                        Тип рельса                       Расстояние «С», мм Костыльное                          Р65                                                        315-415

Р50                                       290 - 400

Клеммно - шурупное                            Р65                                       320 - 420

Р50                                      310-410

3.2. Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450 - 90 «Брусья мостовые деревянные». Сечения мостовых брусьев в зависимости от расстояния между осями продольных балок или ферм должны соответствовать размерам, приведенным в таблице № 3.2.


Расстояние между осями продольных балок или ферм, м


Таблица № 3.2

Сечение мостовых брусьев, мм

при контрельсах       при контруголках


до 2,0                                             200x240                      200x240

от 2,0 до 2,2                                        220x260                      200x240

от 2,2 до 2,3                                       220x280                      220x260

от 2,3 до 2,5                                       240x300                      220x280



3Z5

Рис. 3.1. Мостовое полотно на мостовых брусьях с костыльным прикреплением рельсов:

слева - охранный уголок прикреплен лапчатым болтом; справа - охранный уголок прикреплен костылями.

 

 

Примечание. В скобках приведены значения минимально допустимых зазоров (в мм) между рельсовыми подкладками и охранными уголками, а также между охранными уголками и шайбами лапчатых болтов на участках, оборудованных автоблокировкой. Величина с - принимается по таблице 3.1 настоящих Указаний. Настил внутри колеи показан при

наличии на пролетном строении боковых тротуаров, при их отсутствии внутри колеи должны быть уложены три доски.


 

 


325

Рис. 3.2. Мостовое полотно на мостовых брусьях с раздельным клеммно-шурупным прикреплением рельсов: слева - охранный уголок прикреплен лапчатым болтом; справа - охранный уголок прикреплен шурупами.

Примечание см._рис.3.1


 

 


з о а - w o

Рис. 3.3. Мостовое полотно на мостовых брусьях с контррельсами и противоугонными (охранными) брусьями: слева - прикрепление мостовых и противоугонных брусьев лапчатым болтом;

справа - раздельное прикрепление мостовых и противоугонных брусьев.


 


Рис. 3.4. Мостовое полотно на мостовых брусьях с неравнобокими контруголками: слева - противоугонный уголок прикреплен лапчатым болтом; справа - то же костылями.

Примечание. Вместо уголков сечением 160x100x14 мм могут быть сохранены уголки сечением 150x100x14 мм, минимальная толщина полки противоугонного (охранного) уголка в этом случае должна составлять не менее 12 мм. см. рис.3.1.


15

Для пролетных строений с ездой поверху при двухстенчатых верхних поясах с верхними поясными уголками, расположенными снаружи вертикальных листов, сечение мостовых брусьев может быть принято по расстоянию Ъ между внутренними стенками поясов (рис. 3.5.).

 

Рис. 3.5. Схема для определения сечения мостовых брусьев при двухстенчатых коробчатых поясах ферм

 

Основные размеры мостовых брусьев должны соответствовать значениям, приведенным в таблице № 3.3. Брусья других сечений, а таюке составные или клеенные, могут изготавливаться в виде исключения по индивидуальному заказу.

Таблица № 3.3

 

Размер поперечного сечения, мм Длина, мм Предельные отклонения от номинальных размеров, мм толщина              ширина     длина
200x240 3250 -2,0                      -0,0 + 15,0
220x260 3250 +0,0                    + 3,0 + 15,0

 

При необходимости сплошной замены мостовых брусьев сечением 220x280 и 240x300 мм, а также брусьев длиной 4,2 м должно производиться переустройство мостового полотна посредством укладки железобетонных плит безбалластного мостового полотна, а также оборудование мостов тротуарами на металлических консолях или проведение других мероприятий, исключающих применение брусьев повышенного сечения или длины.

Размеры мостовых брусьев установлены для древесины влажностью не более 20%. При большей влажности мостовые брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на у сушку древесины по ГОСТ 6564. 1 -84.

Объем и масса пропитанных мостовых брусьев приведены в таблице №3.4.

3.3. Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны или лиственницы. Изготовление брусьев из древесины других пород допускается по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».


16

 


 

 

Сечение брусьев,


 

 

Объем одного бруса, м3


Таблица № 3.4

Масса одного бруса, кг


мм                                 при длине, м                         при длине, м

  3,25 4,2 3,25 4,2
200 х 240 0,156 0,204 117 153
220x260 0,186 0,243 139 182
220x280 0,200 0,262 150 196
240x300 0,234 0,300 175 230

 

Требования, предъявляемые к древесине и обработке пиломатериалов для мостовых брусьев, изложены в приложении № 3, а характеристики пороков древесины, допускаемых при изготовлении мостовых брусьев по ГОСТ 28450 - 90, изложены в приложении № 4 настоящих Указаний.

Изготавливаемые непропитанные мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской в соответствии с таблицей № 3.5. При сборке мостового полотна брусья укладывают так, чтобы их клейменые торцы на однопутных мостах располагались с правой стороны по ходу километража, на двухпутных мостах - с наружной (полевой) стороны.

Таблица № 3.5

Порода                          Обозначение мостового бруса сечением, мм

древесины Сосна 200 х 240 I 220 х260 II 220 х 280 III 240 х 300 IV
Лиственница Л1 Л1 ЛШ Л1У

 

Мостовые брусья должны сортироваться по породам дерева в непропитанном состоянии. До укладки в путь они должны быть пропитаны на заводе маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5 - 93 или другими антисептиками, согласованными с ОАО «РЖД». Укладка непропитанных мостовых брусьев в путь не допускается.

3.4. Глубина пропитки мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93.

Глубина пропитки сосновых лесоматериалов должна составлять не менее 85% толщины заболони. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.

Глубина пропитки лиственных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине - не менее 2 мм. Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий. Пробу отбирают на расстоянии 0,8 м от торца мостового бруса.


17

 

3.5. Перед укладкой в путь мостовых брусьев должен быть выполнен следующий комплекс предохранительных мероприятий:

- под путевые костыли и шурупы в мостовых брусьях должны быть просверлены отверстия диаметром 12,7-13,0 мм для брусьев из мягких пород, и диаметром 14 мм - из твердых пород дерева; забивать костыли и устанавливать шурупы без предварительной засверловки отверстий запрещается;

~ стенки отверстий, выполненных в брусьях после пропитки, обмазывают антисептиком не менее трех раз;

- в отверстия не допускается установка изогнутых костылей, а также наклонная забивка костылей с последующим их отгибанием;

- для предупреждения трещин брусья укрепляют деревянными винтами, металлическими болтами и проволокой диаметром 6-7 мм. В исключительных случаях допускается укреплять брусья П-образными скобами не менее 8 шт. на брус (по 4 шт. на верхнюю и нижнюю постель). Места установки и конструкция укреплений приведены в приложении № 5 настоящих Указаний.

3.6. Мостовые брусья укладывают строго по наугольнику с расстоянием в свету не более 15 и не менее 10 см. У поперечных балок расстояние между осями мостовых брусьев не должно превышать 55 см. На старых мостах с разрешения начальников Служб пути может быть допущено увеличение этого расстояния, но не более 70 см. Если по условиям конструкции пролетных строений это требование не может быть выполнено, то мостовое полотно укладывают по индивидуальному проекту, утвержденному начальником Службы пути. На мостах с косыми пролетными строениями допускается веерное расположение части мостовых брусьев по эпюре, утвержденной начальником Службы пути.

Укладка мостовых брусьев на верхние пояса поперечных балок не допускается. Между мостовыми брусьями и поясами поперечных балок должен быть зазор не менее 15 мм.

3.7. Мостовые брусья плотно прирубают к поясам пролетных строений или продольных балок. Глубина врубок в мостовых брусьях должна быть не менее 0,5 и не более 3 см (для брусьев нормального сечения). Для заклепочных головок и высокопрочных болтов поперек бруса вырубают канавки. Мостовые брусья не должны опираться на связи (включая фасонки) между фермами или продольными балками. Если требуемый профиль пути на пролетном строении нельзя получить за счет нормальных врубок (0,5 - 3,0 см), разрешается применять брусья большей высоты или, в крайнем случае, подкладки из досок длиной не менее 1 м и толщиной не менее 4 см. Доски должны быть прикреплены к брусу гвоздями (рис. 3.6). Мостовые брусья крепят к поясам


18

 

продольных балок или ферм лапчатыми болтами, в том числе с пружинной лапой, а к противоугонным уголковым коротышам - горизонтальными болтами (приложение 6).

 

 

1 V U 4 V U и - j n n, i* i d V п п

/

к

г о       \  i o    \  i  o                                               /0    1  0        1  0        1  0                     1 0

'   1'                                                                                                 К Н-’* 1*

Рис. 3.6. Увеличение высоты мостового бруса с помощью дополнительной доски

 

Мостовое полотно с контруголками и противоугонными (охранными) уголками допускается прикреплять к пролетным строениям (продольным балкам) с помощью обычных болтов через противоугонные (охранные) уголки (рис. 3.7)

Противоугонные уголковые коротыши ставят при отсутствии балочной клетки не менее двух на пролет и по одному на каждые 5 м длины, а при наличии балочной клетки - по одному у концов каждой продольной балки с горизонтальными полками, повернутыми в разные стороны.

3.8. Для уменьшения износа мостовых брусьев под рельсовыми

подкладками рекомендуется укладывать упругие прокладки. При строительстве новых мостов и сплошной замене мостовых брусьев на эксплуатируемых мостах упругие прокладки укладывать обязательно (приложение № 7).

3.9. Для предупреждения провала колес сошедшего с рельс подвижного состава над всеми поперечными балками устраивают переходные столики (рис. 8.20), а при контруголках и  охранных уголках - подвесные мостики (рис. 8.19). Деревянные коротыши на эксплуатируемых мостах разрешается сохранять до очередной сплошной смены мостовых брусьев.


19

 

 

Рис. 3.7. Прикрепление мостового полотна к пролетным строениям (продольным балкам) болтами через противоугонные (охранные) уголки:

1 - болт диаметром 22 мм, длиной 300-350 мм; 2 - рабочая гайка; 3 - страховочная гайка; 4 - шайба пружинная; 5 - шайба плоская; 6 - прокладки (2 шт.) КБхЮ ОП153-72.

 

 

Рис. 3.8. Устройство мостового полотна в кривых участках пути.

 

3.10. Для пропуска снегоочистителей с опущенными крыльями по малым мостам, на которых не требуется укладка контррельсов, разрешается применять противоугонные (охранные) брусья пониженной высоты или укладывать


20

 

противоугонные уголки. При этом верх болта прикрепления противоугонных брусьев или верх противоугонного уголка должен быть ниже головки рельсов на 60 мм.

3.11. На мостах, расположенных в кривых участках пути, возвышение наружного рельса при езде на деревянных поперечинах достигается установкой пролетных строений с поперечным наклоном или, в крайнем случае, при помощи деревянных прокладок толщиной не менее 5 см, укладываемых под брусья (рис.3.8) по проекту, утвержденному начальником службы пути железной дороги.

3.12. Боковые трогуары и убежища на мостах с мостовым полотном на

деревянных поперечинах устраивают согласно разделу 10 настоящих Указаний.


21

4. Мостовое полотно на металлических поперечинах

4.1. Мостовое полотно на металлических поперечинах устраивается согласно рис.4 Л. Детали крепления рельсов и охранных приспособлений показаны на рис.4.2. Конструкция клепаных и сварных поперечин, их масса и требование на изготовление приводится в приложении 8 настоящих Указаний, а требование на изготовление, конструкции, массы метизов - в приложении 9 настоящих Указаний. Расстояние между осями металлических поперечин должно быть не более 600 мм.

 

 

Рис. 4.1. Мостовое полотно на металлических поперечинах.

1 - металлическая поперечина; 2- охранный уголок;

3 - путевой рельс со скреплениями; 4 - контруголок;

5 - металлический настил; 6 - подвесной мостик.


22

 

Рис, 4.2, Крепление рельсов Р65 и охранных приспособлений к металлическим поперечинам при автоблокировке.

1 - рельсовая подкладка типа КД; 2 - клемма промежуточная; 3 - болт клеммный М22 длиной 75 мм; 4 - гайка путевая М22;

5 - шайба пружинная двухвитковая; 6 - болт для крепления рельсовой подкладки М22 длиной 115 мм; 7 - гайка М22; 8 - шайба пружинная путевая; 9 - шайба клинчатая; 10 - амортизирующая кордовая прокладка под подошву рельса; 11 - амортизирующая кордовая прокладка под подкладку; 12 - текстолитовая изолирующая втулка; 13 - текстолитовая фибровая или полиэтиленовая изолирующая втулка В22; 14 - шайба черная 22; 15 - полиэтиленовая изолирующая прокладка; 16

- высокопрочный болт М22 длиной 70 мм с гайкой и двумя шайбами.

 

4.2. Боковые тротуары и убежища должны удовлетворять требованиям раздела 9 настоящих Указаний. Внутри колеи укладывают щитовой настил из рифленого железа. Для снижения шума при проходе поездов под металлический настил при необходимости следует укладывать резиновые прокладки, а щиты настила с нижней стороны покрывать противошумной мастикой,

4.3. На существующих мостах разрешается дальнейшая эксплуатация мостового полотна на металлических поперечинах, уложенного по утвержденным индивидуальным проектам.


23

 

5. Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах

5.1. Проектирование безбалластного мостового полотна должно производиться с учетом требований настоящих Указаний, Инструкции по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных    плитах  на  металлических                 пролетных строениях железнодорожных мостов, СНиП и других действующих нормативных документов.

Изготовление и укладка железобетонных плит должна производиться согласно типовой документации утверждённой ОАО «РЖД».

В настоящее время действующей является документация разработанная ОАО «Трансмост» шифра 1835РЧ/1922РЧ «Безбалластное мостовое полотно на железобетонных   плитах  для  металлических пролётных строений железнодорожных мостов» выпуски № 0, 1, 2, 4, 5 и 6.

При укладке на мостах стыков уравнительных по документации ПТКБ ЦП ОАО «РЖД» следует применять плиты безбалластного мостового полотна по документации шифра 2134 «Безбалластное мостовое полотно на железобетонных   плитах  для  металлических                                                                                                    пролётных строений железнодорожных мостов. Плиты безбалластного мостового полотна из сталифибробетона для укладки стыков уравнительных», разработанной ОАО

«Трансмост» совместно с ОАО «ВНИИЖТ» в 2007 г.

Для устройства безбалластного мостового полотна должны применяться плиты, изготовленные в соответствии со стандартом ОСТ 32.72-97 "Плиты железобетонные безбалластного мостового полотна для металлических пролетных строений железнодорожных мостов. Общие технические указания» (приложение № 10) и Техническими указаниями по изготовлению железобетонных плит безбалластного мостового полотна ТУк 011-01124328-97.

5.2. Безбалластное мостовое полотно (далее - БМП) состоит из отдельных железобетонных плит, на которые укладываются рельсовый путь и охранные приспособления. Сопряжение железобетонных плит с балками пролётных строений производится с применением прокладных слоёв, типы которых приведены в документации шифра 1835РЧ/1922РЧ:

~ сплошной прокладной слой из армированного мелкозернистого бетона или высокопрочного раствора с модификаторами;

- сплошные  двухслойные   прокладки  из антисептированных деревянных досок и резины;

- дискретное опирание в виде металлических обойм, заполненных

бетоном;

- другие типы слоёв по согласованию с Управлением пути и

сооружений Центральной дирекции инфраструктуры  ОАО  «РЖД»          и в соответствии с утверждённой им документацией.


24

 

Конструкция БМП на железобетонных плитах приведена на рис. 5 Л.

Основные данные по плитам безбалластного мостового полотна и металлическим элементам крепления мостового полотна приведены в приложении № 10 и 11.

5.3. К балкам пролетных строений плиты БМП прикрепляются высокопрочными шпильками с наружной стороны верхних продольных поясов балок. На шпильку сверху (рис.5.2) устанавливается гидроизоляционная резиновая прокладка и металлическая шайба, закрывающие овальное отверстие

в  плите. Рельсовый путь и охранные приспособления укладываются непосредственно на плиты (рис. 5.3).

 

 


пгр-- т и т а

%


1 1р«ша


§  0       о'□ D -е и

D     п Е Р:: -а  ш
и»
— т           3 J

И П

1  1 - - - V-                  1.

Рис. 5Л. Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах

1- плита железобетонная; 2 - контруголок; 3 - путевой рельс со скреплениями;

4- прокладной слой; 5 - высокопрочная шпилька крепления плиты; 6-главная или продольная балка; 7- заполнение из материала прокладного слоя или тиоколовой мастики.

Примечание: на виде сверху шпильки и болты крепления контруголков не показаны.

5.4. Охранные приспособления в виде контруголков укладывают на мостах при длине безбалластного мостового полотна более 5 м или расположений их в кривых радиусом менее 1000 м. В пределах челноков рекомендуется укладывать специальные железобетонные  или  челноковые шпалы (ТУ 5864-004-01124323-2000)

Рельсовый звеньевой или бесстыковой путь при раздельном клеммно­ болтовом (типа КБ) креплении к плите укладывается из рельсов типа Р75, Р65, Р50 по ОСТ 32.72-97.

На подходах к мосту не менее чем по 50 м с каждой стороны должен быть уложен щебеночный балласт, независимо от рода балласта на перегоне.


25

Боковые тротуары и убежища устраивают так лее, как и при мостовом полотне с деревянными поперечинами (раздел 9 настоящих Указаний).

а .                                                                                                                                                                                                                    А - А

1                                                                  ------

 

Рис. 5.2. Узел прикрепления плиты к балке

1 - высокопрочная шпилька; 2 - металлическая шайба 200x110x20; 3 - резиновая прокладка 200x110x3; 4 - шайба высокопрочной шпильки; 5- гайка; 6 - элемент дискретного сопряжения плиты; 7- временная деревянная опора сопряжения.

 

 

Рис. 5.3. Крепление рельсов и контруголков к плите

1 - рельсовая подкладка КБ - 65 (КБ-50); 2 - болт закладной М22 длиной 175 мм; 3 - гайка путевая М22; 4 - болт клеммный М22 длиной 75 мм; 5 - клемма промежуточная; 6 - прокладка резиновая под подошву рельса; 7 - шайба пружинная двухвитковая; 8 - втулка текстолитовая изолирующая; 9 - скоба для изолирующей втулки или шайба черная 22; 10 - резиновая прокладка под подкладку; 11 - резиновая прокладка под контруголок; 12 - болт М22 прикрепления контруголка длиной 280 мм; 13 - шайба индивидуальная 100x100x10 мм; 14 - шайба пружинная; 15 - гайка М22; 16 - шайба опорна.


26

 

 

6. Мостовое полотно на деревянных мостах

 

6.1. Мостовое полотно на деревянных пролетных строениях должно устраиваться согласно рис.6 Л. Деревянные поперечины (мостовые брусья сечением 20x24 см или окантованные на два канта бревна высотой не менее 20 см с шириной верхней постели не менее ширины рельсовой подкладки) должны быть уложены строго по наугольнику с расстоянием в свету между мостовыми брусьями 10-15 см, а между окантованными бревнами - 10 см. В местах опирания на деревянные прогоны поперечины должны иметь врубки глубиной 2-3 см и прикрепляться к прогонам болтами диаметром 19-22 мм.

6.2. Контруголки (контррельсы) должны быть уложены на всех мостах с деревянными поперечинами (мостовыми брусьями) при длине мостового полотна более 5 м или расположении их в кривых радиусом менее 1000 м.

6.3. Между контррельсами (контруголками), а при их отсутствии между специальными бортовыми брусьями в противопожарных целях засыпают щебень или гравий по настилу из досок 20x3 см. Пространство между путевым рельсом и контррельсом (бортовым брусом) покрывают кровельным железом. На линиях с автоблокировкой в контррельсах устраивают изолирующие стыки вне пределов участка, на котором уложены листы кровельного железа между рельсами и контррельсами.

6.4. Боковые тротуары и убежища устраивают на длинных поперечинах с укладкой настила из досок сечением 20x5 см.

В настоящее время на сети железных дорог не строят новых деревянных мостов, а эксплуатируемые мосты при возможности переустраивают на постоянные сооружения. Содержание деревянных мостов практически сводится к предупреждению развития гнили, проведению противопожарных мероприятий и поддержанию сооружений в рабочем состоянии до их переустройства.


27

 

 

Рис. 6.1. Мостовое полотно на деревянных пролетных строениях

слева - при наличии боковых тротуаров и контррельсов; справа - без боковых тротуаров и контррельсов; 1 - доски настила бокового тротуара сечением 20x5 см; 2 - лист из кровельного железа шириной 240 мм; 3 - противопожарная засыпка из щебня или гравия; 4 - доски настила сечением 20x3 см; 5 - бортовой брус сечением 10x10 см; 6 - противоугонный (охранный) брус сечением 20x15 см; 7 - болт крепления мостовых брусьев (поперечин) диаметром 19-22 мм; 8 - болт крепления противоугонного (охранного) бруса диаметром 19-22 мм; 9 - контррельс.

Примечание: На деревянных мостах общей сети железных дорог (кроме ветвей и подъездных путей) охранные приспособления должны устраиваться так же, как и на металлических мостах с деревянными мостовыми брусьями.


28

Вид Б

“V *4?

 

840


Рис. 8,6. Стыки контруголков на металлических поперечинах а - неподвижный; б - подвижный стык

Примечание: Отверстия в контруголках для стыковых болтов диаметром 25 мм.

 

Таблица № 8.1

Сердечник



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.185 с.)