Of teaching English in primary school 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Of teaching English in primary school



Abstract. Teaching English in primary school requires the involvement of frequent shifts of activities due to the instability of younger student’s attention. Monotonous classes can be tiring for children, so they remember only those topics and lessons that were interesting for them and caused an emotional response. The article presents the basic methods of teaching English in primary school.

Keywords: phonematics, sound and color analysis, sound performance.

Обучение иностранному языку в начальной школе требует от педагога не только высокого уровня профессионализма, но и любви к детям, а также умение преподнести материал таким образом, чтобы ученики не только успешно его усвоили, но и проявили интерес к предмету. Для того, чтобы достичь этой цели необходимо приложить определенные усилия, и наличие опыта играет немаловажную роль.

Современный учитель должен обладать такими основными качествами как энтузиазм, энергичность и заинтересованность. Учитель в школе является не только наставником и преподавателем, а также воспитателем, поэтому важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка [3,c.19].

Как и везде, в преподавании английского языка существуют свои проблемы, однако они не должны стать препятствием, а лишь стимулом для профессионального роста учителя. Основные проблемы обучения английскому языку:

1) проблема раннего обучения, которая затрагивает психолого-возрастные особенности детей;

2) проблема повышения мотивации детей в процессе обучения;

3) трудности в овладении письменной речью учащимися начальной школы;

4) сложности в преподавании фонетического материла, которые могут возникнуть в связи с недостатком времени на уроке. [1, с. 35].

Исследователи доказали, что интеллект человека наиболее быстро прогрессирует в детском возрасте, от рождения до 10 лет. Это значит, что учитель может эффективно проводить уроки и получать видимый результат [4, c.21].

У детей начальной школы нет осознанной внутренней потребности к изучению другого языка, однако имеется любопытство ко всему новому и неизвестному. Поэтому основной целью обучения английскому языку в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей.

Следует помнить, что учащиеся начальной школы невнимательны и неустойчивы в силу их возраста, поэтому если они отвлекаются и не могут сосредоточить свое внимание на учебном материале или перестают слушать учителя, ругать и наказывать их плохой оценкой бессмысленно, это срабатывает лишь на несколько минут.

Исследователями замечено, что внимание может сохраняться непрерывно в течение всего урока лишь к третьему классу. Все свойства внимания у детей за время их обучения в начальной школе, кроме переключения, становится почти такими же, как у взрослого человека. При этом переключение внимания у них развито даже лучше, чем у взрослых, это и объясняет подвижность нервных процессов [1,c.103].

Специфика эффективной работы с детьми заключается в подборе таких методик, которые бы были действенны и интересны учащимся. Детьми лучше воспринимаются наглядные материалы, нежели чем символические и схематические изображения [5].

Во время обучения иностранному языку учителю требуются яркие образы, частая смена деятельности, иначе они быстро могут утомиться в силу своих возрастных особенностей. При этом задействуются многие анализаторы: слуховой – для восприятия устной речи, зрительный – для восприятия наглядного материала, некоторые упражнения требуют участия осязания. Полезными для развития могут стать мини-проекты «На что похожа буква». Дети ассоциируют многие буквы английского языка (например буква S), находят слова, начинающиеся на эту букву (snake), представляют себе движение предметов переходящих в символику буквы, рисуют букву – образ (змея) и т.д. При выполнении таких упражнений происходит разностороннее развитие ребенка: память, воображение, усидчивость, внимательность, умение доводить дело до конца, задействуются коммуникативные навыки и умения, происходит связь между абстрактно-логическим и образным видами мышления.

Обучение письменной речи является одним из важных аспектов методики преподавания иностранного языка. При овладении письменностью, происходит развитие связной речи, которая предполагает овладение лексическим запасом слов и грамматическим строем языка, так же практическое их применение, навыки и умения пользоваться усвоенным материалом, передавать смысл прочитанного [6,c.76].

Правильное произношение слов английского языка представляется одним из самых важных этапов изучения языка, когда в большинстве случаев некоторыми учителями этот аспект игнорируется и недооценивается его важность [7]. С обучения произношению и начинается овладение английским языком. Часто бывает, что учащийся может понять и перевести материал, но совершенно не в состоянии его правильно прочитать из-за того, что не знает, как правильно произносятся слова. Если в группе много учащихся, то эффективность обучения произношению также ставится под сомнение. Поэтому требуется большой вклад и труд учителя, который будет уделять внимание каждому ребенку и сможет превратить процесс обучения в увлекательное занятие.

Существует большое количество методик над успешным освоением фонетикой и произношением слов, тем не менее, важнейшим вопросом является возраст учащегося. Одним из таких методов является метод звукоцветного анализа, который применяется как вариант звукоизобразительности, что важно для учащихся начальной школы. Таким образом, они могут образно и отчетливо представить звуки, отображенные в системе. В ходе обучения этой методикой строится эмоциональный портрет звуков английского языка, в частности гласных, правильное произношение которых иногда вызывает сложности у младших школьников. Такая методика представляет собой одно из направлений обучения фонетике английского языка, которая является эффективной в начальной школе, когда звукоподражательные способности и воображение хорошо развиты в данном возрасте. По советам Ж.Б. Верениновой учащиеся должны представить себе гласный как одушевленный предмет, при этом автор посвящает каждому звуку особые учебные песенки, которые передают характер этого звука [2, c.28-32].

Таких методов может быть множество, главное желание учителя внедрять их при обучении языку. Учитель должен стремиться к тому, чтобы урок проходил непринужденно, а тон учителя был добрым и дружелюбным, создавалась благоприятная обстановка. Обязательными условиями урока является зарядка – релаксация.

Таким образом, обучение английскому языку в начальной школе требует особого мастерства учителя, поскольку на него возлагается большая ответственность. Важно не только знать иностранный язык, но и уметь его преподать, любить свое дело и быть тактичным и ответственным.

Список литературы:

1. Богачкина Н.А. Психология: конспект лекций / Н.А. Богачкина. – 2007. – С. 35-104.

2.  Веренинова Ж.Б. Английские гласные: эмоциональный портрет [Текст] / Ж.Б. Веренинова // Английский язык в школе. – 2010. - №1 (29). – С. 28-32.

3. Каспарова М.Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитие у школьников [Текст] / М.Г.Каспарова //Иностранные языки в школе. – 2006. – № 5. – С.18-26.

4. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра [Текст] / Е.И.Негневицкая // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 6. – С. 20-26.

5. Пирожкова А.О. Обучение английскому языку младших школьников с учетом их психологических особенностей [Текст] /А.О.Пирожкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2014. - № 44 – 1. – С.199-207.

6. Тлехурай М.К. Письменная речь в системе работы по развитию русской связной речи учащихся начальных классов национальной школы [Текст] /М.К. Тлехурай // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – Майкоп: Майкопский ун-т, 2015. – С.76-81.

7. Хамутцких Р.Н. Работа на фонетикой на уроках английского языка в средней школе [Текст] / Р.Н. Хамутцких // Наука XXI века: проблемы, поиски, решения. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2015. – С. 317-320.

 

УДК 37.013



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.136 (0.009 с.)