Анализ и систематизация педагогического опыта унк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и систематизация педагогического опыта унк



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к проведению учебной практики

по  ПМ04 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»,

для студентов 3 курса 2016-17 учебного года

очной формы обучения

 

Составители: Находкина М.Д., Федорова М.Г.

 

 

Якутск 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В системе профессиональной подготовки будущего учителя важная роль принадлежит учебной практике по ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса». Практика направлена на непрерывное и комплексное овладение студентами основ методической деятельности учителя начальных классов, а также обеспечивает взаимосвязь теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Цель практики – формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в части организации методической работы учителя начальных классов.

Задачи практики:

1. Актуализация и применение на учебной практике теоретических знаний по психологии и педагогике, ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса».

2. Овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3. Развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

4. Развитие у студентов умения вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

ПРОГРАММА

учебной практики по ПМ. 04. Методическое обеспечение образовательного процесса

В процессе учебной практики по ПМ.04. студенты должны научиться:

- анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты

получить практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;;

- анализа предметно- развивающей среды в кабинете с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений.

1.1. Тематический план учебной практики профессионального модуля

№ п/п Виды работ Количество часов
  Учебная практика  
1 Ознакомление с портфолио педагогических достижений УНК для прохождения аттестации (на высшую категорию) структура анализа: структура портфолио, тема самообразования, результативность, используемые методики педагогического мониторинга 3
2 Анализ учебно-методических комплектов с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся (на основе анализа основной образовательной программы школы, программы развития школы)      3
  Анализ рабочей программы по предмету 3
  Ознакомление с заполнением классного журнала на основе изучения «Положения о ведении классного журнала» 3
3 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса (структура паспорта учебного кабинета, анализ условий в соответствии с требованиями СанПин, анализ расписания уроков). 6
4 Ознакомление с работой методического объединения учителей начальных классов (план работы МО, темы заседаний, индивид. план самообразования УНК, результативность)   6
5 Оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения документации МО учителей нач. классов, основной образовательной программы и анализа деятельности педагогов (по теме курсовой работы)   6
6 Установочная конференция Подготовка и оформление отчета УП (слайд-презентация)   6
    36ч.

 


Оформление кабинета

№ п/п Наименование Дата изготовления Примечание
       

 

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Планируемые результаты

Хар-ка деятельности уч-ся

Предметные результаты обучения Универсальные учебные действия
             
             
             
             
             

Анализ расписания уроков

Цель: формирование у будущих учителей умений и навыков эффективной организации учебного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями, создания оптимальных условий внешней среды для учебного процесса, грамотной организации досуга, сохранения здоровья обучающихся.

Пояснительная записка

к расписанию уроков МОБУ СОШ № __

на 201_-201_ учебный год

1. Расписание уроков составлено на основе:

· Требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189);

· Учебного плана образовательного учреждения, основанного на Базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ №1312 МОиН РФ от 09.03.2004 года с изменениями, утвержден Приказами №889 МОиН РФ от 30.08. 2010г., № 01-16/2516 МО РС(Я) от 25.08.2011г.:

 

Предметы

Классы с русским языком обучения

Классы с родным языком обучения

1 2 3 4 1 2 3 4
Русский язык                
Родной язык                
Литературное чтение                
Литература                
Иностранный язык                
Математика                
Окружающий мир                
Музыка                
ИЗО-искусство                
Технология (труд)                
Физическая культура                
Основы религиозных культур и светской этики                
Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе                

Региональный компонент и компонент ОУ:

       
Культура народов РС (Я)                
Русский язык                
Иностранный язык                
Итого:                
Итого предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка                
Внеурочная деятельность (по выбору)                         

 

2. При составлении расписания уроков учтены:

1) Продолжительность учебного года в образовательном учреждении:

 

Продолжительность учебных четвертей

для учащихся 1 классов

для учащихся 2 – 4 классов

1 четверть  II четверть  III четверть IV четверть 1 четверть II четверть III четверть IV четверть
9 недель 7 недель 9 недель 8 недель 9 недель 7 недель 10 недель 8 недель

  Итого за год: 33 недели   

Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в конце февраля (17.02. – 23.02.)

Итого за год: 34 недели

 

2) Режим и условия обучения в образовательном учреждении (требования СанПиН, Устав ОУ): 

3) Наличие учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для осуществления образовательного процесса; 

4) Ежедневная и недельная нагрузка учащихся по классам:

  - 5-дневный режим обучения для учащихся 1 классов, 6-дневный – для учащихся 2-4 классов;

  - двухсменный режим (1 и 4 классы – в 1 смену, 2-3 классы – во 2 смену);

- продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут, в 2-4 классах – 45 минут;

- безотметочная система обучения у учащихся 1-ых классов;

5) Режим (расписание звонков) учебных занятий 1-ой и 2-ой смены:

- Режим учебных занятий учащихся 1-х классов (уроки по 35 минут):

Уроки Время занятий Перемена
1 8.15 – 8.50 5 мин.
2 8.55 – 9.30 15 мин.
3 9.45 – 10.20 15 мин.
4 10.35 – 11.10 10 мин.
5 11.20– 11.55  

 

- Режим учебных занятий учащихся 2-4-х классов (уроки по 45 минут):

I смена

II смена

4 классы (уроки по 45 минут)

2-3 классы (уроки по 45 минут)

Уроки Время занятий Перемена Уроки Время занятий Перемена
1 8.15 – 9.00 5 мин. 1 13.30 -14.15 15 мин.
2 9.05 – 9.50 15 мин. 2 14.30– 15.15 10 мин.
3 10.05 – 10.50 15 мин. 3 15.25 - 16.10 15 мин.
4 11.05 – 11.45 10 мин. 4 16.15 –17.00 5 мин.
5 11.55 – 12.35 5 мин. 5 17.05 - 17.50 5 мин.
6 12.40 – 13.20   6 17.55 –18.35  

- Режим питания школьников:

1-ая смена 2-ая смена
2 перемена – 1 а, б, в, г классы 1 перемена – 2 а, б, в, г классы
3 перемена – 4 а, б, в, г классы 2 перемена – 3 а, б, в, г классы

 

6) Динамика работоспособности обучающихся в сочетании с трудностью предметов (требования СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение 3).

  Умственная работоспособность учащихся неодинакова в разные дни недели. В понедельник происходит постепенное включение школьников в учебную деятельность, поэтому их работоспособность в этот день низкая. Во вторник работоспособность увеличивается и достигает максимального уровня. В среду у младших школьников наблюдается значительное снижение работоспособности, а в четверг она несколько увеличивается, т.к. бессознательно, не умея волевым усилием преодолеть начальные стадии утомления, школьники отдохнули за среду. В субботу работоспособность самая низкая:

В связи с этим распределение учебной нагрузки должно строиться таким образом, чтобы наибольший объем приходился на вторник и четверг. На эти дни в расписание должны включаться либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Среда должна быть несколько облегченным днем.

Установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках.

7) Шкалами трудности учебных предметов.                 

При составлении расписания уроков необходимо предусмотреть их чередование по сложности, по характеру материала, по умственной и физической направленности. Например, можно поставить рядом два достаточно сложных предмета, таких, например, как математика и иностранный язык, поскольку характер материала у них различный, но ставить рядом однотипные русский язык и литературу не рекомендуется. Хорошо зарекомендовала себя практика “перебивки” сложных уроков относительно простыми, такими как физкультура, труд, музыка, рисование. Поэтому эти уроки не рекомендуется ставить ни первыми, ни последними. Желательно избегать сдвоенных уроков по одному предмету.

Для гигиенической оценки школьного расписания пользуются шкалами трудности предметов. При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели в отдельных классах (Агарков В.И., 1986):

Предмет Количество баллов (шкала трудности)
Математика, русский язык   8
Русский (национальный) язык          7
Природоведение        6
Русская (национальная) литература            5
История          4
Рисование и музыка  3
Труд    2
Физическая культура            1

Анализ расписания уроков ( образец )

Недельная образовательная нагрузка в 1 «а» классе составляет 23 часа.

Расписание уроков по требованиям СанПиН не соответствует.

Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в начальных классах должна составлять по требованиям СанПин: в 1 классе – 21 час, а у них составляет в неделю 23 часа.

Понедельник Четверг
1) Русский букварь 2) Ахсаан 3) Физкультура 4) Буукубаар 1) Буукубаар (1 гр) 2) Ахсаан 3) Тулалыыр эйгэ 4) Труд 5) Буукубаар (2 гр)
Вторник Пятница
1) Буукубаар (1 гр) 2) Русский букварь 3) Ритмика 4) Ахсаан 5) Буукубаар (2 гр) 1) Русский букварь 2) Буукубаар 3) Музыка 4) Физкультура
Среда Суббота
1) Буукубаар 2) Ахсаан 3) Тулалыыр эйгэ 4) Труд 5) Буукубаар (2 гр)  

 

 

 

 

Понедельник - 4 часа

Вторник - 5 часов

Среда - 5 часов

Четверг - 5 часов

Пятница - 4 часа

Уроки по дням в течение недели по шкале трудностей распределены:

 

Вывод:

Рекомендации:

Справку составила:  

Анализ

проверки ведения тетрадей учащихся … класса МОБУ СОШ №……

Учитель: …..

1. Внимательно ознакомьтесь с Единым орфографическим режимом в начальной школе по ведению тетрадей и дневников.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

 Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

                                            Тетрадь №1 (№2, №3)

Для (контрольных) работ

Ученика 3 класса «А»

Средней школы №1

Г. Якутска

Иванова Нюргуна.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

 В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

 После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

 

      Например: Классная работа.

                          Домашняя работа.

                          Работа над ошибками.

 

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 1-вариант.

1-в.(запись римскими цифрами)

  Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

                                     Образец: Упражнение 234.

                                                     Упр.234.

 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

                     восток

                     песок

   При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:   Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным  карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

  При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

     

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

                     Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

    Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

     У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

  1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

  3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

                                                                       

Например:    Маленькие                     ?      М.-7 м.?

                               Большие-3м.                               Б.-3 м.

 

В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

 

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Например:

    3  1 4   2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 12 65 5             3) _3450   4) + 3160

    6 253             290                   253

    15                  3160           3413

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см

Ширина – 6 см

Периметр -? см

Площадь -? см2

(12+6)*2=36 (см)

12*6=72 (см2)

 Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

     Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в.. раз.

  Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

1. На основании требований Единого орфографического режима сделайте анализ ведения тетрадей по математике и (или) по русскому (якутскому) языку (класс, предмет по выбору).

       При составлении анализа тетрадей учащихся обратите внимание на следующие моменты:

- Соответствует ли требованиям оформление надписей на обложке тетрадей?

- Проверяются ли учителем тетради ежедневно?

- Правильно ли оформлены даты?

- Есть ли отступы между классной и домашней работой? Соответствуют ли они требованиям?

- Проводятся ли учителем минутки чистописания? Соблюдается ли объем и периодичность проведения минуток чистописания по требованию?

Вывод: ….

Рекомендации: …. 

Справку составила:  

Анализ

контрольной работы по русскому языку в … классе МОБУ СОШ №……

(образец)

Дата: ….

Учитель: ….

Текст: «Сорока».  

Вид работы: Диктант с заданиями.

Цель:

Всего учеников: 30

Выполнили работу: 27

Сорока.

Почему сороку называют белобокой? У нее по бокам перышки белые. А вот голова, крылья и хвост черные. Очень красив у сороки хвост. Перья на нем, не просто черные. Они отливают зеленью. Нарядная птица- сорока!

Задания: 

1. В каждом слове в тексте выделить слог и ударение.

2. Сделать звукобуквенный разбор слова "крылья"

 

Контролируемый элемент Количество учащихся
Количество учащихся выполнивших работу 27
Диктант без ошибок -
Допустили 1, 2 ошибки 2
Допустили 3 и более ошибок 25
Допустили ошибки при (в):  
Пропуск, замена, искажение 12
Б/гласная 6
Ь показатель мягкости 7
Разделительный ь 8
Проверяемые согласные 11
Непроизносимые согласные 9
Написание предлогов 8
Перенос слов 9
Знаки препинания между однородными членами предложения 4
Оформление предложения  
Раздельное написание слов в предложении  
Оценки за диктант:  
«5»  
«4»  
«3»  
«2»  
% успеваемости  
                          % качества  
                          % СОУ  

         Вывод: …

         Рекомендации:…

Справку составила:  

Школа:

Класс:

Учитель:

Цель: проверка уровня усвоения учащимся изученного материала, умения применять полученные знания.

Текст задания:

Контролируемый элемент

14 ноября

справились Не справились Количество учащихся выполняющих работу

21

Писали:

без ошибок 4 17 Допустили 1, 2 ошибки 11 11 Допустили 3 и более ошибок 5 16

Допустили ошибки:

Пропуск, замена, искажение 7 14 Б / гласные 7 14 Ь как показатель мягкости 1 20 Разделительный ь 6 15 Ь после шипящих     Проверяемые согласные 1 20 Непроверяемые согласные 1 20 Удвоенные согласные     Написание приставок 1 20 Написание предлогов     Написание суффиксов 1 20 Жи-ши, ча-ща, чу-щу 2 19 Перенос слов     Большая буква в им. Собственных     Безударное окончание им. сущ. 4 17 Безударное окончание им. прилагательного     Личные глагольные окончания     Знаки препинания между однородными члены предложения     Оформление предложения 1 20 Раздельное написание слов в предложении     Оценка за диктант     «5»

4

«4»

12

«3»

3

«2»

2

справились

91.3 %

% качество

56,7 %

Работу выполняли 21 ученик.

В данном классе большинство учащихся допускают ошибки при письме в:

•     безударных гласных в корне слова;

•     разделительный ь знак;

•     пропускают в слове буквы, слоги;

•     безударные окончания им.сущ.

7 учеников допустили ошибки в пропуске и замене букв.

1 ученик допустил ошибку на оформление предложения, что является также недоработкой 1-3 класса.

Ученики сумели обнаружить и исправить ошибки в своих работах, что является результатом самопроверки.

1 задание (разбор слов по составу - морфемный разбор) выполнили верно, 11 учеников. В основном ученики затруднились в определении корня слова.

Во 2 задании (синтаксический разбор) правильно выполнили 13 учащихся. Допустили ошибки 8 учеников. В основном затруднились на нахождении обстоятельства. 

 

Выводы:

1. Следует отметить низкий уровень успеваемости 91,3%, а также качество обученности 56,7 %.

2. Не отработаны в предыдущих классах следующие умения: писать слова без пропусков, искажений, правильно оформлять предложение; способы проверки безударных гласных в корне слова и в словах с непроверяемыми безударными гласными, безударные окончания им. сущ., разделительный ь знак

Рекомендации:

Доработать способы проверки безударных гласных в корне слова и в словах с непроверяемыми безударными гласными, на нахождение главных членов предложения, безударные окончания им. сущ., разделительный ь знак.

Рекомендуются повторение данных тем, коррекционные упражнения для отработки данных тем, повторный диктант, дидактические игры, задавать чтение на дом для правильности написания при письме.

 

 

Анализ контрольных работ по математике (образец)

Школа: …               

Класс:

Учитель: ….

Цель контрольной работы: …..

Всего 5 заданий. Каждое задание оценивается по 1 баллу, тогда максимальный 5 баллов.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.225 с.)