Игра на внимание «качества предметов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на внимание «качества предметов»



В ходе этой игры ребенок вспоминает, сравнивает и обобщает свойства разных знакомых ему предметов. Одновременно происходит закрепление таких понятий, как высота, ширина, длина и классификация предметов по форме, размеру и цвету.

Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. По­том идет перемена ролей, ведущим становится ребенок. Вот примеры вопросов:

— Что бывает высоким?

Ответы — столб, человек, дом. Можно ввести в вопрос уточ­нение, спросив, что выше — дерево или дом; человек или столб.

—Что бывает длинным?

—Что бывает коротким?

—Что бывает широким?

—Что бывает узким?

—Что бывает круглым?

—Что бывает квадратным?

—Что бывает пушистым?

—Что бывает мягким?

—Что бывает, твердым?

—Что бывает острым?

—Что бывает холодным?


33

- Что бывает белым?

— Что бывает черным?

Игра-задание «Ароматы»

Ведущий вместе с детьми готовит предметы со специфиче­ским запахом -мыло, апельсин, обувной крем, чеснок, лимон, духи, комнатные цветы, кусок арбуза.

С детьми заранее рассматриваются все предметы, обговари­вается, какие из них - съедобные. Затем ведущий говорит, что каждый предмет обладает особенным, одним ему свойствен­ным ароматом. После чего ведущий предлагает ребенку вместе понюхать каждый предмет и попытаться определить его запах -кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедоб­ный - несъедобный, резкий, нежный, сладковатый.

Затем взрослый и ребенок поочередно зажмуривают глаза и предлагают друг другу по запаху определить, что за предмет на­ходится перед ним. Можно в качестве сюрприза дать ребенку понюхать какой-то неожиданный предмет, например, разре­занный огурец.

Игра-задание «Плавучее или нет?»

Игра напоминает народную игру «Полетушки», где все иг­роки поочередно выясняют, умеет ли называемый ведущим предмет летать. В данном варианте игры надо определять, уме­ет ли предмет плавать.

Ведущий называет какой-нибудь предмет, а ребенок отвеча­ет, тонет он или не тонет. Вопрос «Плавучее или нет?» может относиться к самым разным предметам — резиновому мячу, де­ревянному кубику, металлическим предметам, кусочкам пено­пласта и бумаги, и т.д.

Ребенок может использовать в качестве ответа движения. Например, если называемый предмет тонет, то можно присе­дать. Аесли предмет плавает, то можно руками изображать дви­жение пловцов.

Игра-задание «Одушевленное — неодушевленное»

В ходе этой игры ребенок должен уметь различать одушев­ленные предметы от неодушевленных. В качестве примеров можно использовать не только названия предметов, но и их изображения — в виде кукол или картинок: человек, растение, кошка, чашка, шкаф, собака и т.д. Предложите ребенку хлопать в ладоши тогда, когда ему встретится слово, обозначающее одушевленный предмет, то есть - «что-то живое». Если же

2-3921


34

предмет неодушевленный, то ребенок может шлепать себя по коленям.

Игра-задание «Два вида предметов»

Эта игра представляет собой вариант вышеописанной игры «Одушевленное — неодушевленное». Только с ребенком зара­нее обговариваются виды предметов, которые будут называться взрослыми. А условные знаки можно оставить прежними — хлопки в ладоши и шлепки по коленям.

Допустим, вы уговариваетесь с ребенком, что сейчас враз­нобой начнете называть животных и предметы посуды. Когда ребенок услышит названия животных (тигр, корова, волк, бел­ка), он должен хлопнуть в ладоши. Если же услышит наимено­вания предметов посуды (тарелка, стакан, кастрюля, ложка), то делает хлопок ладонями по коленям.

Аналогично можно провести игру на качества предметов, скажем, твердых и мягких. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда называют что-то мягкое (вата, воздушный шар, подушка, кошка, шубка) и шлепнуть по коленям, когда называют что-то твердое (доска, стол, молоток, гвоздь).

Игра-задание «Широко - узко»

Это игра на сравнение качества предметов, во время кото­рой ребенок знакомится с понятиями «широко» и «узко». Для начала предложите ему рассмотреть два шарфа разных разме­ров — шарф, принадлежащий взрослому человеку, например, мамин, и шарф кукольный. Наверняка они даже визуально бу­дут отличаться друг от друга. Потом можно сравнить две кофты — мамину (широкую), которая налезет на самого ребенка, и ку­кольную (узкую), которая ему, конечно же, окажется мала.

Для закрепления результата знакомства с новыми словами воспользуйтесь деталями из деревянного конструктора и по­стройте вместе с ребенком несколько домиков. Затем к каждо­му домику выложите по две дорожки разной ширины — широкую и узкую, для чего надо просто выложить по их обочи­нам кубики. Теперь покажите малышу, что по узкой дорожке, сможет пройти только кукла, но не пройдет машина. Пусть ре­бенок сам сделает вывод: «Эта дорожка — узкая». По дорожке более широкой уже может проехать машина. Вывод ребенка: «Эта дорожка широкая».


35



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.)