Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развлечение «Рассмотри картину»
Чтобы провести эту игру, взрослый сначала должен выступить в ней в роли отвечающего, а ребенок — в роли водящего. Задача водящего — задумать на выбранной картине какой-нибудь предмет. А второй игрок должен угадать, какой предмет задуман, задавая свои вопросы, на которые водящий отвечает. Понятно, что для проведения этой игры необходимы картины с крупно прорисованными деталями, с этой целью можно использовать четкие книжные иллюстрации. Вот, например, для игры взята иллюстрация к книге Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Ребенок задумал предмет — деревянную кровать, в которой лежит бегемотик. Взрослый задает вопросы: —Это человек? — Нет. —Это животное? - Нет. —Это предмет для лечения больного? - Да. —Этот предмет находится в центре рисунка? — Да. —Его держит в руках доктор Айболит? — Нет. —Это растение? - Нет. —Это предмет, который сделан из растения? — Да. —На рисунке в этом предмете находится бегемотик?— Да. —Это кровать! — Да! Конечно, играя с ребенком 4—5 лет, взрослому стоит загадывать какой-нибудь заметный предмет — кого-то из героев или крупных окружающих их предметов. С детьми постарше можно загадывать детали одежды и внешности персонажей, а также предметы, находящиеся на втором плане рисунка. Возможные варианты вопросов: —Этот предмет находится вверху картины (внизу, справа, —Это существо живое или неживое? —Какого оно цвета? Для того, чтобы детям продемонстрировать технику отгадывания и дать возможность правильно составлять вопросы для игры, на первых порах взрослому надо не торопиться давать отгадку на вопрос. Наоборот, надо постараться задать ребенку как можно больше вопросов, чтобы он поняли принципы их составления, действуя по вашему образцу. 15 Игра «Да» и «нет» не говорите, ~ - «черный» с «белым» не берите» Это старинная русская игра, в которой игрок должен отвечать на вопросы водящего, действительно избегая произносить слова «да», «нет», «черное» и «белое». Задача ведущего — так искусно составить вопросы, чтобы ребенок вынужден был каждый раз искать новые варианты ответов. Отвечать на вопросы можно только словами, нельзя использовать жестикуляцию и мимику, например, отрицательные покачивания головой.
Вопросы в ней могут быть самыми бесхитростными: «Любишь ли ты свою маму?», «Какого цвета молоко?», «Умеет ли твой кот умываться лапкой?» И т. д. Знакомство с новым понятием «Антонимы». В этой игре понадобятся не только определенные знания, но также память и внимание. Объясните детям, что антонимы -это слова, противоположные друг другу по значению. Даже есть такой стишок, состоящий из одних антонимов: «Тебе скажу я — «далеко», а ты ответишь — «близко». Тебе скажу я — «высоко», а ты ответишь — «низко». Ведущий будет называть одно слово, а ребенок должен произнести другое — противоположное по значению. Например, ведущий говорит слово «близко». Ответ ребенка — «далеко». Ведущий говорит слово «пол», а в ответ должен услышать — «потолок». Если играет сразу несколько детей, то, во избежание шума и путаницы, тот, кто знает ответ, просто поднимает руку, а ведущий предоставляет ему слово. Далее проводится игра на поиски противоположных значений слов. Ведущий называет следующие слова: черный (белый), большой (маленький), горячий (холодный), темно (светло), здоровый (больной), хорошо (плохо), сыро (сухо), смеюсь (плачу), говорю (молчу), широкий (узкий), твердый (мягкий), зима (лето), война (мир), горячий (холодный), храбрый (трусливый), полезный (вредный), радость (грусть), худой (толстый), молодой (старый), больной (здоровый), чистый (грязный), хорошо (плохо), мало (много), быстрый (медленный), голодный (сытый), темный (светлый), вниз (вверх), рано (поздно). 16 Игра-задание «Антонимы в стихах» Ведущий объясняет, что в этой игре игрокам надо так подобрать слово с противоположным значением, чтобы оно завершило стихотворение. После чего ведущий читает вслух стихи 1. Я — антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада. А зовут меня (прохлада). 2. Я - антоним слову «смех» не от счастья и утех, v От обид и неудач. Догадались, это (плач). 3. Не бываю без начала, близкий родственник причала. Делу всякому венец. Называюсь я (конец). 4. Я - антоним шума, стука, без меня вам ночью мука, Я - для отдыха, для сна. Называюсь (тишина).
Игра-задание «Антонимы в пословицах» Последнее аналогичное задание на подбор антонимов — надо произнести антоним, который завершил бы русскую народную пословицу. Ведущий читает пословицы, дети произносят их окончание. 1. Ученье — свет, а неученье (тьма). 2. Знай больше, а говори (меньше). 3. В учебе корень горек, зато плод ее (сладок). 4. Не бойся врага умного, бойся друга (глупого). 5. Лучшая вещь новая, лучший друг (старый). 6. Мир строит, а война (разрушает). 7. Смелый побеждает, а трус (погибает). 8. Ласточка день начинает, а соловей (кончает). Игра «Кто кем был?» Взрослый говорит, что у каждого предмета, растения или животного было свое прошлое. Например, скатерть на столе когда-то была ниткой. А нитку сделали из растения под названием хлопок. Для того, чтобы это растение выросло на поле, его засеяли семенами хлопка. Оказывается, свое происхождение эта нарядная скатерть на столе ведет из маленького семечка, когда-то посаженного в землю. Так можно проследить прошлое любого неживого предмета, найдя его происхождение, или живого, вспомнив, как зовут малыша того или иного животного. Ведь не у всех животных названия их детенышей похожи на имена взрослых. У волка - волчата, у верблюда — верблюжата, у козы — козлята, у кошки — котята. А вот у собаки кто? Щенки. Далее ведущий просит вспомнить, как зовут малышей у лошади (жеребенок), коровы (теленок), овцы (ягненок), курицы (цыпленок), лягушки (головастик) и т. д. Игра «Предскажи будущее» По отношению к предыдущей, это - игра «наоборот». Пусть дети предскажут, кем будет в будущем тот или иной предмет, например, река зимой станет льдом. Итак, кем (или чем) станет: " — снег весной? —семечко, посаженное в землю? —мука из пакета? —ягоды с грядки? —птенчик в гнезде? • —маленький ребенок? ■--■ у г —кусочек глины? -V' ; '. * л — тучка? '■ Л ':: : ' f■
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.007 с.) |