Содержательная линия «Развитие речи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательная линия «Развитие речи»



Выпускник научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного

общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над

изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно

создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-

сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Развитие речи

Класс.

Речевое общение. Речь устная и письменная.

Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится).

Общение на разных уровнях (собеседники, группа, коллектив).

 Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность,

правильность речи.

Цель речевого общения

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.

Речевая культура. Обращение

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения.

Текст как речевое произведение.

Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую).

Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов.

Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану.

Сочинение на заданную и свободную темы, а также на тему по выбору. Написание деловых текстов:

записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки и т. п. Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля.

Язык как средство общения

Средства общения. Роль языка в общении.

Лексика

Класс.

Слово и его значение

– Обобщение представлений о лексическом значении слова.

- Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова).

– Прямое и переносное значение.

– Многозначные слова.

– Синонимы, антонимы, омонимы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс (17 ч)

Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата по факту

«Повторяем – узнаём новое»- 11 часов

1. Речь устная и письменная 1ч.    
2. Цель речевого общения 1ч.    
3. Правила общения 1ч.    
4. Деловая речь. Составление плана 1 ч.    
5. Научная и художественная речь. 1ч.    
6. Метафора и сравнение 1ч.    
7. Текст. Признаки текста. Типы текстов 1 ч.    
8. Текст-рассуждение, текст-описание,текст-повествование 1ч.    
9. План текста простой и развёрнутый 1ч.    
10. Развитие речи. Составление собственного текста. 1ч.    
11. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма,заявления, объяснительной записки.        

«Язык как средство общении» - (6 часов)

11. Средства общения. Роль языка в общении 1ч.    
12. Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему 1ч.    
13. Обобщение представлений о лексическом значении слова 1ч.    
14. В. Серов. Ледовое побоище 1ч.    
15. Слово как языковой знак. Тематическая классификация слов 1 ч.    
16. Прямое и переносное значения слова, многозначность 1 ч.    
17. . Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова 1ч.    

 

Согласовано

Руководитель м/о учителей нач.классов

___________________ / Сидорова Е.И.

Протокол от _________ №_______

 

Согласовано

Зам.директора по УВР МБОУ СШ №13

_____________________ / Усимова И.Б.

«_____» ______________ 2019 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.009 с.)