Основные задачи реализации содержания предметной области «родной язык и литературное чтение на родном языке». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи реализации содержания предметной области «родной язык и литературное чтение на родном языке».



Основные задачи реализации содержания предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой

деятельности на родном языке.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные

и внешние мотивы;

– учебнопознавательный

интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других

людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к

образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных

мотивов и предпочтении социального способа

оценки знаний;

выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;

устойчивого учебнопознавательного

интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению

моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их

мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим

требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Развитие речи

Класс.

Цель речевого общения

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.

Речевая культура. Обращение

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения.

Язык как средство общения

Средства общения. Роль языка в общении.

Лексика

Класс.

Слово и его значение

– Обобщение представлений о лексическом значении слова.

- Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова).

– Прямое и переносное значение.

– Многозначные слова.

– Синонимы, антонимы, омонимы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс (17 ч)

Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата по факту

«Повторяем – узнаём новое»- 11 часов

1. Речь устная и письменная 1ч.    
2. Цель речевого общения 1ч.    
3. Правила общения 1ч.    
4. Деловая речь. Составление плана 1 ч.    
5. Научная и художественная речь. 1ч.    
6. Метафора и сравнение 1ч.    
7. Текст. Признаки текста. Типы текстов 1 ч.    
8. Текст-рассуждение, текст-описание,текст-повествование 1ч.    
9. План текста простой и развёрнутый 1ч.    
10. Развитие речи. Составление собственного текста. 1ч.    
11. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма,заявления, объяснительной записки.        

«Язык как средство общении» - (6 часов)

11. Средства общения. Роль языка в общении 1ч.    
12. Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему 1ч.    
13. Обобщение представлений о лексическом значении слова 1ч.    
14. В. Серов. Ледовое побоище 1ч.    
15. Слово как языковой знак. Тематическая классификация слов 1 ч.    
16. Прямое и переносное значения слова, многозначность 1 ч.    
17. . Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова 1ч.    

 

Согласовано

Руководитель м/о учителей нач.классов

___________________ / Сидорова Е.И.

Протокол от _________ №_______

 

Согласовано

Зам.директора по УВР МБОУ СШ №13

_____________________ / Усимова И.Б.

«_____» ______________ 2019 г.

 

Основные задачи реализации содержания предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой

деятельности на родном языке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.012 с.)