Основные модели монетизации интернет-ресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные модели монетизации интернет-ресурсов



 

Монетизация — то, ради чего ежедневно сотни тысяч человек по всему миру начинают или продолжают делать интернет-проекты. Один из важнейших аспектов, который определяет дальнейшую стратегию развития, перспективы проекта на рынке, да и сам рынок в целом. Даже если проект создается не с целью заработать денег, в любом случае через некоторое время встают вопросы масштабирования и покрытия затрат на обслуживание проекта. Существует большое количество моделей монетизации, у каждой есть свои плюсы и минусы, подводные камни и шероховатости. На поиск идеальной модели могут уйти годы работы и экспериментов. В моем понимании способность максимально эффективно монетизировать проект и является одним из главных критериев его успешности.

Модель Freemium (сервисная модель)

Бизнес-модель, суть которой сводится к бесплатному использованию базового пакета того или иного продукта или услуги, за определенные улучшения (расширения, премиум) пользователю придется заплатить. Также у базового пакета могут быть следующие ограничения: сфера применения (коммерческое или некоммерческое использование), объем свободного пространства, отсутствие рекламы, а также время использования. Примеры:

Avito (которое кстати на днях объединилось со Slando и OLX). Пользователи могут размещать свои объявления абсолютно бесплатно, но для того, чтобы выделить объявление или поднять его выше необходимо заплатить.

Skype. Пользователи могут общаться друг с другом, но за групповую видеосвязь или демонстрацию рабочего стола необходимо заплатить.

Коммерческая модель

К данной модели относятся всевозможные интернет-магазины, а также присутствие оффлайн бизнеса в интернете.

При этом в рамках данной модели необязательно быть владельцем бизнеса. Одна из схем, которая кормила меня долгое время заключалась в следующем:

Я определял интересную для себя в текущий момент времени тематику, интересовался спросом на нее, смотрел уровень конкуренции. После того, как делался выбор тематики и рода услуг, я начинал искать сайты компаний, которые давно присутствуют на данном сегменте, но уровень сайта мягко говоря «хромает». Часть из них рекламировалась при помощи контекстных систем, зачастую вообще с виртуальными визитками.

Далее готовился список компаний, которым было бы потенциально интересно обзавестись эффективным сайтом.

Далее начинались холодные звонки, причем за счет уникального коммерческого предложения конверсия из звонка в клиента зашкаливала. А предложение было следующим: мы делаем сайт под Вас абсолютно бесплатно и в первое время вы можете им пользоваться, если будете вести рекламу в контекстных сетях через наши агентские аккаунты. То есть мы уже начинаем извлекать первую прибыль с агентских отчислений. После того, как мы доказали определенный уровень компетенции, вы платите нам деньги за аренду сайта и пользуетесь им, но он является нашей собственностью. Все деньги, которые вы отдаете нам, мы пускаем в развитие сайта, наращивание трафика и увеличение количества целевых действий: заявок, звонков. После того, как мы достигаем определенного порога по трафику, у нас стоимость аренды увеличивается до 7-10 тысяч рублей в месяц, мы начинаем извлекать первую прибыль, и даем возможность выкупить сайт в собственность за годовую стоимость аренды.

И по достижению данного этапа начиналось все самое интересное: с одной стороны у владельца бизнеса есть сайт, который эффективен и приводит клиентов, но с другой стороны это не его собственность. А чувство обладания — одно из сильнейших у человека. И после недолгих колебаний сайт продавался за очень интересные суммы в несколько тысяч евро.

Данный подход неплохо работал и в тематике интернет-магазинов. Есть большое количество людей, у которых есть товар или возможность его достать по интересным ценам. Но при этом страшно отдавать приличные суммы на разработку магазина и маркетинговые активности, а хороший магазин, по моему мнению, априори не может стоить дешевле 100 000 рублей. И еще столько же необходимо на рекламу и продвижение для того, чтобы обкатать все процессы, и определить стоимость заказа и ROI каждого из каналов продаж. Тут можно договариваться на % с прибыли (не всегда прозрачно), либо на фиксированную стоимость за заказ.

В общем, всегда есть где развернуться и что придумать.

Также среди моделей есть краудфандинг и donate. Это когда проект живет на суммы, которые безвозмездно «жертвуют» пользователи, либо же расходы объединенная группа пользователей.

Есть две основные модификации краудфандинга:

Сбор денег до запуска проекта, на таких площадках как Kickstarter

Просьба к сообществу помочь уже на работающем сайте, пример: Wikipedia

 

Рекламная модель

Самая распространенная модель, в рамках которой проект выступает рекламной площадкой и доносит информацию до потребителей. Причем о данной бизнес-модели можно писать сотни постов, начиная со стратегии, заканчивая тактическими моментами, инструментами, и их особенностями. Но если коротко и по существу, то модель можно разбить на следующие форматы:

CPM (cost per mile), или оплата за 1000 показов рекламного материала. Сюда я бы еще добавил P4P (Pay for Placement) — оплата за размещение, обычно на определенный период времени. Форматы описал в одной категории, так как это медийные форматы, в рамках которых выкупается либо динамика (определенное количество показов с SOV от 0,01% до 49,99 %), либо полустатика и статика (когда вы продаете половину трафика или весь трафик). Данный формат, на мой взгляд, максимально прибыльный, так как нет привязки к определенным KPI. Вы гарантированно получаете деньги за размещение. Об этом формате и том, как его продавать, я расскажу попозже.

Плюсы:

Больше дохода, причем гарантированного.

Легко прогнозировать доход.

Никакого риска, если вы вручную отбираете рекламодателей. Хотя даже если вы и используете RTB или баннерные сети, вы всегда можете фильтровать рекламодателей.

Нет рисков, связанных с санкциями от поисковых систем.

Минусы:

Сложно продать, особенно при маленьком количестве трафика.

2. CPC (cost per click), или оплата за переходы. Каналы продаж данного формата:

Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adsense, Бегун).

Товарные рекламные системы (Яндекс Маркет в рекламной сети Яндекса).

Тизерные рекламные сети (Adlabs, Teasernet, Marketgid и прочие).

3. CPA (cost per action), или реклама с оплатой за целевой действие. Целевым действием может быть покупка товара в интернет-магазине, заполнение заявки на кредит, на тест-драйв, или любую другую услугу, а также с недавних пор и оплата за звонки. Данную форму очень полюбили банки и e-commerce, причем банки могут покупать как оформленную заявку, так и платить % со стоимость продукта (кредит, вклад, ипотека). Причем, насколько мне известно, банки глубоко анализируют воронку (трафик — заявка — продажа продукта — первая транзакция — прибыль — ROI) и прогнозируют возврат инвестиций.

4. SEO, или продажа статей и/или ссылок.

 

Как максимально выгодно продавать рекламу CPM.

Сети (Rotaban, Soloway, Kavanga e.t.c).

Прямые продажи.

Рекламные агентства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.009 с.)