Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные модели монетизации интернет-ресурсов
Монетизация — то, ради чего ежедневно сотни тысяч человек по всему миру начинают или продолжают делать интернет-проекты. Один из важнейших аспектов, который определяет дальнейшую стратегию развития, перспективы проекта на рынке, да и сам рынок в целом. Даже если проект создается не с целью заработать денег, в любом случае через некоторое время встают вопросы масштабирования и покрытия затрат на обслуживание проекта. Существует большое количество моделей монетизации, у каждой есть свои плюсы и минусы, подводные камни и шероховатости. На поиск идеальной модели могут уйти годы работы и экспериментов. В моем понимании способность максимально эффективно монетизировать проект и является одним из главных критериев его успешности. Модель Freemium (сервисная модель) Бизнес-модель, суть которой сводится к бесплатному использованию базового пакета того или иного продукта или услуги, за определенные улучшения (расширения, премиум) пользователю придется заплатить. Также у базового пакета могут быть следующие ограничения: сфера применения (коммерческое или некоммерческое использование), объем свободного пространства, отсутствие рекламы, а также время использования. Примеры: Avito (которое кстати на днях объединилось со Slando и OLX). Пользователи могут размещать свои объявления абсолютно бесплатно, но для того, чтобы выделить объявление или поднять его выше необходимо заплатить. Skype. Пользователи могут общаться друг с другом, но за групповую видеосвязь или демонстрацию рабочего стола необходимо заплатить. Коммерческая модель К данной модели относятся всевозможные интернет-магазины, а также присутствие оффлайн бизнеса в интернете. При этом в рамках данной модели необязательно быть владельцем бизнеса. Одна из схем, которая кормила меня долгое время заключалась в следующем: Я определял интересную для себя в текущий момент времени тематику, интересовался спросом на нее, смотрел уровень конкуренции. После того, как делался выбор тематики и рода услуг, я начинал искать сайты компаний, которые давно присутствуют на данном сегменте, но уровень сайта мягко говоря «хромает». Часть из них рекламировалась при помощи контекстных систем, зачастую вообще с виртуальными визитками.
Далее готовился список компаний, которым было бы потенциально интересно обзавестись эффективным сайтом. Далее начинались холодные звонки, причем за счет уникального коммерческого предложения конверсия из звонка в клиента зашкаливала. А предложение было следующим: мы делаем сайт под Вас абсолютно бесплатно и в первое время вы можете им пользоваться, если будете вести рекламу в контекстных сетях через наши агентские аккаунты. То есть мы уже начинаем извлекать первую прибыль с агентских отчислений. После того, как мы доказали определенный уровень компетенции, вы платите нам деньги за аренду сайта и пользуетесь им, но он является нашей собственностью. Все деньги, которые вы отдаете нам, мы пускаем в развитие сайта, наращивание трафика и увеличение количества целевых действий: заявок, звонков. После того, как мы достигаем определенного порога по трафику, у нас стоимость аренды увеличивается до 7-10 тысяч рублей в месяц, мы начинаем извлекать первую прибыль, и даем возможность выкупить сайт в собственность за годовую стоимость аренды. И по достижению данного этапа начиналось все самое интересное: с одной стороны у владельца бизнеса есть сайт, который эффективен и приводит клиентов, но с другой стороны это не его собственность. А чувство обладания — одно из сильнейших у человека. И после недолгих колебаний сайт продавался за очень интересные суммы в несколько тысяч евро. Данный подход неплохо работал и в тематике интернет-магазинов. Есть большое количество людей, у которых есть товар или возможность его достать по интересным ценам. Но при этом страшно отдавать приличные суммы на разработку магазина и маркетинговые активности, а хороший магазин, по моему мнению, априори не может стоить дешевле 100 000 рублей. И еще столько же необходимо на рекламу и продвижение для того, чтобы обкатать все процессы, и определить стоимость заказа и ROI каждого из каналов продаж. Тут можно договариваться на % с прибыли (не всегда прозрачно), либо на фиксированную стоимость за заказ. В общем, всегда есть где развернуться и что придумать. Также среди моделей есть краудфандинг и donate. Это когда проект живет на суммы, которые безвозмездно «жертвуют» пользователи, либо же расходы объединенная группа пользователей.
Есть две основные модификации краудфандинга: Сбор денег до запуска проекта, на таких площадках как Kickstarter Просьба к сообществу помочь уже на работающем сайте, пример: Wikipedia
Рекламная модель Самая распространенная модель, в рамках которой проект выступает рекламной площадкой и доносит информацию до потребителей. Причем о данной бизнес-модели можно писать сотни постов, начиная со стратегии, заканчивая тактическими моментами, инструментами, и их особенностями. Но если коротко и по существу, то модель можно разбить на следующие форматы: CPM (cost per mile), или оплата за 1000 показов рекламного материала. Сюда я бы еще добавил P4P (Pay for Placement) — оплата за размещение, обычно на определенный период времени. Форматы описал в одной категории, так как это медийные форматы, в рамках которых выкупается либо динамика (определенное количество показов с SOV от 0,01% до 49,99 %), либо полустатика и статика (когда вы продаете половину трафика или весь трафик). Данный формат, на мой взгляд, максимально прибыльный, так как нет привязки к определенным KPI. Вы гарантированно получаете деньги за размещение. Об этом формате и том, как его продавать, я расскажу попозже. Плюсы: Больше дохода, причем гарантированного. Легко прогнозировать доход. Никакого риска, если вы вручную отбираете рекламодателей. Хотя даже если вы и используете RTB или баннерные сети, вы всегда можете фильтровать рекламодателей. Нет рисков, связанных с санкциями от поисковых систем. Минусы: Сложно продать, особенно при маленьком количестве трафика. 2. CPC (cost per click), или оплата за переходы. Каналы продаж данного формата: Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adsense, Бегун). Товарные рекламные системы (Яндекс Маркет в рекламной сети Яндекса). Тизерные рекламные сети (Adlabs, Teasernet, Marketgid и прочие). 3. CPA (cost per action), или реклама с оплатой за целевой действие. Целевым действием может быть покупка товара в интернет-магазине, заполнение заявки на кредит, на тест-драйв, или любую другую услугу, а также с недавних пор и оплата за звонки. Данную форму очень полюбили банки и e-commerce, причем банки могут покупать как оформленную заявку, так и платить % со стоимость продукта (кредит, вклад, ипотека). Причем, насколько мне известно, банки глубоко анализируют воронку (трафик — заявка — продажа продукта — первая транзакция — прибыль — ROI) и прогнозируют возврат инвестиций. 4. SEO, или продажа статей и/или ссылок.
Как максимально выгодно продавать рекламу CPM. Сети (Rotaban, Soloway, Kavanga e.t.c). Прямые продажи. Рекламные агентства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.009 с.) |