Методы и средства ведения конкурентной борьбы монополий следующие: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и средства ведения конкурентной борьбы монополий следующие:



- лишение сырья, материалов - один из важнейших приемов для принуждения к вступлению в картель;

- лишение рабочих рук посредством «альянсов», т.е. договоров предпринимателей с рабочими союзами;

- лишения подвоза;

- лишение сбыта;

- договор с покупателями о ведении торговыз сношений исключительно с картелями;

- планомерное сбивание цен (для разорения «посторонних», т.е. предприятий, не подчиняющихся монополистам; расходуются миллионы на то, чтобы определенное время продавать ниже себестоимости);

- лишение кредита, объявление бойкота. Сюда же следует отнести скупку земельных участков, на которых стоят предприятия конкурентов, скупку акций, патентов, подкуп нужных лиц, давление на конкурентов через государственные органы и т.д.

В зависимости от причин, лежащих в основе монополизации рынка, различают следующие виды монополий.

1.Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции юридическими ограничениями.

2. Естественная монополия. Отрасль, в которой производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами. В основе естественной монополии лежит экономия от масштаба производства.

3. Открытая монополия. Случай, когда фирма становится единственным поставщиком товара, не обладая никакой специальной защитой от конкуренции.

Учет готовой продукции

Готовая продукция – результат производственного цикла, активы (изделия и полуфабрикаты), законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или иным документам. Основные счета: 43 – готовая продукция, активный, приход по дебету, продажа по кредиту; 40 – выпуск продукции (работ, услуг), А-П, на конец месяца сальдо не имеет; 46 – выполненные этапы по незавершенным работам.

Товары – это часть МПЗ, которые получены или приобретены от других юр. или физ.лиц и предназначены для перепродажи.

Счета: 41 – «Товары», активный; 42 – торговая наценка; 45 – товары отгруженные (переданы перевозчику, но не переданы покупателю); 44 – расходы на продажу.

Для всех счет 90 – продажи, А-П, сальдо на конец месяца не имеет. Аналитический учет ведется в разрезе партий продукции. На 44 – по видам расходов. На 90 – особый учет.

Забалансовые счета: 002; 004 (товары, принятые на комиссию), используют орг-ции-комиссионеры.

1.Поступления готовой продукции на склад по фактической себестоимости отражается записью: Д43 К20. При этом фактическую себестоимость можно рассчитать только в конце месяца, поэтому в течение месяца записи на счете 43 не производится.

В конце месяца делаются операции:

-рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции за месяц Д43 К20

определяется средняя себестоимость единицы готовой продукции за месяц с учетом ее остатка на начало месяца

-рассчитывается фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции Д45, 90 К43

Т.о. определяется себестоимость готовой продукции.

Учет готовой продукции по нормативной или плановой себестоимости (по учетным ценам) можно вести 2-мя способами: - с использование счета 40 (выпуск продукции, работ, услуг) счет 40 сальдо не имеет; - без использования счета 40

Для этого требуется рассчитать % отклонения фактической себестоимости от ее себестоимости по учетным ценам по формуле: %=(сумма отклонений на остаток готовой продукций на начало месяца + сумма отклонений по готовой продукции, которая поступила за месяц)/(стоимость готовой продукции по учетным ценам на начало месяца + стоимость готовой продукции по учетным ценам, поступившей на склад за месяц)*100%.

Сумма отклонений определяется по формуле: (учетная цена продукции, реализованной в отчетном периоде)*(% отклонений фактической себестоимости от учетной цены).

Нормативная себестоимость продукции рассчитывается орг-ей самостоятельно на основании норм расходов предприятия, топлива и др. статей.

Плановая себестоимость устанавливается самостоятельно, за нее может быть взята себестоимость продукции за предыдущий месяц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.006 с.)