Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентное поведение фирмыСтр 1 из 6Следующая ⇒
БИЛЕТ № 6 1. Конкурентное поведение фирмы. 2. Учет готовой продукции. 3. Значение и организация государственного кредита. Конкурентное поведение фирмы Конкуренция – борьба предпринимателей за получение прибыли путем использования наиболее выгодных условий производства, сбыта продукции. Типы конкуренции (классификация): - Совершенная – тип рыночной структуры, который предполагает, что на рынке действует огромное количество продавцов и покупателей, не имеющих влияние на рыночную цену. - Несовершенная – модель рынка, на котором продавец или покупатель способен повлиять на уровень цены - Видовая – соперничество между производителями аналогичных товаров, которые по целям использования совпадают, но различаются какими-либо качественными параметрами. - Недобросовестная – тип рыночной структуры, при которой происходит нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. - Ценовая – конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. - Неценовая – метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства - Конкуренция покупателей – конкуренция между потребителями за возможность приобретения конкретной продукции или услуг - Конкуренция продавцов – конкуренция, обусловленная избытком блага, вызванным относительно высокой рыночной ценой - Чистая – рынок чистой конкуренции имеет много продавцом и покупателей какого-либо схожего товара. - Монополистическая конкуренция - тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. Для рынка совершенной конкуренции характерно: Число продавцов и покупателей на данном рынке Фирмы являются принимающими цену, т. е. не имеют возможности влиять на рыночную цену, т. к. каждой фирме принадлежат менее 1 % от общего объема продаж. Товар, предлагаемый на рынке, является стандартизированным, т. е. у всех одинаковые.
Барьеры для входа на рынок отсутствуют Данный рынок предполагает полный доступ участников рынка информации На данном рынке отсутствует неценовая конкуренция в форме рекламы. Методы конкурентной борьбы: 1. ценовая конкуренция (на основе цены) 2. неценовая конкуренция (на основе качества) Ценовая конкуренция применяется главным образом фирмами – аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее. К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала). Варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде. В условиях совершенной конкуренции преобладающая рыночная цена устанавливается путем взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения, как это представлено на рисунке 4.1, и определяет горизонтальную кривую спроса и среднего дохода (АR) для каждой отдельной фирмы. Рис. 4.1. Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента
В силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных заменителей, ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия, Ре. С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене Ре, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже Ре. Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене Ре, определяемой рыночным спросом и предложением. Горизонтальная кривая спроса на продукцию отдельной фирмы и единая рыночная цена (Ре=const) предопределяют форму кривых дохода в условиях совершенной конкуренции. 1. Совокупный доход (TR) — общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции, TR=PQ представлен на графике линейной функцией, имеющей положительный наклон и берущей начало в точке начала координат, поскольку любая проданная единица выпуска увеличивает объем TR на величину, равную рыночной цене Ре.
2. Средний доход (AR) — доход от реализации единицы продукции, определяется рыночной ценой равновесия Ре, а кривая AR совпадает с кривой спроса фирмы. По определению 3. Предельный доход (MR) — добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы выпуска, Предельный доход также определяется текущей рыночной ценой при любом объеме выпуска. По определению так как Pe=const Все функции дохода представлены на рисунке: Рис. 4.2. Доход фирмы-конкурента
Учет готовой продукции Готовая продукция – результат производственного цикла, активы (изделия и полуфабрикаты), законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или иным документам. Основные счета: 43 – готовая продукция, активный, приход по дебету, продажа по кредиту; 40 – выпуск продукции (работ, услуг), А-П, на конец месяца сальдо не имеет; 46 – выполненные этапы по незавершенным работам. Товары – это часть МПЗ, которые получены или приобретены от других юр. или физ.лиц и предназначены для перепродажи. Счета: 41 – «Товары», активный; 42 – торговая наценка; 45 – товары отгруженные (переданы перевозчику, но не переданы покупателю); 44 – расходы на продажу. Для всех счет 90 – продажи, А-П, сальдо на конец месяца не имеет. Аналитический учет ведется в разрезе партий продукции. На 44 – по видам расходов. На 90 – особый учет. Забалансовые счета: 002; 004 (товары, принятые на комиссию), используют орг-ции-комиссионеры. 1.Поступления готовой продукции на склад по фактической себестоимости отражается записью: Д43 К20. При этом фактическую себестоимость можно рассчитать только в конце месяца, поэтому в течение месяца записи на счете 43 не производится. В конце месяца делаются операции: -рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции за месяц Д43 К20 определяется средняя себестоимость единицы готовой продукции за месяц с учетом ее остатка на начало месяца -рассчитывается фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции Д45, 90 К43 Т.о. определяется себестоимость готовой продукции. Учет готовой продукции по нормативной или плановой себестоимости (по учетным ценам) можно вести 2-мя способами: - с использование счета 40 (выпуск продукции, работ, услуг) счет 40 сальдо не имеет; - без использования счета 40 Для этого требуется рассчитать % отклонения фактической себестоимости от ее себестоимости по учетным ценам по формуле: %=(сумма отклонений на остаток готовой продукций на начало месяца + сумма отклонений по готовой продукции, которая поступила за месяц)/(стоимость готовой продукции по учетным ценам на начало месяца + стоимость готовой продукции по учетным ценам, поступившей на склад за месяц)*100%. Сумма отклонений определяется по формуле: (учетная цена продукции, реализованной в отчетном периоде)*(% отклонений фактической себестоимости от учетной цены). Нормативная себестоимость продукции рассчитывается орг-ей самостоятельно на основании норм расходов предприятия, топлива и др. статей. Плановая себестоимость устанавливается самостоятельно, за нее может быть взята себестоимость продукции за предыдущий месяц. БИЛЕТ № 6 1. Конкурентное поведение фирмы.
2. Учет готовой продукции. 3. Значение и организация государственного кредита. Конкурентное поведение фирмы Конкуренция – борьба предпринимателей за получение прибыли путем использования наиболее выгодных условий производства, сбыта продукции. Типы конкуренции (классификация): - Совершенная – тип рыночной структуры, который предполагает, что на рынке действует огромное количество продавцов и покупателей, не имеющих влияние на рыночную цену. - Несовершенная – модель рынка, на котором продавец или покупатель способен повлиять на уровень цены - Видовая – соперничество между производителями аналогичных товаров, которые по целям использования совпадают, но различаются какими-либо качественными параметрами. - Недобросовестная – тип рыночной структуры, при которой происходит нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. - Ценовая – конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. - Неценовая – метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства - Конкуренция покупателей – конкуренция между потребителями за возможность приобретения конкретной продукции или услуг - Конкуренция продавцов – конкуренция, обусловленная избытком блага, вызванным относительно высокой рыночной ценой - Чистая – рынок чистой конкуренции имеет много продавцом и покупателей какого-либо схожего товара. - Монополистическая конкуренция - тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. Для рынка совершенной конкуренции характерно: Число продавцов и покупателей на данном рынке Фирмы являются принимающими цену, т. е. не имеют возможности влиять на рыночную цену, т. к. каждой фирме принадлежат менее 1 % от общего объема продаж. Товар, предлагаемый на рынке, является стандартизированным, т. е. у всех одинаковые. Барьеры для входа на рынок отсутствуют Данный рынок предполагает полный доступ участников рынка информации На данном рынке отсутствует неценовая конкуренция в форме рекламы.
Методы конкурентной борьбы: 1. ценовая конкуренция (на основе цены) 2. неценовая конкуренция (на основе качества) Ценовая конкуренция применяется главным образом фирмами – аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее. К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала). Варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде. В условиях совершенной конкуренции преобладающая рыночная цена устанавливается путем взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения, как это представлено на рисунке 4.1, и определяет горизонтальную кривую спроса и среднего дохода (АR) для каждой отдельной фирмы. Рис. 4.1. Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента
В силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных заменителей, ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия, Ре. С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене Ре, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже Ре. Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене Ре, определяемой рыночным спросом и предложением. Горизонтальная кривая спроса на продукцию отдельной фирмы и единая рыночная цена (Ре=const) предопределяют форму кривых дохода в условиях совершенной конкуренции. 1. Совокупный доход (TR) — общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции, TR=PQ представлен на графике линейной функцией, имеющей положительный наклон и берущей начало в точке начала координат, поскольку любая проданная единица выпуска увеличивает объем TR на величину, равную рыночной цене Ре. 2. Средний доход (AR) — доход от реализации единицы продукции, определяется рыночной ценой равновесия Ре, а кривая AR совпадает с кривой спроса фирмы. По определению 3. Предельный доход (MR) — добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы выпуска, Предельный доход также определяется текущей рыночной ценой при любом объеме выпуска. По определению так как Pe=const Все функции дохода представлены на рисунке: Рис. 4.2. Доход фирмы-конкурента
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.023 с.) |