Беседа «Красота вязаных вещей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа «Красота вязаных вещей»



Ход урока

Беседа «Красота вязаных вещей»

В процессе беседы демонстрируется связанные крючком изделия и их изображения. Акцентируется внимание на цветовом решении изделий

Актуализация знаний

-  Вспомните о правилах выбора крючка в зависимости от толщины нитей для вязания, правилах безопасности при работе.

Сообщение темы урока

-  Существует большое разнообразие узоров для вязания крючком, и описывать словами последовательность петель и столбиков, составляющих узор, не всегда удобно. Поэтому для записи узоров применяют схемы, на которых специальными знаками обозначены петли и столбики в нужном порядке, указано их расположение относительно друг друга, так что схема дает представление о внешнем виде готового изделия. На с. 41 учебного пособия представлен этот перечень условных обозначений, которые вы можете использовать при вязании крючком.

Объяснение технологии вязания по кругу

Расширяется представление учащихся о роли полустолбика: он не только соединяет цепочку из воздушных петель в кольцо, но и помогает завершить каждый ряд при вязании по кругу.

-  Если не использовать полустолбики, то изделие будет связано по спирали. Аргументируется необходимость в начале ряда столбиков выполнять несколько воздушных петель, так как столбик имеет свою высоту.

Анализ практической работы

Учащиеся изучают схемы, представленные в учебном пособии, определяют, какие петли и столбики используются для вязания данных узоров, находят каждый ряд вязания и характеризуют его. Затем в учебном пособии предлагается выполнить задание: найти готовое изделие, соответствующее каждой из представленных схем (с. 41).

6. Объяснение и показ приемов вывязывания столбика без накида и
столбика с накидом.

Практическая работа

В ходе практической работы учащиеся подбирают крючок в зависимости от толщины ниток; выполняют упражнения по вывязыванию столбиков без накида, столбиков с накидом. Данные упражнения можно выполнять, вывязывая изделие круглой формы по схемам, представленным в учебном пособии. Схемы даны в порядке усложнения. По первой схеме осуществляется обучение вывязыванию столбика без накида (рис. 54, а), по второй схеме учащиеся осваивают столбик с накидом и повторяют столбик без накида (рис. 54, б), по третьей схеме учащиеся тренируются вывязывать два вида столбиков (рис 54, в), по четвертой схеме учащиеся осваивают вывязывание чередующихся столбиков (рис. 54, г). При вывязывании узора по схеме рекомендуется выполнять работу поэтапно: проанализировать первый ряд схемы (посчитать количество петель, столбиков), связать его; проанализировать второй ряд, выполнить его и так далее.

 

Учащиеся изготавливают панно «Полевые цветы» в технике аппликации из связанных крючком мелких изделий. Рабту можно выполнять индивидуально (каждый ребенок создает свою композицию), группами по 3—5 человек или всем классом (создается большое коллективное панно).

Самоанализ схемы вязания мелких изделий, представленные в учебном пособии. Подбирают нитки и вывязывают небольшие цветочки по предложенным в учебном пособии схемам. Для дополнительных деталей (листочков, стебельков) вяжутся цепочки из воздушных петель.

Учащиеся составляют технологию выполнения аппликации из вязаных деталей, которая включает цветы четырех видов, траву, листья, стебли. Составляют композицию изделия, выполняют аппликацию из связанных крючком цепочек и мелких изделий.

Презентация работ

- Что изготовили, для чего?

- Из какого материала изготовили поделку?

- Как оцениваете результат своей работы?

Оценка общей работы школьников.

Подведение итогов урока

Уборка рабочих мест.

 

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Упражнение по вывязыванию столбиков с накидом.

Самостоятельная работа учащихся. Вывязывание цветочков по схемам.

Подведение итогов урока.

Ход урока

Беседа «Красота вязаных вещей»

В процессе беседы демонстрируется связанные крючком изделия и их изображения. Акцентируется внимание на цветовом решении изделий

Актуализация знаний

-  Вспомните о правилах выбора крючка в зависимости от толщины нитей для вязания, правилах безопасности при работе.

Сообщение темы урока

-  Существует большое разнообразие узоров для вязания крючком, и описывать словами последовательность петель и столбиков, составляющих узор, не всегда удобно. Поэтому для записи узоров применяют схемы, на которых специальными знаками обозначены петли и столбики в нужном порядке, указано их расположение относительно друг друга, так что схема дает представление о внешнем виде готового изделия. На с. 41 учебного пособия представлен этот перечень условных обозначений, которые вы можете использовать при вязании крючком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.007 с.)