Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)



2.2.2.1. Практические занятия для обучающихся очной формы обучения (16 ак. часов)

Модуль 1. Общее содержание юридической профессии

Тема 1. Место учебного курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» в системе юридических дисциплин (2 часа)

План:

1. Предмет и структура учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

2. Понятие юриспруденции, и ее основные характеристики.

3. Юридическая наука и юридическая практика.

4. Юридическое образование.

5. Междисциплинарные связи учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

Задание для подготовки к практическому занятию:

При работе над темой следует учитывать различие между юридической наукой, юридической практикой и юридическим образованием. Все это охватывается термином юриспруденция. Правовая наука, юриспруденция (лат. juris-prudentia — правоведение, от лат. jus — право и лат. prudentia — предвидение, благоразумность, мудрость) — это комплексная наука, изучающая сущностные свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.

Любая учебная дисциплина содержит основные положения соответствующих наук. «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» отражает первичные сведения из юриспруденции и профессиональной этики необходимые для ознакомления с юридической профессией. Юрист (от лат. jus или juris — право) (нем. Jurist): 1) человек с юридическим образованием; 2) правовед, учёный, изучающий право; 3) практический деятель в области права.

 

Тема 2. История становления и развития профессии юриста (2 часа)

План:

1. Юристы в древности.

2. Юристы в Средние века.

3. Юристы в Новое время.

4. Становление профессии юриста в России.

Задания для подготовки к практическому занятию:

Важное значение имеет периодизация этапов развития юридической профессии. Юриспруденция и подготовка профессиональных юристов берут начало в Древнем Риме. Первыми юристами были римские жрецы — понтифики.

Необходимо знать выдающихся древнеримских юристов, таких как Ульпиан, Павел, Папиниан, Модестин, Юстиниан и др. Университетское юридическое образование формируется в Средневековой Европе. Один из первых университетов основан в г. Болонье (Италия).

В России юридическое образование развивается с XVII века. Отечественная юридическая культура накопила богатый интеллектуальный потенциал. Он представлен как крупными дореволюционными научными школами — позитивистской (Н. М. Коркунов, Л. И. Петражицкий, Г. Ф. Шершеневич, С. А. Муромцев, В. И. Сергеевич, М. М. Ковалевский и другие) и естественно-правовой (В. М. Гессен, Б.  А. Кистяковский, С. А. Котляревский, И. А. Покровский, П. И. Новгородцев, Б. Н. Чичерин и другие),— так и марксистским направлением общетеоретических исследований.

Тема 3. Профессия – юрист (общие положения) (2 часа)

План:

1. Понятие юридической профессии.

2. Юристы как социально-профессиональная группа

3. Функции профессии юриста

4. Состояние и перспективы востребования юридической профессии в условиях модернизации российского общества, возрастания инновационных процессов в экономике, науке и технике.

Задания для подготовки к практическому занятию:

При работе над данной темой обучающимся следует уяснить, что профессия юриста существует в системе социальных отношений, обеспечивает общественные потребности. Ее инфраструктура в определяющей степени связана как со стадиями правового регулирования, так и с совокупностью политических организаций общества (государственных и негосударственных). Обучающиеся должны четко понимать особенности различных юридических профессий. Важнейшей составляющей профессиональной юридической деятельности является владение грамотной профессиональной речью. Правовая культура характеризует качественное состояние правовой действительности, в том числе и личности юриста. От уровня деловых качеств и компетентности юриста во многом зависит его востребованность в современных условиях.

 

Тема 4. Сферы профессиональной юридической деятельности. Основные виды юридической профессии (2 часа)

План:

1. Основные сферы профессиональной юридической деятельности (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная).

2. Виды юридической профессии: судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, юрисконсульт, работник службы безопасности, эксперт-криминалист и другие.

3. Профессиональная юридическая деятельность в сфере экономики.

Задания для подготовки к практическому занятию:

Профессиональная юридическая деятельность - весьма многогранна. Она осуществляется во всех сферах общества. Представители юридической профессии работают в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуре, адвокатуре, юридических отделах предприятий и организаций, частных фирм и бизнес структур, социально-культурных учреждений, общественных объединениях, в органах, осуществляющих международные связи, в образовательных и научно-исследовательских учреждениях. Обучающиеся должны знать основные требования, предъявляемые к представителям различных видов юридической профессии.

 

       Модуль 2. Специфика профессиональной юридической деятельности

 

Тема 5. Профессиональные навыки юриста (2 часа)

План:

1. Критерии юридичности профессиональной деятельности.

2. Межличностные коммуникации в профессиональной юридической деятельности.

3. Техника проведения бесед.

4. Работа с фиксированной информацией.

Задания для подготовки к практическому занятию:

Творческий, исследовательский характер юридической профессии выражается в творческом применении правовых и иных знаний, в умении и способности самостоятельно, с учетом всех обстоятельств разбираться в сложных жизненных ситуациях, находить истину, объективно оценивать факты и явления, делать правильные выводы и принимать в пределах закона наиболее оптимальные решения. Для этого от юриста требуется широта взглядов, пытливость ума, мудрость и рассудительность. Расследование и раскрытие преступлений, разрешение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, анализ информации, производство выводов и заключений, воссоздание событий, имевших место в прошлом, и т.п. носят характер исследовательской работы. Разумеется, творческий подход к разрешению жизненных ситуаций не должен выходить за пределы закона. Обучающимся требуется знать понятия и виды межличностных коммуникаций и информации.

 

Тема 6. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста (2 часа)

План:

1. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической профессии.

2. Понятие юридических документов и их виды. Технология подготовки юридических документов.

3. Юридическая техника как наука о правилах составления юридических документов: понятие и виды юридической техники.

4. Работа по изучению нормативных актов и составлению на их основе актов индивидуальных.

5. Юридическая литература как основной источник правовой информации.

6. Основные электронно-справочные правовые системы и их профессиональное применение на практике.

Задания для подготовки к практическому занятию:

Под юридической техникой понимается система правил, приемов и способов подготовки, оформления, публикации нормативных правовых актов и иных правовых документов. Обучающиеся при изучении данной темы должны различать отдельные виды юридической техники, обслуживающие собственно правотворческий процесс, а также процессы применения и толкования права. Основное место должно быть уделено изучению правил построения и оформления нормативных правовых актов, реквизитам отдельных видов юридических документов. Существенное значение имеет вопрос изучения источников правовой информации.

 

Тема 7. Этика как наука о морали. Основы профессиональной юридической этики (2 часа)

План:

1.Понятие и предмет этики. Основные категории этики.

2. Происхождение морали. Назначение и основные свойства морали.

       3. Этапы исторического развития морали

       4. Принципы и функции морали в обществе.

5. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового демократического общества.

Задания для подготовки к практическому занятию:

Юридическая этика обусловлена спецификой профессиональной юридической деятельности, особенностями ее социального положения. Необходимость особой профессиональной морали в юридической деятельности связана с воспитанием и удовлетворением потребностей личности в обществе.

Профессиональная юридическая этика формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания. Важно уяснить термины и категории: этика, профессиональная юридическая этика, мораль, справедливость.

 

Тема 8. Особенности профессиональной юридической этики (2 часа)

План:

1. Нравственное содержание законодательства.

2. Специфика нравственных проблем в профессиональной юридической деятельности.

3.Понятие служебного этикета, его основные принципы и формы.

4.Проблемы профессионально-нравственной деформации представителей юридических профессий.

5.Управление юридическим конфликтом в профессиональной юридической этике.

Задания для подготовки к практическому занятию:

    Особенности юридической профессии, ее нравственное значение требует от представителей профессии повышенного чувства долга. Люди, решающие судьбы других, должны обладать развитым чувством ответственности за свои решения, действия и поступки. Профессиональная юридическая деятельность затрагивает коренные права и интересы граждан. Поэтому она должна соответствовать принципам и нормам морали, охране авторитета государственной власти и ее представителей. Требование строгого подчинения закону образует важнейший принцип профессиональной юридической деятельности, оказывающий существенное влияние и на ее нравственное содержание. Нравственные проблемы всегда сопровождают людей юридической профессии.   

Необходимо знать категории: нравственность законодательства, служебный этикет, профессиональная деформация, юридический конфликт.

 

 

2.2.2.2. Практические занятия для обучающихся очно-заочной формы обучения (12 ак.часов)

Модуль 1. Общее содержание юридической профессии

Тема 1. Место учебного курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» в системе юридических дисциплин (1 час)

План:

1. Предмет и структура учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

2. Понятие юриспруденции, и ее основные характеристики.

3. Юридическая наука и юридическая практика.

4. Юридическое образование.

5. Междисциплинарные связи учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

Задание для подготовки к практическому занятию:

При работе над темой следует учитывать различие между юридической наукой, юридической практикой и юридическим образованием. Все это охватывается термином юриспруденция. Правовая наука, юриспруденция (лат. juris-prudentia — правоведение, от лат. jus — право и лат. prudentia — предвидение, благоразумность, мудрость) — это комплексная наука, изучающая сущностные свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.

Любая учебная дисциплина содержит основные положения соответствующих наук. «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» отражает первичные сведения из юриспруденции и профессиональной этики необходимые для ознакомления с юридической профессией. Юрист (от лат. jus или juris — право) (нем. Jurist): 1) человек с юридическим образованием; 2) правовед, учёный, изучающий право; 3) практический деятель в области права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.026 с.)