Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа 1 Определение линейных и массовых параметров. Выбор ходовой части
В зависимости от выданного задания выполняются практические работы при следующих исходных данных: - номинальная грузоподъемность QН, т; - минимальный вылет Аmin, м; - максимальная высота подъема - при выдвинутой стреле Н, м; - при втянутой (сложенной) стреле Но, м; - глубина опускания hо, м; - скорость подъема груза uп, м/мин; - скорость, или время телескопирования стрелы uт, м/мин (tт, с); - частота вращения крана nк, мин-1; - режим работы крана. На стадии эскизного проектирования геометрические и массовые характеристики крана могут быть определены по эмпирическим зависимостям [6]. Общая масса крана: для автомобильного крана
, т; (1)
для кранов на специальном шасси автомобильного типа
, т; (2)
где Qн - номинальная масса груза, т. По общей массе крана выбирается марка грузового автомобиля (приложение А) или спецшасси с необходимым количеством осей. Базовый автомобиль выбирается с таким расчетом, чтобы общая масса крана соответствовала полной массе автомобиля. Высота шасси hш (рисунок 3) определяется из характеристики базового автомобиля или можно принять в пределах 1,4...1,5 м. Масса крюковой подвески определяется по формуле:
, т. (3)
Масса погонного метра основной стрелы:
, т/м (4)
Расстояние от оси вращения поворотной части крана до точки закрепления стрелы:
, м. (5)
Длина сложенной телескопической стрелы Lс.min определяется по формуле:
, м; (6)
где Н0 - максимальная высота подъема груза при сложенной стреле, м; Аmin - минимальный вылет крюка, м; h - высота точки крепления стрелы по отношению к плоскости установки крана, м. Эта высота для автомобильного крана назначается исходя из параметров базового автомобіля (равняется его высоте), а для крана на спецшасси определяется по формуле:
, м. (7)
Максимальный угол наклона стрелы определяется по формуле:
, град. (8)
Длина полностью выдвинутой стрелы Lc.max:
, м; (9)
где Н - максимальная высота подъема груза при полностью выдвинутой стреле, м.
Рисунок 3 - Схема к расчету параметров крана с жесткой подвеской стрелы
Проанализировав полученные значения Lс.min и Lc.max, назначают количество секций телескопической стрелы и длину каждой секции, учитывая, что длину каждой секции, которая выдвигается необходимо увеличивать на 0,5 м для обеспечения надежной передачи усилия от одной секции другой. Потом, определяется масса стрелового оборудования. Масса нижней стрелы: , т. (10)
Массу погонного метра каждой следующей секции ориентировочно уменьшаем на 10%. Тогда, например, для трехсекционной стрелы масса средней секции:
, т.
Масса верхней секции:
, т.
Масса стрелы определяется суммированием массы всех секций. Плоскостью поперечного пересечения стрелы надо задаться, например в мм, - 250×300; 300×350; 350×400 (в зависимости от грузоподъемности) и мотивируется это тем, что необходимой прочности и жесткости можно достичь выбором соответствующей толщины стенок для телескопической стрелы. Масса неповоротной части крана будет определяться по формуле:
, т; (11)
где Gх - масса ходовой части крана, т; Gо - масса опорно-поворотного круга (ОПК), т; Gв - масса выносных опор, т. Масса ходовой части крана на спецшасси автомобильного типа:
, т. (12)
Для автомобильных кранов масса ходовой части определяется как разница собственной массы базового автомобиля и массы кузова (можно принять как снаряженную массу автомобиля (приложение А)). Массу опорно-поворотного круга и выносных опор определяют по формулам:
, т; (13)
, т. (14)
Тогда масса поворотной части крана без массы стрелового оборудования:
, т. (15)
Хвостовой радиус - расстояние от оси вращения до крайней точки поворотной части крана: для автомобильного крана:
, м; (16)
для крана на спецшаси:
, м. (17)
Противовес используется для уменьшения изгибающего момента, который действует на опорно-поворотное устройство, а также для обеспечения устойчивости крана от опрокидывания. Массу противовеса Gпв можно ориентировочно определить из уравнения:
; (18)
где М¢з - изгибающий момент относительно оси вращения крана при отсутствии груза, кН×м; МЗ - изгибающий момент относительно оси вращения крана при наличии груза, кН×м. Масса противовеса:
, т; (19)
где е – см. формулу (22).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.035 с.) |