Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преклонялась перед творчеством Лермонтова, «Мцыри» я почему-то пропускала, иначе я не осмелилась бы «исправлять» Лермонтова.)
Когда до конца урока осталась одна минута, я срочно вставила рифму в какой-то другой поэтический отрывок и это спасло меня от полного провала. В результате кривая моих способностей выглядела так: математика – на грани с гениальностью, механика – тоже, а литература – на позорном среднем уровне. Я была убита. Самое забавным было то, что я, ни на секунду не поверив в свою математическую (о механике и говорить нечего!) гениальность, так серьезно отнеслась к оценке своих литературных способностей. О писательской деятельности я тогда и не мечтала, моей мечтой была работа в библиотеке. Моя мама была некоторое время школьным библиотекарем, и я видела, как интересно и изобретательно она работала. Она устраивала встречи юных читателей с Леонидом Соболевым, который рассказывал о своей работе над «Капитальным ремонтом», со Слонимским, который покорил меня рассказом об Александре Ульянове (мама позволяла мне приходить на эти встречи). Позже прочла «Черниговский полк ждет» Слонимского и думаю, что это – незаслуженно забытый замечательный писатель. Мама разыскала даже героя «Молодой гвардии», о которой писал Фадеев – Жору Арутюнянца, и я узнала совершенно другую историю «Молодой гвардии» И ее провала. Никаких взрослых партийных руководителей у этой юношеской Организации не было и предателей тоже. Просто списки молодогвардейцев хранились у одного из членов кружка, и его отчим-полицай легко этот список обнаружил. Оклеветанный, как предатель, член «Молодой гвардии», которому удалось спастись, поднял скандал. Может быть, эта история привела Фадеева к самоубийству? Я пишу об этом, потому что именно встречи с писателями и героями их произведений пробудили во мне интерес к профессии писателя. Возвращаюсь к своей биографии. Когда я была в третьем классе, у нас появилась драматургесса, которая вовлекала в свои постановки всю школу. Не могу назвать ее драматургом – уж очень примитивны были ее феерии. Помню, как в одной из ее фантасмагорий я изображала английского матроса. Одновременно я была частью парохода. Взявшись за руки и раскачиваясь на ходу, мы декламировали: «Из Англии далекой приплыли мы сюда и, хоть полны Товаров английские суда, но тяжко там рабочему, в лишеньях жизнь течет, вы
помогите сбросить нам капиталистов гнет!» К кому мы обращались, не знаю – все мое внимание занимала булавка, закалывавшая мой бумажный матросский воротник – не откололась бы! Моя старшая сестра и ее подруга – десятиклассницы – изображали слона Самбо. На них набросили серую попону, приделали спереди хобот и уши, а сзади хвост. При появлении Самбо одноклассники моей сестры восторженно завопили: «Задняя часть Самбо – браво!» «Передняя часть – бис!» В отличие от нас, мелюзги, старшеклассники относились к зрелищу критически. Вскоре после этого режиссерша поставила «Двенадцать» Блока, выбрав оттуда отрывки по своему усмотрению. Я изображала барыню, которая «поскользнулась» и «растянулась». Чужая шуба укрывала меня с головы до пят, падать было не больно, и я с интересом следила за ходом действия. «Двенадцать» в обрывочном виде мне не понравились. Я не могла понять, как эти двенадцать парней, которые с аппетитом рассказывают друг другу: «А Катька с Ванькой в кабаке, у ей керенки есть в чулке», вдруг пойдут «державным шагом» куда-то вдаль. Я решила, что Блока читать не буду, я его не понимала. Литература вторгалась в нашу школьную жизнь случайно. Однажды наш Математик начал рассказывать нам миф, имевший какое-то отношение к его предмету… Звонок прервал его на самом интересном месте. На следующем занятии, когда математик закончил изложение матерьяла и хотел перейти к опросу, я, воспользовавшись паузой, отчаянно возопила: «Тарас Иванович, вы миф не досказали!» Математик с подозрением взглянул
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.007 с.) |