Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка и анализ результатов эксперимента ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Оценивание дисперсии среднего арифметического в каждой из строк по формуле: Таблица 8 - Оценивание дисперсии
2. Проверяем однородность дисперсий по формуле
Таблица 9 - Однородность дисперсий
G крит (0,005;8;5)=0.46 G крит >G (0.46> 0,19531707) Вывод: можно сделать заключение, что эксперимент воспроизводим, так как G крит > G 3. Создаем математическую модель объекта с проверкой статистической значимости коэффициентов полинома. где принимает значения +1 или –1 в соответствии с матрицей планирования. (380,4+499,7+420,3+540,1+399,6+519,9+439,8+560)/8=470,01 380,4+499,7-420,3+540,1-399,6+519,9-439,8+560)/8=59,9 (-380,4-499,7+420,3+540,1-399,6-519,9+439,8+560)/8=20 (-380,4-499,7-420,3-540,1+399,6+519,9+439,8+560)/8=9,8 (380,4-499,7-420,3+540,1+399,6-519,9-439,8+560)/8=0,06 (380,4-499,7+420,3-540,1-399,6+519,9-439,8+560)/8=0,17 (380,4+499,7-420,3-540,1-399,6-519,9+439,8+560)/8=0,008 (-380,4+499,7+420,3-540,1+399,6-519,9-439,8+560)/8=0,05 Таблица 10 - оценка коэффициентов полинома
После вычисления коэффициентов оценивается их значимость для определения степени влияния различных факторов на выходной параметр (функцию отклика). Основой оценки значимости является сопоставление абсолютного значения, например, коэффициента Bi и дисперсии ошибки его определения S2{Bi}. В этом случае с помощью t-критерия (критерия Стьюдента) проверяется гипотеза о незначимости рассматриваемого коэффициента, то есть гипотеза о том, что Bi=0 (проверка нуль-гипотезы). Значение параметра определяется по формуле: При ортогональном планировании эксперимента дисперсии ошибок определения каждого из коэффициентов равны между собой: Дисперсия воспроизводимости оценивается по формуле:
Таблица 11 – дисперсия однородности и ошибки
t-критерия (критерия Стьюдента): Таблица 12 – критерий Стьюдента
Tтаблица (40; 0.02) =1.303
Таблица 13 – критерий Стьюдента
Не значимые факторы (взаимодействие факторов) не оказывает влияния на значение выходного параметра. 4. Проверка адекватности математического описания. Оцениваем дисперсию адекватности по формуле: = 0,687297369 где d – число членов аппроксимирующего полинома. Так как 0,429560856 то переходим к критерию Фишера, которая определяется по формуле: =1,6 F крит(40; 3; 0.05)=2.84 Так как F< Fкрит модель признается адекватной.
Вывод по первому заданию: Некоторые из линейных коэффициентов незначимы. Ими можно пренебречь, если соответствующие факторы действительно не оказывают влияния на выходной параметр (например, если незначимым оказался включенный в исследование из осторожности фактор, который и, по априорным сведениям, не должен оказывать существенного влияния на функцию отклика).
2-ое задание Таблица 14 – 2-ое задание
Таблица 15 - Матрица планирования типа 24
Зависимость y=4x1+3x2+2x3+x4+0.12x5+0.15x6+0.1x7+0.15x8 Расставляем случайный порядок проведения опытов в каждой группе Таблица 16 - I группа
Таблица 17 - II группа
Таблица 18 - I и II группа
Последовательное выделение 4 существенных переменных Проверяем воспроизводимость результатов эксперимента Рисунок 4 – диаграмма рассеивания Найдем разность медиан и вычислим вклады Найдем вклады факторов по формуле: Таблица 19 – значение вкладов
Самый существенный фактор B2, проводим процесс стабилизации по + варьированию и выделяем следующий существенный фактор без учета наилучшего Таблица 20 – стабилизации по + варьированию
Рисунок 5 – диаграмма рассеивания без X2 Найдем вклады факторов по формуле: Таблица 21 - значение вкладов
Самый существенный фактор B3, проводим процесс стабилизации по + варьированию и выделяем следующий существенный фактор без учета наилучшего
Таблица 22 – стабилизации по + варьированию
Рисунок 6 – Диаграмма рассеивания без X2 и X3 Найдем вклады факторов по формуле: Таблица 23 – значение вкладов
Самый существенный фактор B1 и так как на диаграмме рассеивания все вклады Bzi оказываются примерно одинаково малыми по абсолютной величине прекращаем исследование значений по диаграмме рассеивания и выбираем 4 существенный фактор исходя из вкладов. 4 существенным фактором выбираем B6, так как число выделяющихся точек равно 2 и вклад по модулю выше остальных.
Выделим все вклады: Таблица 24 – значение вкладов
Вычисляем оценки коэффициентов и статистическое оценивание результатов. Таблица 25 – параллельные опыты
Находим дисперсию воспроизводимости Таблица 26 – оценка дисперсии
tкрит=2,11 Dвос=0,618369 Dкоэф=0,019324 Таблица 27 – оценка вкладов
Проводим исследование адекватности модели Оцениваем дисперсию адекватности по формуле:
= 0,706707 где d – число членов аппроксимирующего полинома. Так как 0,706707 0,618369 то переходим к критерию Фишера, которая определяется по формуле: = 1,142395 F крит(40; 3; 0.05)=2.01 Так как F< Fкрит модель признается адекватной. Заключение В данной курсовой работе выполнены исследования по полному факторному эксперименту и МСБ с помощью вкладов и сделаны определенные выводы. Вывод по первому заданию: некоторые из линейных коэффициентов незначимы. Ими можно пренебречь, если соответствующие факторы действительно не оказывают влияния на выходной параметр (например, если незначимым оказался включенный в исследование из осторожности фактор, который и, по априорным сведениям, не должен оказывать существенного влияния на функцию отклика). Модель признается адекватной так как Так как 0,429560856 то переходим к критерию Фишера, которая определяется по формуле: =1,6 F крит(40; 3; 0.05)=2.84 Вывод по второму заданию: наиболее существенные факторы Таблица 28 – оценка вкладов
Так как 0,706707 0,618369 то переходим к критерию Фишера, которая определяется по формуле: = 1,142395 F крит(40; 3; 0.05)=2.01 Так как F< Fкрит модель признается адекватной.
Список литературы 1. Абдулкина Н.В. А-13 Планирование эксперимента. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование эксперимента» для магистров направления подготовки 15.04.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» очной формы обучения. - Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2016. – 36 с. 2. Зейдель А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. – М.: Наука, 2004. 3. Тихомиров В.Б. Планирование и анализ эксперимента (при проведении исследований в легкой и текстильной промышленности). – М.: Легкая индустрия, 2001. 4. Федоров В.В. Теория оптимального эксперимента. М.: Наука, 2005.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.158 с.) |