Диагностирование технического состояния транспортных средств и оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностирование технического состояния транспортных средств и оборудования




39

 

12.1. Основным документом для проведения (организации) технического диагностирования при эксплуатации и ремонте ТС является настоящее Наставление, инструкция по эксплуатации или инструкция по ТО ТС.

 

12.2. Задачи диагностирования:

проверка исправности и работоспособности ТС в целом и (или) его составных частей;

поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работоспособность ТС;

сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности

безотказности работы ТС в межремонтный период.

 

12.3. По назначению, периодичности, трудоемкости и местом в технологическом процессе ТО и ТР диагностика делится на общую, поэлементную и совмещенную.

 

12.3.1. Общая диагностика служит для определения технического состояния систем обеспечения безопасности движения, уровня токсичности отработавших газов, экономии топлива. Такая диагностика осуществляется при проведении ТО-1 или перед ним. Кроме того, может проводиться экспресс-диагностика после возвращения ТС с ЧС и при ежедневном ТО.

 

12.3.1.1. Комплекс диагностических работ, выполняемых вовремя или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем ТС, обеспечивающих безопасность дорожного движения ТС.

 

12.3.2. Поэлементная (углубленная) диагностика предназначается для диагностики ТС

 

в целом перед ТО-2 для обнаружения неисправностей агрегатов и систем и определения необходимого объема ремонта.

 

Также углубленную диагностику применяют для управления технологическими процессами ТО и ремонта. Такую диагностику проводят преимущественно для контроля технического состояния ТС и для обеспечения безопасности движения по обобщенным параметрам. Комплекс диагностического оборудования (измерительных приборов и устройств) в этом случае располагают отдельно от постов ТО и ремонта.

 

12.3.3. Совмещенную диагностику применяют для управления объемов и качества операций обслуживания. Диагностическое оборудование при этом размещают на постах ТО и ремонта.

 

12.4. Для диагностирования ТС применяют субъективные и объективные методы.

 

12.4.1. К объективным методам относятся диагностирования по структурным параметрам, герметичностью рабочих объемов, выходными параметрами рабочих процессов, изменением виброакустических параметров, параметрам процессов или циклов, периодически повторяющихся составом картерного масла и отработанных газов систем и основных узлов ТС.

 

12.4.2. Субъективные методы - определение технического состояния ТС по исходным параметрам динамических процессов, происходящих в системах и узлах ТС.

 

12.5. Для диагностирования ТС следует применять диагностические признаки: эффективность механизма, колебательные процессы, тепловое состояние, герметичность, состав масла или смазки и т.д.

 

12.6. Выбор вариантов проведения диагностики обусловлен конкретными возможностями зон ТО и экономическими соображениями.


40

 

 

12.7. При диагностировании измеряется фактическое значение отдельного параметра технического состояния ТС или агрегата, сопоставляется с допустимым или предельным значением параметра и делается вывод о необходимости того или иного вида ТО или ремонта механизма ТС. Регулировочные работы, не требующие значительных трудозатрат, выполняются при диагностировании согласно перечня работ (приложение № 25).

 

12.8. Диагностирование ТС и оборудования осуществляется на посту технической диагностики в техническом подразделении, на постах ТО или в подразделениях с применением передвижных диагностических лабораторий.

 

При необходимости ремонта агрегата (узла) проводится его разборка и дефектовка с составлением дефектовочной ведомости.

 

12.9. По результатам диагностирования составляется и заполняется диагностическая

карта.

 

Диагностическая карта предназначена для регистрации результатов диагностирования во всех случаях диагностирования и принятия решения о необходимых работах при ТО и ремонте ТС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.)