Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Медицина и естественный отбор – новый взгляд.
Сейчас я скажу страшную банальность – настолько самоочевидную, что любой усмехнется, прочтя это: «Медицина должна делать людей более сильными и здоровыми». Ну как? Ты усмехнулась?:) И напрасно. Медицина делает людей более больными и слабыми, как бы это странно ни звучало. Медицина исполняет роль пожарной команды, которая прибывает на место пожара, и задачей которой является спасение жилища любой ценой – тут уж не до деликатничанья, нет времени обращать внимание на пустяки. Никто не будет думать – испортится или нет импортный ковер от потоков воды и пены – черт с ним, с ковром, главное – спасти дом. Медицина поступает точно так же. Возьми любое распространенное лекарство и прочитай инструкцию – особенно то место, которое касается «побочных эффектов». Волосы ведь дыбом встают. Выпадение волос, отказ печени, летальный исход – да всё, что угодно. Не поленись, возьми лекарства из твоей домашней аптечки, проведи эксперимент – посмотри в интернете инструкцию к ним и выпиши побочные возможные эффекты. Будет интересно. Но что делать, когда организм болен, когда болезнь уже охватила тебя целиком и, как кажется, не собирается останавливаться? Остается применять крайние меры. Беда только в том, что эти меры делают тебя еще более слабым и беспомощным перед болезнями, так как практически все лекарства действуют угнетающе на твой иммунитет. Медицина в самом деле иногда вылечивает от болезни, но делает тебя при этом слабее и уязвимее для других болезней. Известно, что Дарвин перед своей смертью писал Уоллесу – еще одному первооткрывателю механизма естественного отбора – что он смотрит крайне пессимистично на будущее человечества, поскольку медицина, неотвратимо увеличивающая свои возможности, идет наперекор естественному отбору. Каким бы слабым, неприспособленным к жизни ни появился на свет человек, медики помогут ему вырасти. А что в итоге? В итоге вредная мутация закрепляется, поскольку этот человек дает потомство. Я не говорю, что не надо спасать больных детей – я «за» их спасение, но нельзя не видеть очевидного – медицина способствует тому, что и отдельный человек, и все человечество в целом становится все более и более слабым, болезненным, неприспособленным для жизни.
Пессимизм Дарвина можно понять, поскольку он, увы, не имел ни малейшего представления об озаренных восприятиях и о том – насколько сильно и глубоко они влияют на человека. В качестве примера я могу привести самого себя. В детстве я был чрезвычайно болезненным ребенком – непрекращающиеся гриппы, воспаления того и сего, и в довесок – рак печени, диагностированный, когда мне было четыре года. Рак развивался быстро, и годам к шести мне оставалось только умереть, и как-то я вдруг осознал, что моя жизнь подошла к концу – боли в печени стали практически непрерывными и невыносимыми – я уже не мог ни ходить, ни даже сидеть нормально, и даже лежать без боли мог только в одной скрюченной позе. Я понял, что и врачи, и взрослые люди вообще, которые тогда еще воспринимались мною как могучие существа, совершенно беспомощны и ни в чём мне помочь не смогут. В тот момент на меня нашла отрешенность, спокойная яростность, готовность к упорной и решительной борьбе за свою жизнь. Я просто встал и, несмотря на сильнейшую боль, пошел, полный решимости начать бороться. Я не умер, и стал ходить все больше и чаще, словно не обращая внимания на сильную боль в огромной печени. Я был буквально пропитан решимостью победить, предвкушением долгой и радостной жизни. Когда в тринадцать лет меня привели на плановый осмотр, старый врач уже исчез, а на его месте сидел новый. Он осмотрел меня, посмотрел результаты анализов и отказался верить в то, что у меня был рак печени – с его точки зрения, это было совершенно исключено, и он провожал моих родителей таким взглядом, словно подозревал их в мошенничестве. Озаренные восприятия делают возможным дальнейшее развитие медицины и при этом дают возможность человечеству не вырождаться. Если ты родился больным – медицина поможет тебе, а дальше ты сам сможешь изменить себя и стать сильным, здоровым и энергичным. И не нужно говорить о том, что гены остались прежними и т.д. - мы до сих пор еще ничего, ну то есть совершенно ничего не знаем про гены, и уж тем более не знаем – как влияют на наши ДНК озаренные восприятия. Вот, например, совсем недавно выяснилось, что даже у грибов существует горизонтальный перенос генов! Один гриб попросту передал соседу большой участок ДНК, содержащий гены, необходимые для выработки необходимого ему противоядия. Генетика еще в колыбели, оставим ее генетикам и не будем порождать катастрофических прогнозов, а обратимся к тому, что мы видим каждый день. Я, например, каждый день вижу, что не болею, что кожа на моем теле более нежная и упругая, чем у двадцатилетних, что я невероятно вынослив (и это при том, что могу годами практически сидеть на одном месте без активной физической деятельности – так было, когда я полностью был погружен в написание книг, создание основ мордо-культуры, развитие бизнеса).
Озаренные восприятия дают человечеству новый шанс, новый путь в будущее – особенно в связи с теми возможностями, которые нам предоставляет управление уверенностью.
Глава 4. Уверенность.
Философы, психологи, моралисты, эзотерики и прочие не вполне адекватные люди, слывущие интеллектуалами, часто задаются вопросами об основе нашей жизнедеятельности. Я имею в виду не некую абстрактную «первооснову» - а нечто совершенно предметное, конкретное, что лежит в основе всей человеческой жизнедеятельности. Не понимая основ селекции восприятий, эти люди не могут и увидеть фундамент всего здания человеческой психики. Основой всего, ну или одной из основ является уверенность. И поскольку она является основой, то, соответственно, лежит в основании бесчисленных, наслаивающихся на нее восприятий, что и делает ее такой скрытой, такой незаметной для неискушенного наблюдателя. Уверенность – основа всего. Уверенность питает догмы и дорисовки, уверенность калечит и лечит. Мы можем пока не знать точно – что такое уверенность, но мы точно знаем, что она существует, мы различаем ее, что видно хотя бы из того, что слово «уверенность» широко распространено в нашем языке, и более того - мы можем управлять уверенностью, что видно из самых простых опытов (например, опыты по изменению уверенностью в равновероятных ситуациях – см. далее). Здоровая уверенность, управление уверенностью в соответствии с радостными желаниями может оказаться главным ключом к здоровью физическому и психическому, а может и более того. Мы хорошо знаем тот удивительный факт, что и те люди, которые стыдливее нас, и те, которые менее стыдливы, одинаково вызывают в нас порицание, снисходительное отношение как «малокультурные люди» или как «люди параноидально озабоченные своей культурностью». Если человек носит в кармане белоснежный платочек идеальной чистоты, мы снисходительно посмеемся над ним. Если он высмаркивается вообще без платка, мы испытает к нему презрение. В то же время и ты сам вызовешь и такое же презрение к себе у обладателя белоснежного платочка, и такое же снисходительное порицание у того, кто сморкается как придётся. В Малайзии и Таиланде как местные девочки, так и туристки могут ходить в юбочках и шортиках предельно коротких, так что выглядывают трусики, и никто и не обернется. В Индонезии туристка, одетая в шорты выше колена, уже будет возбуждать к себе болезненное внимание, а о местных девочках и говорить нечего – они укутаны с ног до головы. В разных местах разные вещи считаются нормальными, а всё остальное – аморальным, презренным, больным. Причина такого идиотского положения дел – уверенность. Слепая уверенность, зафиксированная в определенном положении.
Влияние уверенности на успешность излечения больных известна практически всем, причем касается это не только таких невинных заболеваний как насморк, но и таких страшных, как рак. Эффект плацебо известен даже не медикам, а ведь он является в чистом виде попыткой управления уверенностью. (Это, кстати, означает, что один из принципов доказательной медицины, который состоит в том, что эффективность лекарства должна быть проверена тестами с плацебо, требует доработки даже при условии его проведения именно так, как он задуман – со слепым разделением испытуемых на две группы. Ведь если больной верит, что принимает эффективное лекарство, и если он при этом испытывает радость и предвкушение предстоящего выздоровления, то его излечение только в силу этого может идти намного быстрее, чем у того, кто, принимая настоящее лекарство, испытывает депрессию, скепсис, подавленность. Поэтому для того, чтобы в обеих группах – в той, что принимает настоящее лекарство, и в той, что принимает пустышку, - распределение оптимистов и пессимистов было равномерным, и более того - требуется именно абсолютно слепой метод отбора людей в ту или иную группу. Ведь очень многое зависит от того - как проводится эксперимент. Любой детали достаточно, чтобы у кого-то уверенность повысилась или понизилась - и это вряд ли учитывают. Например, одной группе дали лекарство со словами «вот, лекарство», а другим со словами «вот вам лекарство». Почти одинаково, но кто изучал - как именно мелкие изменения словоупотребления влияют на формирование уверенности? А они на самом деле очень сильно влияют. Сравни фразу «конечно» и «ну конечно» - огромная разница для того, кому это говорят – воспринимается совершенно различно, и от этой мелкой детали может появиться одна уверенность или другая – противоположная ей. Если каким-то образом добиться совершенной одинаковости во всём, что касается вручения лекарств больным, то такие исследования дадут адекватный результат, но я сомневаюсь, что кто-то следит за этим, поскольку мало кто вообще понимает, что мельчайшее изменение условий может кардинально изменить ситуацию с уверенностью). Удивительно, что отдавая себе отчет в огромной роли уверенности, люди не пытаются ею управлять, между тем как это совсем просто во многих ситуациях! Например – упоминаемая мною ранее ситуация с равновероятными событиями. Допустим, ты входишь в комнату и тебе говорят, что под подушку положили книжку. В самом деле так это или нет – ты знать этого не можешь, и вероятность того, что книжка там есть, и того, что там ее нет, одинакова. В этой ситуации спустя некоторое время у тебя может возникнуть слабая уверенность в том, что книжки там нет. Но если ты приложишь совсем небольшие усилия, поможешь себе соответствующими образами, рассуждениями, то тебе будет несложно изменить эту уверенность на противоположную. А потом можно снова вернуть предыдущую уверенность. Это удивительный опыт – смена уверенности. Сначала ты уверен в одном, а затем – в противоположным. Очень интересно покачаться так из одной уверенности в другую (практика циклической смены уверенности).
Тут вступает в действие фактор слабого развития – так, человек с почти неразвитыми мышцами испытает сильное утомление и получит мало удовольствия, работая на самой простой физической работе, в то время как сильный и выносливый человек получит массу удовольствия, совершая то, что по мнению слабых и невозможно, и даже убийственно. Так же и с уверенностью – даже недолгие опыты по ее смене приводят к утомлению, и в силу отсутствия какого-либо стимула продолжать эти тренировки ты просто бросаешь это и забываешь. Наша слабость делает нас еще слабее, наша сила делает нас сильнее. Выход из этого замкнутого круга возможен посредством радостных или индуцированных желаний, которые, в свою очередь, мотивированы или здравым смыслом, или небольшим опытом, или ими обоими. (Радостные желания – те, которые сопровождаются предвкушением. Индуцированные желания – те, что когда-то недавно сопровождались предвкушением, а сейчас ты предвкушения не испытываешь, думая о них, но в условиях, когда в данный момент радостных желаний нет совсем, и при этом состояние ничегонеделания тебе неприятно, появляется и реализуется желание реализовывать хотя бы те желания, которые раньше вызывали предвкушение). Уверенность в том, что голые девчачьи соски – это стыдно, вызывает и поддерживает стыд, так же как и уверенность в том, что голые коленки – это не стыдно, препятствует тому, чтобы в этой ситуации стыд возникал. Уверенность в том, что ты болеешь, вызывает и усиливает болезнь. Уверенность в том, что ты выздоравливаешь, приводит к тому, что иммунитет крепнет и излечение идет быстрее. Это, конечно, не означает, что справедливы возражения тех, кто заявляет, что устранение негативных эмоций невозможно и бессмысленно, так как это мол следствия, а необходимо бороться с причиной. Это чистейшая глупость, что доказывается практическим опытом. Мы уже видели примеры такого рода в обычной медицине – если у нас есть опухоль, то целесообразно, конечно, проводить общее лечение организма от инфекций, и тем не менее срочным, первостепенным делом является также правильная обработка самой опухоли. Это лишь аналогия, конечно. Аналогии никогда и нигде не могут служить доказательством – это лишь иллюстрация, как картинка. В психической жизни в точности так же – необходимо прежде всего проводить работу над опухолью – над негативными эмоциями – их необходимо прекращать и уводить внимание на то, что вызывает приятные состояния. При этом, конечно, крайне целесообразно изучать те догмы, следование которым и привело тебя в такую ситуацию, когда у тебя стали возникать негативные эмоции (НЭ).
Когда оперативная работа по устранению НЭ и ложных концепций идет успешно, тогда человеку легче начать обращать внимание на первооснову всего – на уверенность. Если у тебя сильно болит зуб, бесполезно задаваться тонкими вопросами, требующими интеллекта, творчества, различения – сильная боль и НЭ, связанные с нею, не дадут тебе сосредоточиться. Точно так же и сами НЭ являются мощным препятствием для тонких исследований и глубоких раздумий и тщательных различений. Вопрос об уверенности является столь же важным для медицины восприятий, как и вопрос условий проживания его пациента для обычного врача. Врач может советовать больному принимать порошки и таблетки, но будет ли совесть его чиста, будет ли он чувствовать себя честным человеком, если при этом он знает, что его пациент работает с утра до ночи на каком-нибудь ядовитом заводе, и день за днем отравляет себя сильнее и сильнее? Могут ли сейчас те же медики и психологи быть честными людьми, выписывая разные припарки и давая мудреные советы тем, кто с утра до ночи варится в ужасающих НЭ, в тупости, в превосходящем любое воображение подавлении своих радостных желаний? Ребенок уверен, что его отец очень умен, и что его мать очень любит его, и когда эта отупевшая от забот и агрессии стерва ругает ребенка за то, что тот не вполне подчиняется установленному для него концлагерному режиму, тот испытывает стыд, угрызения совести, клянет себя и мучает и обещает сам себе и ей сделать всё возможное, чтобы раздавить себя, уничтожить в себе живое и стать послушным и хорошим механизмом. Ребенок этот считает своего отца добрым лишь потому, что тот не ругает его так часто и так грубо, в отличие от матери. Ребенку невдомек, что тот, кто не противостоит тирании и пыткам, имея на это возможность, столь же ответственен за них. Взрослый, и, таким образом, не лишенный элементарного здравого смысла человек тем не менее железобетонно уверен, что трахаться в попу – это страшный, непростительный, невыносимый позор для любого мужчины, парня, мальчика. И что он будет испытывать по отношению к себе, если заметит за собой сексуальное возбуждение от эротических сцен такого непозволительного рода? Не станет ли он презирать и ненавидеть самого себя, а через это – и весь мир? И сколько таких железобетонных уверенностей у каждого из нас? Это всё – болезни. Болезни уверенности – это как искривление позвоночника, только намного болезненнее и опаснее. Это как размягчение мозга, только на правах нормы. Болезни эти не только не перечислены и не классифицированы – они даже не признаны вовсе, как болезнь! Что может быть ужаснее – уверенность в том, что наши болезни – это норма, причем всякий, кто не болен, признается уродом и социально опасным? Поэтому первой своей задачей я вижу хотя бы перечисление разных видов заболеваний и последующую классификацию их, а также, конечно, поиск (методом проб и ошибок в сочетании с применением здравого смысла) различных подходов к их излечению.
Еще один вопрос к теме уверенности. Будет ли чем-то нежелательно то, что человек признает такие явления как тупость, негативные эмоции, механические желания – болезнью и, таким образом, признает себя больным? Или, наоборот, это желательно? Я уверен, что признать себя больным – значит уже сделать большой шаг в направлении выздоровления. Конечно, есть у этого и свои минусы. Признание себя больным может вызвать или усилить уже имеющееся чувство безысходности («и так всё не слава богу, так еще у меня и восприятия больные…»), например. И всё же плюсы этого несомненны и огромны. Признав себя больным, человек сможет начать искать выздоровления, разбираться в своей болезни, делать хоть какие-нибудь шаги к излечению, и поскольку эти шаги, на самом деле, довольно быстро и легко приводят к интересным и приятным результатам, то в целом результат будет позитивным. К чему приводит отсутствие понимания болезненности своего состояния, мы видим – тупость и негативные эмоции как страшная эпидемия поразила весь мир, который пребывает в этом ужасном состоянии тысячелетиями! Тысячелетия люди страдали от сифилиса, пока, наконец, не пришло избавление со стороны тех, кто искал и нашел средства к излечению. Но и после того, как это средство было найдено, врачам пришлось еще пройти длинный путь к тому, чтобы оно начало широко применяться. Потребовалось нечто, к медицине имеющее, казалось бы, весьма косвенное отношение – маркетинг, информирование, настойчивая пропаганда, поскольку сама эта болезнь связана с тем, что человек в силу другой болезни (болезни восприятий) относит к постыдному. Признать свою психику больной – это тоже для многих постыдно, уязвляет их чувство собственной важности, так что и здесь требуется вести разъяснительную работу.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.02 с.) |