Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Минобрнауки Российской ФедерацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Минобрнауки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» ____________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура
Профиль подготовки Спортивная тренировка Виды профессиональной деятельности: педагогическая, тренерская, научно-исследовательская
Уровень высшего образования – бакалавриат
Форма обучения – очная, заочная
Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки 49.03.01 Физическая культура, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 N 935 (Зарегистрирован Минюстом России 25.08.2014 N 33796), с учетом методических рекомендаций Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы (Москва, 2009. – 84 с.).
Составитель: зав. каф. ФиСМ, профессор М. И. Бочаров
Рецензенты: Зав. вып. кафедрой ФиСМ М. И. Бочаров Директор ИнЭУиИТ М. К. Петров
Работодатель: Начальник МУ УФиС администрации МОГО «Ухта» Л. Г. Сизова
Содержание
1. общие положения
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура производственная практика (по профилю спортивная тренировка) проводится на четвертом курсе (VII семестр) в учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮКФК, ШВСМ, СК и других спортивных объединениях), имеющих необходимое для проведения учебно-тренировочных занятий материально-техническое оснащение и квалифицированных тренеров-преподавателей. Согласно учебного плана объём практики составляет 6 з. е. (216 часов), её длительность для студентов очной формы обучения – 4 недели, форма практики – стационарная; студенты заочной формы обучения проходят практику без отрыва от основной работы в таком же объеме в период 7-го семестра.
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленной в соответствии с установленными требованиями отчетной документации в письменном виде и отзыва руководителя практики от организации, с указанием групп спортивной подготовки, оценки степени компетентности студента, необходимой для выполнения должностных обязанностей тренера-педагога. По итогам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа. В случае её наличия университет предоставляет возможность обучающимся: · изучать и анализировать специальную и другую литературу, использовать научно-методическую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки, в том числе в области спортивной деятельности; · участвовать в проведении исследований в сфере спортивной деятельности; · ставить и решать задачи научных исследований по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью в области спорта высших достижений и массового спорта; · осуществлять сбор, систематизировать, анализировать и обрабатывать информацию, а также обобщать научные данные, касающиеся сферы спорта; · моделировать условия различных сторон будущей тренерской деятельности; · представлять результаты собственных исследований в виде рефератов, стендовых и мультимедийных презентаций, курсовых работ, выпускной квалификационной работы; · выступать с докладами на конференциях, посвященных различным сторонам учебно-тренировочного процесса; · участвовать во внедрении результатов научных исследований в практику.
Цель и задачи практики Целью практики является закрепление теоретических знаний студентом в области медико-биологических, психолого-педагогических, биомеханических и правовых основ спортивной тренировки, овладение на этой основе профессиональными умениями и навыками, необходимыми в практической деятельности тренера по виду спорта при организации и проведении учебно-тренировочной, воспитательной и спортивно-массовой работы. Задачи: · изучить систему работы базы практики, содержание деятельности тренера-преподавателя, особенности организации и условия проведения тренировочного процесса; · довести качество педагогических умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи подготовки спортсменов в избранном виде спорта; · содействовать дальнейшему формированию профессионально значимых качеств личности, обусловливающих дальнейшее самосовершенствование, устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе тренера.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Формат практики Практика проходит в индивидуально-групповом формате. Студент-практикант направляется в одно из избранных (предлагаемого перечня) спортивных организаций в составе рабочей группы (бригады) с назначением бригадира группы. За каждым практикантом закрепляется одна тренировочная группа по виду спорта; в редком исключении может быть две группы, но не более. Контингент, по уровню подготовленности, определяется организаторами от места практики.
Учебно-тренировочная работа осуществляется в форме проведения студентом-практикантом тренировочных занятий в закрепленной за ним группе, с последующим обсуждением результатов деятельности в своей бригаде при участии тренера-преподавателя и группового руководителя от университета. Внеучебная часть программы реализуется в форме самостоятельной работы или в бригаде студентов-практикантов: при организации соревнований, спортивно-массовой (кроссы и пр.) и воспитательной (посещение с группой музеев, выставок, проведение викторин и пр.) работы. Исключительно самостоятельно каждый студент-практикант разрабатывает учебно-методическую документацию, предусмотренную программой практики. Практика проходит в три этапа: 1) ознакомительный этап работы в качестве помощника тренера-преподавателя в объеме 54 часа (1неделя), куда входит – организационная, учебно-методическая, воспитательная, соревновательная и хозяйственная работа; 2) этап обучения, когда практикант самостоятельно проводит отдельные части и целые тренировочного занятия под контролем тренера-преподавателя, в объеме 108 часов (2 недели), включая все виды работ с проведением научных исследований; 3) этап совершенствования включает самостоятельное проведение тренировочных занятий, а также все перечисленные в п. 3.3 виды работ, в объеме до 54 часа (1 неделя). Таким образом, студент-практикант за период практики обязан выполнить объем работы равный 216 чесам, или 6 зачетных единиц.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА Обязанности и права В период производственной (тренерской) практики студент обязан: · подчиняться внутреннему распорядку базы практики; · принимать участие в конференциях по практике и консультациях, проводимых факультетским и групповыми руководителями; · выполнять в полном объеме все требования программы практики; · участвовать в общественной жизни коллектива базы практики; · подчиняться требованиям организаторов практики от университета и организации; В случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению заведующего выпускающей кафедры (ФиСМ)) ему может назначаться повторное прохождение практики без отрыва от учебной деятельности в ВУЗе.
Студенты-практиканты имеют право: · выбирать место прохождения практики из предлагаемого перечня, за исключением самостоятельной организации практики студентами заочной формы обучения; · получать консультацию по любым вопросам, касающимся практики у факультетского и группового руководителей; · пользоваться методической литературой на местах практики, выпускающей кафедре и её методическом кабинете; · вносить предложения по совершенствованию программ практики и отдельных документов; · получать объяснения о предварительной оценке по практике (от группового руководителя и тренера-преподавателя базы практики); · обращаться по спорным вопросам к факультетскому руководителю практики (ответственному по практике) и заведующему кафедрой ФиСМ. В период практики студент должен проявить способности к профессиональной деятельности тренера-преподавателя: обладать высокими моральными качествами, общественной активностью, организаторскими способностями, дисциплинированностью, трудолюбием, активно участвовать в жизни и деятельности коллектива.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях Тренер-преподаватель должен: · при жалобе спортсмена на недомогание или плохое самочувствие направить его в медпункт или физкультурный диспансер; · при порезах, ушибах, вывихах, растяжениях, переломах принять меры по оказанию первой доврачебной помощи и вызвать «скорую помощь»: · порезы – промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать её по краям йодом, наложить повязку. При сильном кровотечении наложить жгут выше места кровотечения, ранения. Место наложения жгута покрыть слоем марли. Сразу же после наложения его следует замаркировать (число, месяц, часы, минуты). На рану положить давящую повязку; · легкие ушибы – наложить холодный компресс, забинтовать место ушиба; · вывих – создать полную неподвижность и немедленно госпитализировать (вправлять вывих неспециалисту запрещено); · растяжение – наложить на болезненную область холодный компресс на 10-15 мин. Если отек не уменьшился, то менять холодные компрессы каждые 15 минут пока отек не уменьшится. На конечность наложить плотную повязку; · перелом – остановить кровотечение, наложить шину, захватывая не менее 2-х суставов выше и ниже места перелома. Под шину подложить что-либо мягкое, после чего её необходимо прибинтовать (плотно). Всегда фиксировать конечности в том положении, в котором они находятся; · оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае; · при пожа ре в спортивном зале открыть запасные выходы и организованно вывести учащихся согласно плану эвакуации в безопасное место, сообщить о пожаре в пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания.
3.3. Структура и содержание производственной (тренерской) практики Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (4 недели)
Примечание. Все приложения отчетной документации см. в конце настоящей программы. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ Технологии В процессе прохождения практики студентами использованы следующие виды научно-исследовательских и научно-производственных педагогических технологий: традиционное обучение; игровое обучение; технологии коллективного и индивидуального обучения и воспитания; личностно-ориентированные технологии; технология планирования процесса обучения; технологии планирования результатов обучения; технология организации массовых мероприятий спортивного характера; технологии диагностики физического развития и функционального состояния обучаемых; методы научного исследовании и анализа. 4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (тренерской) практике Самостоятельная работа студентов на производственной практике базируется на трех основных методических разработках выпускающей кафедры: настоящая программа практики по профилю подготовки (спортивная тренировка) для студентов направления подготовки 49.03.01 – Физическая культура; практикум по теории ФКиС (Практикум по теории физической культуры и спорта (планирование и контроль) [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Зеновский, М. И. Бочаров. – Ухта: УГТУ, 2010. – 96 с.); дневник по практике (брошюра). Методические указания к практике содержат общие положения, характер организации, деятельности студента-практиканта, правила техники безопасности на рабочем месте, критерии оценки, список рекомендуемой литературы и приложения к отчетной документации. Практикум по теории физической культуры включает в себя: теоретические и практические сведения о педагогическом контроле и анализе тренировочных занятий; методику планирования учебных занятий; способы контроля за уровнем физической подготовленности; таблицы нормативов для комплексной оценки физической подготовленности; подходы к анализу техники физических упражнений; принципы организации и контроля занятий спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности; контрольные требования по теории физической культуры и спорта; ориентировочные направления и частные проблемы самостоятельных научных исследований студентов; тестовые задания для самоконтроля знаний; образцы форм учебной документации; глоссарий и список рекомендуемой литературы. Дневник по практике с приложениями отчётной документации. Все перечисленные методические материалы студент получает на руки в период установочной конференции.
Учебно-методическое и информационное обеспечение 4.3.1. Основная и дополнительная литература
Подпись___________________ Дата_______________________
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Справка о базе практики
1. Полное наименование организации (базы практики) и его местоположение. 2. Руководитель организации (Ф.И.О., № телефона). 3. Тип спортивного зала и его местоположение. 4. Тренер-преподаватель (Ф.И.О., № телефона). 5. Размер спортивного зала (м2). 6. Наличие стандартного оборудования (перечислить виды, количество его состояние). 7. Инвентарь и тренажёры (виды, количество их состояние). 8. Количество занимающихся в группе, возраст, спортивный разряд (перечислить подробно). 9. Наличие документов прохождения врачебного контроля. 10. Дата составления справки и подпись студента-практиканта.
Приложение 2 План конспект тренировочного занятия
Задачи тренировки: 1. 2. 3.
Примечания: в каждой части тренировочного занятия полностью раскрывается её содержание; «дозировка» в каждом случае может осуществляться – по времени (с, мин), пройденному пути (м, км), скорости (м * с-1), количеству повторений (раз), силе (кг) и т. п. Приложение 9 Организационная работа (Подробно описывается содержание каждого раздела работы с новой страницы) …………………………………………………………………………………………
– 3 –
Учебно-методическая работа ………………………………………………………………………..……………… – 4 – Воспитательная работа ………………………………………………………………………..………………
– 5 –
Исследовательская работа ………………………………………………………………………..………………
– 7 –
Хозяйственная работа ………………………………………………………………………..………………
– 8 –
Приложения (1-9) ………………………………………………………………………..………………
– 18 –
Предложения по практике ………………………………………………………………………..………………
Подпись студента-практиканта ________________________ Дата минобрнауки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» ____________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура
Профиль подготовки Спортивная тренировка Виды профессиональной деятельности: педагогическая, тренерская, научно-исследовательская
Уровень высшего образования – бакалавриат
Форма обучения – очная, заочная
Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки 49.03.01 Физическая культура, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 N 935 (Зарегистрирован Минюстом России 25.08.2014 N 33796), с учетом методических рекомендаций Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы (Москва, 2009. – 84 с.).
Составитель: зав. каф. ФиСМ, профессор М. И. Бочаров
Рецензенты: Зав. вып. кафедрой ФиСМ М. И. Бочаров Директор ИнЭУиИТ М. К. Петров
Работодатель: Начальник МУ УФиС администрации МОГО «Ухта» Л. Г. Сизова
Содержание
|