Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировочное упражнение № 8
линейное чтение методом «подчеркивания» Цель: удвоить скорость чтения Задача: с легкостью достигать поставленной пометки Это вариация упражнения № 6 с акцентом на понимание и запоминание 1 2 3 4 5 Х Пометка 1 в начале чтения Читайте 1 мин..- пометка 2 Перечитайте тот же текст за 1 мин., Составьте схему запоминания равен Добавьте новый отрывок отрывку равен Тренировочное чтение в течение 1 мин. 1-3 отрывку Добавьте новый отрывок 3-4 Тренировочное чтение в течение 1 мин.
Читайте 1 мин. ; Помните «Урок дикого зверя»: Будьте незаметными! 15. Тренировка исследователя: «Копай и копай!»
Метод «стирания пыли».
Второе движение руки, ускоряющее чтение - «стирание пыли», только вместо пыли вы будете «стирать» строки текста со страницы. Поместите кисть непосредственно под верхней строкой на странице. Кисть – расслаблена, пальцы – слегка расставлены. Начните очень быстро двигать пальцами от одного края страницы к другому, как будто вы стираете буквы. По мере «стирания» медленно перемещайте руку по странице сверху вниз. Название изучаемых вами движений имеет множество вариантов. Если вам нравится или кажется более подходящей другая аналогия – можете пользоваться ею. Чем быстрее движутся ваши пальцы туда-сюда – тем больше слов вы можете уловить, глядя сквозь пальцы, в то время как само движение будет автоматически привлекать ваше внимание.
Чем проворней движения вашего суриката – тем вкуснее окажется ваша добытая информация! Как сурикаты постоянно копаются в поисках лакомства – вы должны также энергично двигать рукой, чтобы научиться легко и быстро добывать нужный материал. Как молниеносная реакция сурикатов обеспечивает им хорошую охот e – так проворность рук и глаз обеспечат хорошую ориентацию в информационном пространстве. Тренировочное упражнение № 9: чтение методом «стирание пыли» Цель: получить опыт применения новых методов в повседневном чтении Задача: поддерживать скорость чтения на более высоком уровне, чем ваша начальная Цель чтения: понять только основные идеи (базовую сюжетную линию). Если вы извлекаете больше информации, увеличьте скорость.
1-------------------------- отрывок объемом приблизительно 10 страниц--------------------------------------- 2 Тренировочное чтение со скоростью 1 страница за 10 сек. методом «стирания пыли» Тренировочное чтение со скоростью 1 страница за 5 сек. методом «стирания пыли» Чтение методом «подчеркивание». Помните о цели.
Помните «Урок суриката»: Раскопайте самое вкусненькое! 16. Тренировка навыка ориентации: «Не перепутай норку!» Цель: научиться определять смысловые уровни
Как суслики должны безошибочно попасть в свою норку, так и вы должны научиться безошибочно и быстро определять главную идею абзаца. Как суслики должны знать всю сеть норок своей стайки, так и вы должны разбираться в основных и второстепенных смысловых уровнях.
Умение определять взаимосвязи между предложениями - ключ к работе со сложными текстами. В 95% случаев вводному, или первому предложению каждого абзаца можно присвоить уровень 1, то есть наиболее общий. Любому предложению, которое носит более конкретный характер: сообщает что-либо о главном предложении, или дает больше информации об идее главного предложения, присваивается следующий уровень. Важно научиться видеть, когда автор движется «вверх» (в сторону усложнения материала) и когда «вниз» (в сторону его конкретизации и упрощения). Можно задать себе вопрос: что в этом предложении связано с предыдущим, или же оно связано с первым (главным) предложением абзаца? Представьте, что вы в главной норе, посмотрите на текст глазами суслика – вы сразу увидите главное предложение или идею, другие ответвления и смысловые уровни. Тренировочное упражнение № 10: линейное чтение с целью понимания Цель: научитьсябыстро определять, к какому уровню относится третье предложение абзаца Задача: посмотреть, сколько абзацев вы сможете проанализировать за 6 минут
1. Выберите абзац, состоящий не менее чем из трех предложений. Прочтите его как можно скорее, используя руку, стараясь понять, о чем он. Нарисуйте линейную схему запоминания и напишите на ней, не заглядывая в текст, тему абзаца. Не добавляйте никаких деталей. 2. Вернитесь к прочитанному и проанализируйте первые три предложения. Завершите схему запоминания, отразив на ней уровни первых трех предложений. Помните «Урок суслика»: Научитесь видеть взаимосвязи! 2 этап: Визуальное чтение
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.4.44 (0.009 с.) |