Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиология микроорганизмов. Биохимия бактерий. Идентификация микроорганизмов.
Актуальность темы. Питание микроорганизмов осуществляется благодаря наличию в клетке различных ферментов, катализирующих все жизненно необходимые реакции. Ферменты - это биологические катализаторы белковой природы. Микробная клетка, подобно клеткам высших организмов, оснащена достаточно активным ферментативным аппаратом. Ферменты микроорганизмов обладают теми же свойствами и функциями, что и ферменты высших организмов. Знание ферментативных процессов, характерных для определенного вида микроорганизмов, позволяет идентифицировать возбудителей инфекционных заболеваний, выделенных из патологического материала и, следовательно, ставить точный диагноз.
Учебные цели: Освоить методики проведения биохимических тестов для определения ферментативных свойств и идентификации бактерий. Для формирования профессиональных компетенцийобучающиеся должны знать: ü классификацию ферментов бактерий; ü образование микроорганизмами пигментов; ü методы изучения ферментативной активности бактерий и использование их для идентификации бактерий; ü питательные среды, применяемые для изучения ферментативной активности микробов. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: ü проверить культуру на чистоту; ü провести идентификацию бактерий по биохимическим свойствам; ü уметь выявить изменения короткого пестрого ряда; ü определить образования сероводорода; ü определить каталазную и плазмокоагулазную активность стафилококков.
В результате освоения темы обучающийся должен владеть: ü методикой идентификации бактерий по биохимическим свойствам; ü интерпретировать изменения короткого пестрого ряда; ü методикой определения образования сероводорода; ü методикой определения каталазной и плазмокоагулазной активности стафилококков; ü компетенциями: ОК-1, ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-18 и трудовыми функциями А/04.7, А/05.7, А/06.7.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы 1) Ферменты бактерий, их классификация: экзо- и эндоферменты, конститутивные и индуцибельные ферменты. 2) Пигментообразование у бактерий и его значение в дифференциации бактерий. 3) Практическое использование биохимической активности микроорганизмов в микробиологической промышленности и медицинской микробиологии.
4) Методы изучения ферментативной активности бактерий и использование их для идентификации бактерий. 5) Короткий «пестрый» ряд. Изменение короткого «пестрого» ряда при росте Е scherichia coli и S almonella typhi. 6) Методы изучения протеолитической активности бактерий (реакции на индол, сероводород и др.). 7) Принципы определения каталазной и плазмокоагулазной активности стафилококков.
4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 3 часа (180 мин) 6. Оснащение: 6.1. Таблицы, готовые микропрепараты, предметные стекла, покровные стекла, пинцет, бактериологическая петля, спиртовка, спички, карандаш по стеклу, столик для окраски мазков, пипетки объемом 1 – 2 см3, дистиллированная вода, изотонический раствор хлорида натрия, иммерсионное масло, набор красок, культура бактерий (смесь кишечной палочки и стафилококков в жидкой питательной среде), питательные среды: скошенный МПА, короткий пестрый ряд, пробирка с МПБ и полоской индикаторной бумаги на сероводород. 6.2. Мультимедийные атласы, ситуационные задачи, таблицы (электронный вариант), видеофильмы. 6.3. Технические средства обучения: световые микроскопы, компьютеры, мультимедийный проектор, термостат.
7. Содержание занятия. 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Выполнение тестовых заданий, собеседование. 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Ферменты бактерий, их классификация. Пигментообразование у бактерий. Методы изучения ферментативной активности бактерий и использование их для идентификации бактерий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.006 с.) |