Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Взаимодействие овд С общественными организациями по противодействию преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности
Под взаимодействием органов внутренних дел с общественными объединениями (в том числе традиционными религиозными организациями) можно понимать согласованную совместную деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению преступной деятельности религиозных организаций деструктивного характера, а также выявлению лидеров, активных участников данных организаций, замышляющих, подготавливающих, совершающих или совершивших административные правонарушения и преступления. Потребность у органов внутренних дел в такой совместной деятельности уже давно назрела. Как показал опрос сотрудников Центра по противодействию экстремизму и управления уголовного розыска ГУВД по СК[122], для борьбы с преступлениями религиозного характера им требуются специальные знания, как об основах традиционных религий, так и о деятельности псевдорелигиозных сообществ (62% респондентов считают необходимым получение подобных знаний). 75% из опрошенных сотрудников говорят о том, что у них нет достаточных знаний в этой области. Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым предложить такую форму взаимодействия, как проведение семинаров с сотрудниками ОВД, закрепленных за данной линией работы и представителями традиционных религиозных организаций. Другой, по нашему мнению, проблемой низкого уровня выявления, предупреждения и раскрытия преступлений с религиозной окраской является отсутствие должного обмена информацией между органами внутренних дел и религиозными организациями (традиционными и нетрадиционными). Наличие обмена информацией, на наш взгляд, будет способствовать недопущению создания псевдорелигиозных сообществ, вступлению большей части людей в подобные организации, а также эффективной и своевременной профилактической работы в отношении активных участников данных организаций. Поэтому, считаем возможным предложить создание координационного центра (совета) по противодействию деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности, в который по нашему мнению, должны входить представители ОВД, общественных (традиционных религиозных) организаций и администрации края по вопросам наций и религии. Также, обмен информацией, во исполнение Приказа МВД РФ от 6.08.1993 г. № 390 «Об утверждении нормативных актов в области регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», по вопросам своевременного выявления и предупреждения преступлений, подготавливаемых и совершаемых лидерами и участниками религиозных организаций деструктивного характера должен осуществляться в ходе проведения совместных конференций. Примером такого взаимодействия могут служить научно-практические семинары, проводимые в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, г. Ставрополе[123].
Следующая проблема, по нашему мнению, состоит в отсутствии совместных действий органов внутренних дел и общественных объединений (традиционных религиозных организаций) по своевременному недопущению совершения противоправных деяний псевдорелигиозными сообществами криминальной направленности. Решение данного вопроса видится в привлечении сотрудниками ОВД представителей традиционных религиозных организаций, в частности Русской Православной Церкви, в качестве специалистов, например, при исследовании религиозной литературы, при анализе деятельности отдельных религиозных организаций, в отношении которых в ОВД находится информация компрометирующего содержания. На основании вышеизложенного, можно предложить следующие формы взаимодействия органов внутренних дел с общественными (традиционными религиозными) объединениями по противодействию деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности на территории Ставропольского края: -проведение совместных семинаров, конференций с участием сотрудников ОВД, закрепленных за линией противодействия экстремизму и представителями общественных объединений, занимающихся вопросами сектантства и традиционных религиозных организаций, с целью обмена необходимой информацией и знаниями по вопросам деятельности религиозных организаций деструктивного характера; -создание Координационного центра (совета) по противодействию деятельности псевдорелигиозных сообществ, в который, по нашему мнению, должны входить представители ОВД, общественных (традиционных религиозных) организаций и администрации края по вопросам наций и религии;
-привлечение представителей традиционных религиозных организаций в качестве специалистов по вопросам, связанных с деятельностью отдельных религиозных объединений. По нашему мнению, организация и четкое определение задач такого взаимодействия позволит органам внутренних дел не только своевременно выявлять лиц, подготавливающих совершение преступлений с религиозной окраской, но и более качественно документировать и собирать доказательства в отношении этих лиц, что не позволит им в дальнейшем избежать уголовной ответственности.
Вопрос 4. Международное взаимодействие и международное сотрудничество органов внутренних дел по противодействию деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности как вида организованных преступных сообществ Считаем необходимым в работе уделить внимание международному взаимодействию и международному сотрудничеству органов внутренних дел по противодействию деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности. Разделяя позицию Е.А. Бащеванжи, Т.Г. Ганиева[124], следует отметить, что международное сотрудничество оперативно-разыскных органов Российской Федерации с аналогичными органами зарубежных стран осуществляется на двустороннем, региональном и универсальном уровнях, в первую очередь в борьбе с транснациональной организованной преступностью, международным терроризмом, сектантством. Правовой основой такого сотрудничества являются ратифицированные РФ Конвенции ООН, Совета Европы, решения Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, международные многосторонние и двусторонние договоры Российской Федерации, соглашения и решения таких органов координации взаимодействия с партнерами из СНГ, как Совет министров внутренних дел, Совет руководителей органов безопасности и специальных служб, Совет командующих Пограничными войсками, Совет руководителей таможенных служб государств — участников СНГ. В частности, противодействие преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности (тоталитарных религиозных сект) регламентируется следующими нормативно-правовыми актами. Пресс-релиз Решения Совета Европы от 22 июня 1999 года «О помощи жертвам деструктивных культов и членам их семей». Резолюция общественного подхода Государств Членов Европейского Содружества к различным нарушениям закона новыми организациями, функционирующими под защитой, предоставляемой религиозным объединениям, 22.05.1984г. Заявление Европарламента по деструктивной секте Муна, документ № 1-47/84 от 2 апреля 1984г. Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г. (ответ германского посольства Министерству иностранных дел Российской Федерации на его ноту № 250/4/ЕД от 13 декабря 1994 г., о деятельности нетрадиционных конфессий в Германии). Решение Европарламента от 12 февраля 1996 г. Постановление о сектах в Европе. Решение Кабинета Министров Европейского Совета от 1994 г. «Секты и новые религиозные движения. Рекомендация парламентской ассамблеи №1178 от 1992 г.». Специальные субъекты международного оперативно-разыскного сотрудничества. Субъекты ОРД, функционирующие в Российской Федерации, могут в соответствии с международными соглашениями осуществлять сотрудничество с ОРО других стран как на прямых контактах, так и через специальные субъекты международного оперативно-разыскного сотрудничества. Такими субъектами являются:
-Международная организация уголовной полиции (МОУП) — Интерпол; Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств — участников Содружества Независимых Государств (БКБОП); -Антитеррористический центр (АТЦ) государств — участников Содружества Независимых Государств. Интерпол является ведущей международной организацией, которая, благодаря своей уникальной структуре, правовой базе и техническому оснащению, способна эффективно и рационально координировать международное полицейское сотрудничество более 180 стран, входящих в него. Технология информационной работы по линии Интерпола определена в Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной приказом МВД России от 28 февраля 2000 г. № 221 и согласованной с Генеральной прокуратурой РФ, и в межведомственной Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов РФ по линии Интерпола, утвержденной совместным приказом МВД России, Минюста России, ГТК России, ФСБ России, ФСНП России, ФПС России от 26 июня 2000 г. № 648/184/560/353/257/302, также согласованной с Генеральной прокуратурой РФ. В соответствии с межведомственной Инструкцией субъектами оперативно-разыскного сотрудничества по линии Интерпола являются: - органы внутренних дел; - органы ФСБ; - таможенные органы РФ; - органы ФСИН. Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств — участников Содружества Независимых Государств создано решением Совета глав правительств государств — участников СНГ от 24 сентября 1993 г. Действующее Положение о Бюро утверждено решением Совета глав правительств государств - участников СНГ от 9 октября 1997 г. Бюро является постоянно действующим органом, работой которого руководит Совет министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств (СМВД). Должность директора приравнивается к должности начальника главного оперативного управления МВД государства пребывания (МВД России).
Антитеррористический центр государств — участников Содружества Независимых Государств. Создан по решению Совета глав государств СНГ от 21.06.2000 г. В соответствии с утвержденным Положением о Центре он является постоянно действующим специализированным отраслевым органом СНГ и предназначен для обеспечения координации взаимодействия компетентных органов государств — участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Решения по принципиальным вопросам деятельности Центра принимаются Советом глав государств СНГ. Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств — участников СНГ. Основные задачи и функции Центра, регламентирующие противодействие преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности: - выработка предложений Совету глав государств Содружества Независимых Государств и другим органам СНГ о направлениях развития сотрудничества государств - участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма; - обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств - участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма; - анализ поступающей информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в государствах - участниках СНГ и других государствах; - формирование на базе объединенного банка данных органов безопасности, специальных служб и других компетентных органов государств - участников СНГ специализированного банка данных о: международных террористических и иных экстремистских организациях, их лидерах, а также причастных к ним лицах; состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в государствах - участниках СНГ и других государствах; неправительственных структурах и лицах, оказывающих поддержку международным террористам; предоставление информации на регулярной основе и по запросам компетентных органов государств - участников СНГ, участвующих в формировании специализированного банка данных; участие в подготовке и проведении антитеррористических командно-штабных и оперативно-тактических учений, организуемых по решению Совета глав государств СНГ, а при необходимости - по поручению глав заинтересованных государств - участников СНГ в соответствии с установленным порядком; содействие заинтересованным государствам — участникам СНГ в подготовке и проведении ОРМ и комплексных операций по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма; содействие заинтересованным государствам - участникам СНГ в осуществлении межгосударственного розыска лиц, совершивших преступления террористического характера и скрывающихся от уголовного преследования или исполнения судебного приговора; участие в подготовке модельных законодательных актов, нормативных документов, а также международных договоров, затрагивающих вопросы борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма;
содействие в организации подготовки специалистов и инструкторов подразделений, участвующих в борьбе с терроризмом; разработка моделей согласованных антитеррористических операций и оказание содействия в их проведении; организация координации взаимодействия при проведении антитеррористических мероприятий по решению Совета глав государств СНГ, а при необходимости - по поручению глав заинтересованных государств — участников СНГ в соответствии с установленным порядком; участие в разработке межгосударственных программ государств - участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма; участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров. Содействие обмену опытом в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма; установление и поддержание рабочих контактов с международными центрами и организациями, занимающимися вопросами борьбы с международным терроризмом, а также соответствующими специализированными структурами других государств. Таким образом, международное взаимодействие правоохранительных органов, в том числе ОВД, позволит использовать международный опыт в борьбе с тоталитарными ссеками и, как следствие, более качественно осуществлять противодействие преступной деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности. Заключение Подводя итог рассматриваемым вопросам, представляется возможным сделать вывод о том, что эффективным средством противодействия деятельности псевдорелигиозных сообществ криминальной направленности – вида организованных преступных сообществ является взаимодействие органов внутренних дел с органами государственной власти, в том числе, иными правоохранительными органами, средствами массовой информации, общественными организациями. Взаимодействие может быть «внутренним» - совместная деятельность подразделений и служб ОВД, а также «внешним» - со всеми остальными субъектами взаимодействия. При этом взаимодействие по рассматриваемой группе преступлений осуществляется внутри непосредственно государства, а также на международном уровне.
Юлия Андреевна Лапунова
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.029 с.) |