Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование же финского этноса, происходило в конце 2-ого тысячелетия до н. э. В верховье рахи (волги)⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
в результате синтеза: уграарийского этноса поздняковской археологической культуры и – родственных по фатьяновскому эт- носу (входящего также и в поздняковский) – ближайших балто-этничных групп фатьяновской археологической культуры, че- рез перекрёстные браки в синтезе образовавших финский этнос, первоначально характеризующегося археологической куль- турой сетчатой керамики (= текстильной керамики) – первой половины 1-ого тысячелетия до н. э. С середины 1-ого тысяче- летия до н. э. финский этнос характеризуется дьяковской археологической культурой, непосредственно от которой происходят и все северные финские племена; и которая, близко-родственна уграарийской городецкой археологической культуре. (И в частности, территория города Москвы, принадлежит финскому племени мери, находящейся на территории дьяковской арх. культуры.) Отдельные малочисленные семьи, нордидов с юга Скандинавии, и балтов с прото-финнами с юго-востока Прибалтики, с верховья Днепра, и с верховья Рахи (Волги), – впервые начали заселять северо-западный Финский регион с эпохи мезолитиче- ского потепления – с 11-ого тысячелетия до н. э.; а также, приходившие и поселяющиеся и в последующих тысячелетиях. В на- чале 2-ого тысячелетия до н. э., уже было значительным расселение в северо-западном Финском регионе балто-этничного населения (с территории Литвы) археологической культуры ладьевидных топоров; от предков которых происходили и балтий- цы фатьяновской арх. культуры верховья Рахи. Что же касается южных арийско-иранских народов, то они арийцам-балтийцам не чужды, они имеют общих предков-арийцев гаплогруппы R1a, происходящих от племён свидерской арх. культуры (11 – 7 тысячелетий до н. э.) с территории Литвы; и, из пересечения арийско-иранского и арийско-балтийского этносов в вер- ховье Рахи – в конце 2-ого тысячелетия до н. э. произошёл арийско-финский этнос. А наиболее значительное заселение северо- западного Финского региона, и именно финскими племенами, происходило в конце 1-ого тысячелетия до н. э. с верховья Рахи (Волги), и первоначально характеризующихся дьяковской археологической культурой.
И в частности, и финские и русские исследователи-историки пришли к выводу: «Начало формирования прибалтийско-фин- ских племён относится к последним векам I тысячелетия до н. э., когда их предки отселились от поволжских финнов и прибли- зились к Балтике. (...) Предки прибалтийских финнов переселились в Прибалтику в последних веках I тысячелетия до н. э., отделившись от своих поволжских соплеменников, которые в археологическом отношении характеризуются дьяковскими памятниками. (...) Прибалтийско-финское население занимало довольно обширное пространство северо-запада Восточной Европы, от побережья Балтийского моря до Белоозерья включительно, достигая на юге Западной Двины и бассейна верхнего течения Волги. На всей этой территории отчетливо сохранился слой гидрономики прибалтийско-финских типов» (Финно-угры и балты в эпоху средневековья. М., 1987, с. 12). В «средние века», в Верхне-Рахскую Прибалтийскую общность финнов, входили племена: меря, ильмень (новго- родцы), «финны псковские» (название условное, не сохранилось), ливы, эсты, водь, ижора, емь, сумь, карела, весь, чудь. В верховье Оки, дружеские взаимоотношения, включая перекрёстные браки, балтийцев и финн, имеющих древнейшее род- ство и культурную общность, и в результате их сознательного объединения в единый военно-политический союз с единым вождём в начале «средних веков», образовалось единое балто-финское племя – вятичи. Названое славянами по финской реке Вятке, в значении «восточные». И, как выражались киевские летописцы «развитого средневековья»: «Вятичи, и до сего дне, еже есть Рязанци» (ПСРЛ, XV, с. 23; XX, с. 42; XXII, с. 2); то есть, вятичи, также – есть угра-финны.
К угра-финскому культурно-этническому региону принадлежат также и племена тайги Западного Приуралья, сравнительно малочисленные из-за более сурового северного климата. Но племена тайги Западного Приуралья, представляют собой несколько самостоятельный этнический мир: Волосовская археологическая культура 3-ого тысячелетия до н. э. происходит из Рахско-Окского междуречья. Но волосов-
цы НЕ имеют кровно-этнического родства ни с уграарийцами-абашевцами, ни с арийцами-россами срубной археологической культ., расселившиеся в Рахско-Окском междуречье во 2-ом тысячелетии до н. э. А с мезолита, волосовцы – происходят от балтоэтничного населения бутовской археолог. культ.; затем характеризуясь культурой ямочно-гребенчатой керам.; а в 3-ем тысячелетии до н. э. характеризующихся волосовской арх. культ. В начале 2-ого тысячелетия до н. э., на территории племён волосовской археолог. культуры, в Волго-Окском междуречье – расселились балтийцы фатьяновской арх. культ.; а в устье Волго-Камья поселились анатолийцы балановской арх. культуры – уничтоженные в 17 веке до н. э. уграарийцами- абашевцами. Непосредственно сами волосовцы, принадлежали к европеоидному антропологическому типу; но поселившись в конце 3-его тысячелетия до н. э. в низовьях р. Камы и контактируя на востоке с «лапоноидами» (европеоидно-монголоидной метиса- ции), данные камские! группы волосовцев также приобрели и стали наследовать лапоноидную примесь. Данные волосовцы низовья р. Камы, с 16-ого века до н. э. образовывали приказанскую археологическую культуру; в конечном итоге став и, пред- ками казанских татар. «... все основные черты культуры ранних приказанских памятников восходят к волосовской культуре. (...) Приказанская культура сформировалась на базе наиболее восточных групп волосовской культурной общности, при определенном воздейст- вии более южных прасрубно-абашевских племён» (Эпоха бронзы лесной полосы СССР. М., 1987, с. 144). Во второй половине 2-ого тысячелетия до н. э. приказанское население расселилось в северо-восточном направлении, в верховье Камы. В 1-ом тысячелетии до н. э. данные угра-финские племена тайги Западного Приуралья, характеризовались ананьинской археологиче- ской культурой, от которой берут начало следующие угра-финские племена: удмурты, коми-пермяки и коми-зыряне.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.008 с.) |