Программный материал по легкой атлетике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программный материал по легкой атлетике



Основная направленность Основная группа Подготовительная группа
На овладение техникой спринтерского бега Высокий старт от 30 до 40 м Бег с ускорением от 40 до 60 м Бег на результат 60 м Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью Выполнение упражнений в щадящем режиме, пульсовой контроль. Бег 60 м. заменяем на 30 м.
На овладение техникой длительного бега Бег в равномерном темпе мальчики до 20мин, девочки до 15мин Бег на 1500 м Кросс до 15 минут, бег с препятствиями и на местности, 6-минутный бег, эстафеты, круговая тренировка Выполнение упражнений в щадящем режиме, пульсовой контроль.
На овладение техникой прыжка в длину Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега Заменить на прыжки с места в мягкий песок.
На овладение техникой прыжка в высоту Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега Приземление на мягкий мат. Дистанция для разбега индивидуальная.
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 10—12 м Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений, стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх Расстояние подобрать индивидуально каждому.   Набивной мяч заменяем на более легкий (волейбольный).
  Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий Упражнения на развитие выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. Выполнение упражнений в полном объеме.

Анализируя программный материал раздела «Легкая атлетика» можно сделать вывод, что в данном разделе есть упражнения, выполнение которых по медицинским показаниям противопоказано детям с нарушениями зрения. Индивидуальная коррекционная помощь заключается в замене этих упражнений на подобные, но более легкие для выполнения, или выполнение упражнений в щадящем режиме. Бег на короткие и длинные дистанции на время целесообразно заменить бегом в медленном темпе с целью развития выносливости учащихся; прыжки в длину с разбега – на прыжки в длину с места, при этом необходимо обеспечить приземление на мягкую поверхность. При метании мяча в цель расстояние до мишени подбирается индивидуально для каждого ребенка в зависимости от остроты зрения.

Рассмотрим содержание программного материала по лыжной подготовке (таблица 9).

Таблица 9

Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность Основная группа Подготовительная группа
На освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км Выполнение упражнений в полном объеме. Пульсовой контроль Выполнение в среднем темпе.
  Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др. Выполнение упражнений в щадящем режиме, пульсовой контроль.  
На знания о физической культуре Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Выполнение упражнений в полном объеме.

 

Анализируя программный материал раздела «Лыжная подготовка» можно сделать вывод, что его содержание в полном объеме подходит детям с нарушения зрения. Индивидуальная коррекционная помощь будет заключаться в контроле пульсовой нагрузки. Для детей с нарушениями зрения пульсовая нагрузка должна составлять 100-140 уд./мин. Домашним заданием будет выполнение специальной гимнастики для глаз. Пропедевтическая работа заключается в предварительном знакомстве с трассой.

 Для анализа эффективности осуществления индивидуальной коррекционной помощи детям с нарушениями зрения на уроках физической культуры был проведен контрольный этап тестирования двигательных способностей, таких как сила, выносливость, координация движения, ловкость и гибкость.

Сравнительный анализ тестирования показал, что все учащиеся экспериментальной группы имеют прирост в показателях двигательных способностей. У Юлии и Динара уровень двигательных способностей с ниже среднего перерос в средний. У Альбины хотя и остался средний уровень, но показатели прироста двигательных способностей приближаются к уровню выше среднего. Дима один из группы, чьи показатели выше среднего и продолжают расти.

Прирост показателей двигательных способностей позволяет нам говорить об эффективности проведенной работы. Эта работа должна предусматривать комплексный характер, т. е. оказывать положительное влияние, на все ослабленные функции ребенка, развивая двигательные способности, учитывая его индивидуальные особенности.

 

 

Е.В. Мельник, Л.Б. Осипова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.006 с.)