Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ, фильмов, мультимедиа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ, фильмов, мультимедиа



В процессе изучения дисциплины используются следующие пакеты прикладных программ: MS Office (приложения Word, Excel, PowerPoint); Internet Explorer. Используется мультимедийная презентация в формате Power Point по всем темам курса.

 

4.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материал дисциплины изучается путем проведения установочных лекций, практических и семинарских занятий с использованием мультимедиа технологий. Материально-техническое обеспечение дисциплины – ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, мобильная мебель для организации групповой работы. Доска, фломастеры. Копировальная техника.

4.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В рамках освоения дисциплины магистрантам рекомендуется посещение лекций и семинаров, а также организация своей самостоятельной работы, которая предполагает:

− подготовку к лекциям и семинарским занятиям;

− выполнение заданий, способствующих решению учебных задач;

− самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины, соответствующих интересам магистрантов, особенностям вуза;

− проведение мини-исследований, написание аналитической работы по предлагаемой теме;

− написание эссе по проблеме развития конкурентоспособности России.

Кроме того, в ходе освоения дисциплины слушателям рекомендуется соответствующим образом организовать собственную самостоятельную работу. Самостоятельная работа над разработкой проекта, анализом теоретической проблемы может включать следующие этапы:

− «видение» проблемы;

− формулировка проблемы, предмета поиска;

− постановка проблемы в ракурсе существующей методологии анализа;

− разработка плана решения;

− выполнение выбранного плана;

− проверка полученного результата.

Магистрант должен уметь решать проблемные ситуации на комплексной основе, то есть с привлечением материала и данных, полученных при изучении ряда других учебных курсов, находить оригинальное решение проблемы, опираться на существующие ресурсные базы.

В процессе подготовки к семинарским занятиям магистрант совершенствует навыки самостоятельной работы с научной литературой, справочной литературой, овладевает терминологией, раскрывает и обосновывает свою точку зрения, самостоятельно делает законченные выводы.

Образовательная функция процесса обучения предполагает усвоение научных знаний, дальнейшее развитие специальных и общеучебных умений, становление специальных навыков. Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. Специальные умения включают в себя специфические, свойственные данной дисциплине и отрасли науки практические умения и навыки.

В самостоятельную работу включены: анализ и интерпретация в разных формах специальной литературы, подготовка материалов для написания эссе, изучение проблемной ситуации для последующего выполнения аналитической работы.

Магистрантам рекомендуется просмотр конспектов лекций, сопоставление их с учебниками или учебными пособиями, выявление недостаточно рассмотренных на лекции вопросов, разбор и закрепление всего самого существенного на практическом занятии, самостоятельное прочтение и анализ монографических работ и научных статей из рекомендуемого списка. Развитию самостоятельности и творческого мышления содействуют анализ возможных методов или способов решения практического задания, активное участие в его обсуждении, а также поиск рационального решения.

 

4.5. Организация самостоятельной работы магистрантов

Самостоятельная работа как вид учебной деятельности магистра направлена на достижение следующих целей:

· расширение и углубление знаний полученных в процессе теоретического обучения;

· формирование навыков работы с различными информационными источниками, в том числе научной, учебной и методической литературой;

· формирование навыков поиска, сбора и анализа информации, связанной с профессиональной деятельностью;

· формирование знаний, навыков и умений в рамках профессиональной подготовки;

· развитие инициативности, самостоятельности, организованности, ответственности, творческого подхода к решению текущих учебных и будущих профессиональных задач;

· формирование мотивационного настроя к познавательной деятельности и овладению выбранной профессией;

· формирование способностей к саморазвитию и самообразованию.

Объем самостоятельной работы магистра определяется образовательной программой по направлению подготовки и рабочим учебным планом.

Форма проведения и содержание самостоятельной работы определяются спецификой изучаемой дисциплины, текущей тематикой, целями, объемом и уровнем сложности конкретного задания, уровнем подготовки и индивидуальными особенностями магистров.

Виды самостоятельной работы включают:

· изучение литературных источников с целью укрепления и углубления теоретических знаний;

· подготовка работ теоретического характера, рефератов, докладов;

· подготовка публичных презентаций заданий;

· подготовка и выполнение индивидуальных заданий;

· решение кейсов;

· подготовка к тестированию;

· подготовка к промежуточному и итоговому контролю (зачету);

· научно-исследовательская работа в рамках изучаемой дисциплины.

По месту проведения самостоятельной работы она может проходить в аудитории и за ее пределами. Преимуществами самостоятельной работы в аудитории является постоянное взаимодействие магистра с преподавателем, что позволяет преподавателю контролировать и отслеживать выполнение задания, выявлять и развивать определенные способности и склонности магистра, прививать навыки, которые необходимы для будущей профессиональной деятельности, но в силу внутренних или внешних обстоятельств пока отсутствуют или недостаточно развиты. В свою очередь, магистр имеет возможность получать необходимую ему для выполнения задания помощь от преподавателя.

В качестве основных проблем внеаудиторной работы следует отметить несвоевременность и несамостоятельность выполнения задания. Однако внеаудиторная самостоятельная работа развивает и формирует у магистров наиболее эффективные и востребованные в будущей профессиональной деятельности качества: инициативность, самостоятельность, ответственность, творческий подход, умение правильно распределять и организовывать свое время, способность к самообучению.

Внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется без непосредственного участия преподавателя, однако, процесс ее реализации должен регламентироваться и контролироваться преподавателем.

По количеству исполнителей самостоятельная работа может быть индивидуальной и коллективной, что определяется преподавателем перед выдачей задания для самостоятельной работы. В случае выполнения задания индивидуально магистр осваивает все этапы и аспекты работы самостоятельно, что способствует целостному восприятию задания. Коллективная работа формирует профессиональные компетенции, которые необходимы современному специалисту, такие как умение работать в команде, распределять функции и полномочия, ответственность за совместную работу. Кроме того, коллективная интеллектуальная работа стимулирует творческий потенциал магистров, а взаимный контроль и элемент соревновательности способствуют повышению мотивационного настроя при выполнении задания.

Продолжительность выполнения задания может существенно варьироваться. Выполнение задание может занимать от нескольких часов до всего семестра. Чем больше времени необходимо магистру на самостоятельную работу, тем сложнее и разнообразнее применяемые методы контроля со стороны преподавателя и тем важнее мотивационный настрой самого исполнителя.

Обеспечение качества самостоятельной работы невозможно без серьезного мотивационного настроя магистра, который формируется под влиянием внутренних и внешних факторов. К внутренним детерминантам можно отнести личные целевые установки и ориентиры магистра, его личностные особенности, ожидания от будущей профессии. Внешние детерминанты могут иметь отношение к различным сторонам жизни магистра, в том числе формироваться в процессе обучения. К мотивирующим факторам можно отнести:

· усилия преподавателей на протяжении всего периода обучения магистра, направленные на формирование целостного представления о значимости и перспективах выбранной профессии;

· работу, связанную с определением и разъяснением места каждой изучаемой дисциплины в структуре образовательной программы, знаний, навыков и компетенций, на формирование которых ориентирована работа магистра, в том числе самостоятельная;

· активное привлечение магистров к формированию и оценке содержания заданий для самостоятельной работы;

· формирование комплекса заданий, обеспечивающего преемственность и взаимосвязь знаний полученных при изучении различных дисциплин и способствующего индивидуализации обучения, постоянное актуализация этого комплекса;

· гибкий подход к выбору формы и содержания задания, выдаваемого магистру;

· применение современных активных методов обучения, способствующих не только развитию профессиональных компетенций, но и делающих процесс обучения интересным, менее рутинным;

· привлечение магистров к участию в научно-исследовательской работе, в работе конференций, к участию в проектах с привлечением участников других групп и, по возможности, магистров других специальностей, к участию в олимпиадах различного уровня;

· балльно-рейтинговую систему контроля знаний магистров, которая способствует не только поддержанию уровня активности и работоспособности магистра на протяжении всего периода изучения дисциплины, но и гарантирует определенные бонусы при условии соблюдения требований БРС и преподавателя, а также вносит в процесс обучения элемент соревновательности.

Текущий и итоговый контроль выполнения заданий магистрами в рамках самостоятельной работы может осуществляться в устной и письменной форме в пределах времени, выделенного на проведение аудиторных занятий или в режиме консультаций. Некоторые виды контроля включены в балльно-рейтинговую системы, которая активно применяется при изучении дисциплины. Балльно-рейтинговая система содержит:

· контроль текущей успеваемости, т.е. уровня усвоения материала, качества и своевременности выполнения локальных заданий;

· контроль выполнения индивидуальных работ, качества выполнения магистрами индивидуально или в группе задания или определенной его части к оговоренному сроку;

· итоговый контроль изученной дисциплины.

В процессе изучения дисциплины используются следующие меры, способствующие повышению качества самостоятельной работы:

· использование БРС;

· всесторонний контроль преподавателем качества и сроков выполнения самостоятельной работы;

· использование индивидуального подхода, предполагающего работу с каждым магистром в зависимости от его личностных особенностей и уровня его подготовки;

· установление четкого графика выполнения заданий в рамках самостоятельной работы.

Студентам рекомендуется следующий порядок организации самостоятельной работы над темами дисциплины и подготовки к практическим занятиям:

· ознакомиться с содержанием темы;

· прочитать материал лекций;

· прочитать рекомендуемую литературу, относящуюся к данной теме;

· перейти к тщательному изучению материала, детально разобраться в теоретических положениях и методах, попытаться систематизировать и критически осмыслить материал, существующие разработки и методы;

· закончив изучение темы, решить предложенные преподавателем задачи или творческие задания;

· подготовиться к докладу или выступлению с сообщением по рекомендуемой, привлекая дополнительную литературу и источники информации, стараться выработать и изложить собственный взгляд на рассматриваемую проблему;

·  не переходить к изучению нового материала, не усвоив предыдущего.

Для разработки самостоятельного задания рекомендуется воспользоваться соответствующей литературой из списка «Дополнительная литература». Для выполнения анализа рекомендуется ознакомиться с научной и учебной литературой, научными статьями и монографиями по заданным направлениям исследования.

Аналитическая работа предполагает практическое применение методов стратегического анализа и экономическое обоснование выбранной стратегии. Результатом работы должна явиться доказательное определение принятой маркетинговой стратегии.

Эссе подразумевает отражение собственного мнения магистранта, его личной оценки по выбранным темам. В данном случае мнение должно подкрепляться известными магистрату фактами, цифровым материалом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.015 с.)