Логическая структура базы данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логическая структура базы данных



Введение

В настоящее время на рынке автоматизированных систем существует много решений для упрощения почти всех видов деятельности различных предприятий.

Однако, для каждого бизнеса нужна своя, подходящая именно ему автоматизированная система, которая способна по максимуму оптимизировать работу предприятия.

Несмотря на то, что современный мир с каждым днем развивается и не стоит на месте, все еще существуют виды организаций, где используется бумажная документация: отчеты, договора, заявки и прочее. Но ведь все это можно делать и хранить в электронном виде, что значительно экономит место и время. Благодаря этому, у сотрудников появляется время на более серьезные, трудоемкие задачи.

На сегодняшний день, сфера обслуживающих услуг растет и очень хорошо закрепляется на рынке и нуждается в оптимизации, чтобы развить клиентскую базу.

Исходя из вышесказанного цель дипломного проекта – разработать программное обеспечение для химчистки «Клининг», которое обеспечит автоматизированный учет деятельности предприятия.

Данный программный продукт должен обеспечивать выполнение следующих задач:

‒ добавление, изменение, удаление и хранение информации;

‒ просмотр и редактирование справочника услуг;

‒ возможность учёта персонала, заказов, клиентов;

‒ поиск необходимой информации;

‒ оформление заказа;

‒ подсчет итоговой суммы заказов, выполненных за определенный период;

‒ защита от несанкционированного доступа.

В разделе «Постановка задачи» приводится условие задачи и технические требования к программе.

В разделе «Системный проект» проводится анализ предметной области, и определяются входные и выходные данные. Будет создана диаграмма вариантов использования в среде IBM – Rational Rose. А также будут описаны сценарии вариантов использования, где перечислены основные функции программы с описанием их последовательности действий.

В разделе «Технический проект» будут определены технические и программные средства, которые были использованы при разработке данной программы. А также будет описан процесс создания физической структуры базы данных и разрабатываемой программы.

В разделе «Расчет стоимости программы и экономического эффекта ее внедрения» будет произведен расчет стоимости одного часа машинного времени, расчет стоимости разработки программы, определена цена программного продукта, проведен расчет экономической эффективности от внедрения программы.

В разделе «Экспериментальная часть» будет проведено тестирование приложения на соответствие разработанной программы требованиям и создана инструкция пользователя для работы с программой.

В разделе «Охрана труда» будет описана техника безопасности и производственная санитария на рабочем месте программиста.


 

Постановка задачи

Требования к функциональным характеристикам

Целью данного дипломного проекта является создание программного обеспечения для оптимизации работы предприятия. Были определенны следующие критерии:

‒ исключение ошибок при неправильном вводе;

‒ устранение ошибок при подведении итогов;

‒ уменьшение времени задержки при обработке данных;

‒ защита информации от несанкционированного доступа;

‒ хранение информации;

‒ формирование отчетов;

‒ выполнение поиска нужных данных;

‒ анализ эффективности работы;

‒ улучшение планирования и контроля за исполнением различных

планов;

‒ улучшение взаимоотношения с клиентами.

При грамотном использовании программного обеспечения можно ускорить принятие и рассмотрение заявок, уменьшить время ожидания клиента.

Потенциальными пользователями информационной системы станут:

‒ директор;

‒ менеджер;

‒ сотрудники.

Для директора предприятия необходимо сделать доступным:

‒ отслеживание финансовых операций;

‒ просмотр личных дел всех сотрудников компании;

‒ проверку отчетности предприятия;

‒ авторизацию;

‒ выход из системы;

‒ изменение прейскуранта.

Для менеджера необходимо сделать доступным:

‒ прием заказов от клиентов;

‒ выдача квитанций по заказу;

‒ отслеживание финансовых операций;

‒ авторизацию в системе;

‒ выход из системы;

‒ принятие оплаты;

‒ составление отчетности.

Для сотрудников необходимо сделать доступным:

‒ авторизацию в системе;

‒ выход из системы;

‒ изменение статусов заказа.

Требования к надежности и безопасности

Разрабатываемое программное обеспечение должно иметь:

‒ парольную защиту при запуске программы;

‒ ограничение не санкционированного доступа к данным;

‒ разграничение пользовательских прав;

‒ гарантированную сохранность данных при сбоях в работе внешних

устройств;

‒ строгую форму для ввода информации в соответствии с ее

содержанием и названиями полей;

‒ защиту от несанкционированных попыток изменения формы, так как это может привести к сбоям в структуре программы.

Требования к составу и параметрам технических средств

Для оптимальной работы программы на стороне сервера требуются следующие технические и программные средства: 

‒ процессор Intel Xeon с поддержкой Intel EM64T, Intel Pentium IV с

поддержкой EM64T, Pentium III или более мощный (частота 1,0 ГГц или выше)

‒ оперативная память минимум 4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ и выше);

‒ объем свободного места на жестком диске не менее 4,2 ГБ;

‒ манипуляторы: клавиатура и мышь.

Для оптимальной работы программы на стороне клиента требуются следующие технические и программные средства:

‒ процессор Intel или совместимый процессор с тактовой частотой 1

ГГц и выше (рекомендуется 2 ГГц и выше);

‒ оперативная память минимум 2 ГБ (рекомендуется 4 ГБ и выше);

‒ объем свободного места на жестком диске не менее 3 ГБ;

‒ манипуляторы: клавиатура и мышь.

Требования к информационной и программной совместимости

Для оптимальной работы программы на стороне сервера требуются следующие технические и программные средства:

‒ Windows 7; Windows 7 Service Pack 1; Windows 8; Windows 8.1;

Windows Server 2008 R2; Windows Server 2008 R2 SP1; Windows Server 2012; Windows Server 2012 R2;

‒.Net Framework версии 3.5 и выше;

‒ наличие установленного Microsoft SQL Server версии не ниже 2014.

Для оптимальной работы программы на стороне клиента требуются следующие технические и программные средства:

‒ операционная система Windows 10 / Windows 7 / Windows 8 /

Windows 8.1/ Windows Vista Service Pack 2;

‒.Net Framework версии 3.5 и выше.

 

Требования к хранению и транспортированию

При приобретении лицензионной версии программы, программная документация поставляется в печатном и электронном виде.

Программный продукт хранится на лазерном носителе.

1.6 Специальные требования

Программное обеспечение должно иметь достаточно простой и удобный интерфейс, рассчитанный на пользователя минимальной и средней квалификации.


 

Системный проект

Описание предметной области

Химчистка – это та организация, которая очень востребована в современном мире при сильной занятости человека. Конечно, трудно представить себе жизнь без функциональной стиральной машины, но в некоторых случаях справиться с чисткой вещей невозможно без помощи квалифицированных специалистов.

Работникам химчистки приходится выполнять множество повторяющихся действий по оформлению документов при работе с клиентами: оформление заказа на услуги, расчет стоимости услуг, оформление оплаты заказов, предоставление информации об услугах и ценах на них. Если работа выполняется вручную, то имеет смысл выполнить их автоматизацию этой работы, чтобы сотрудники смогли без особых усилий работать с заказами, составлять договора, печатать квитанции, составлять отчетные документы и т. д.

Программа имеет огромное преимущество перед ручным заполнением, так как предоставит такие возможности как:

‒ автоматическое заполнение некоторых полей;

‒ возможности по обработке данных;

‒ автоматизацию сервисных служб, в данном случае химчистки,

повысит уровень и качество сервиса.

Структура информационной системы напрямую будет зависеть от задач, которые должна будет выполнять система и от среды разработки.

Будет разработан интерфейс для менеджера, предназначенный для подачи заявки на чистку той или иной одежды, клиент заносится в базу данных предприятия, в который клиент оставляет свои контактные данные, чтобы при повторном его обращении был уже готовый шаблон, по которому можно будет работать.

Описание данных

Прачечная-химчистка работает с частными клиентами. Перед началом обслуживания клиента его следует зарегистрировать. Регистрация частного клиента производится во время оформления заказа по упрощенной схеме: ФИО клиента, адрес проживания, телефон. Изменения вводятся на месте.

При оформлении заказа выписывается квитанция в двух экземплярах (для клиента и в бухгалтерию).

В квитанции указывается: номер квитанции, ФИО клиента (наименование организации), адрес, дата приема заказа, дата исполнения заказа, вид услуги, стоимость за одну единицу услуги, вес, стоимость заказа, опись сданного белья или изделия. На оформленной квитанции ставятся подписи сторон о том, что клиент сдал белье или изделие, а также подпись менеджер по работе с клиентами о том, что он принял заказ на исполнение. Также ставится пометка об оплате или не оплате заказа клиентом (так как оплата при сдаче белья или изделия не является обязательной). Оплата от частных клиентов производится посредством наличного расчета.

Выдача готовой продукции производится строго при предъявлении квитанции. Клиент осматривает готовое изделие или белье и если его удовлетворяет качество, то в квитанции ставятся подписи сторон: клиентом о том, что услуга выполнена надлежащим образом, и он претензий не имеет, а менеджером по работе с клиентами о том, что он выдал готовое изделие клиенту.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие входные данные:

а) «Сотрудники»

1) ФИО;

2) дата приема;

3) адрес;

4) телефон;

5) паспорт;

6) фото;

7) ИНН;

8) СНИЛС;

9) пол;

10) дата рождения;

11) образование.

«Должность»

‒ наименование;

‒ описание;

‒ оклад;

‒ должностная инструкция.

«Клиенты»

‒ ФИО;

‒ адрес;

‒ номер телефона.

«Услуги»

‒ наименование услуги;

‒ стоимость услуги.

«Виды услуг»

‒ наименование вида;

‒ максимальный срок выполнения заказа;

‒ описание вида услуг.

«Заказы»

‒ сотрудник, выполняющий заказ;

‒ клиент;

‒ статус заказа;

‒ дата поступления;

‒ дата выполнения;

‒ оплата заказа;

‒ примечание по заказу;

‒ услуги по заказу;

‒ количество вещей.

На основе входных данных и принципа работы организации, выходной информацией являются:

‒ личная карточка сотрудника;

‒ квитанция, выдаваемая клиенту;

‒ отчеты о сумме доходов химчистки за определенный промежуток времени.

2.3 Диаграмма вариантов использования

Исходя из установленных в постановке задачи пользователей информационной системы, составим диаграмму вариантов использования, представленную на рисунке 1. Диаграмма из среды IBM – Rational Rose, показывает работу системы в целом.

Рисунок 1 – Диаграммы вариантов использования

2.4 Сценарии вариантов использования

2.4.1 Вариант использования «Авторизоваться в системе»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает авторизацию пользователя в системе.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет авторизоваться в системе.

1) система запрашивает имя пользователя и пароль;

2) пользователь вводит имя и пароль;

3) система подтверждает имя и пароль, после чего открывается доступ в

систему.

Альтернативные потоки:

Неправильное имя/пароль:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что пользователь ввел неправильное имя и/или пароль, система выводит сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока или отказаться от входа в систему, при этом выполнение варианта использования завершается.

2.4.2 Вариант использования «Выход и системы»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает выход пользователя из системы.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет выйти из системы.

1) система запрашивает подтверждение на выход из системы;

2) пользователь подтверждает выход;

3) происходит выход из системы.

Альтернативные потоки:

Пользователь не подтверждает выход:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что пользователь не подтвердил выход, система остается рабочей. Пользователь может вернуться к подтверждению выхода или остаться в системе.

2.4.3 Вариант использования «Принятие заказа»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает принятие заказа на исполнение.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда менеджер добавляет заказ на исполнение.

1) система запрашивает подтверждение на выполнение операции;

2) при вводе корректных данных в таблицу базы данных система

добавляет новый заказ на исполнение.

Альтернативные потоки:

Были введены не корректные данные в таблицу БД:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что были введены некорректные данные, система выводит сообщение об ошибке. Менеджер может вернуться к началу основного потока или отказаться от добавления заказа в систему, при этом выполнение варианта использования завершается.

2.4.4 Вариант использования «Сведения о выданных квитанциях»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает поиск информации о заказах, существующих в базе данных.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет найти информацию о заказах, существующих в базе данных.

1) система запрашивает подтверждение на выполнение операции;

2) система предлагает заполнить поле номер заказа;

3) система подтверждает и выводит интересующую информацию.

Альтернативные потоки:

Информация о заказе не найдена:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что были заполнены не все поля поиска, система выводит сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока, при этом выполнение варианта использования завершается.

2.4.5 Вариант использования «Составление отчетностей»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает занесение информации о происходящих операциях на предприятии.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет занести информацию о денежных приходах и расходах, а также исполненных заказах за время работы предприятия.

1) система запрашивает подтверждение на выполнение операции;

2) система предлагает заполнить поля, которые отразят все

происходящие операции предприятия;

3) система подтверждает занесение информации.

Альтернативные потоки:

Пользователь вводит неверные данные:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что поля регистрации заполнены некорректной информацией, система выводит сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока, при этом выполнение варианта использования завершается.

2.4.6 Вариант использования «Отслеживание финансовых операций»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает просмотр информации о финансовых операциях предприятия.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет отследить информацию о финансовых операциях предприятия.

1) система запрашивает подтверждение на выполнение операции;

2) система предлагает заполнить поля, которые отразят все финансовых

операций за необходимый период;

3) система подтверждает занесение информации.

Альтернативные потоки:

Пользователь вводит несуществующую дату:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что поля регистрации заполнены некорректной информацией, система выводит сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока, при этом выполнение варианта использования завершается.

2.4.7 Вариант использования «Проверка отчетностей»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает просмотр информации об отчетности предприятия.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет отследить информацию об отчетности предприятия.

1) система запрашивает подтверждение на выполнение операции;

2) система предлагает заполнить поля, которые отразят все финансовых

операции за необходимый период;

3) система подтверждает занесение информации.

Альтернативные потоки:

Указан некорректный период:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что поля регистрации заполнены некорректной информацией, система выводит сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока, при этом выполнение варианта использования завершается.

2.4.8 Вариант использования «Просмотр личных дел сотрудников»

Краткое описание:

Данный вариант использования показывает личные данные выбранного сотрудника.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет получить личные данные требуемого сотрудника.

1) система запрашивает подтверждение на выполнение операции;

2) система предлагает заполнить поля, которые отразят всю работу

выбранного сотрудника за выбранный период времени;

3) система подтверждает занесение информации.

Альтернативные потоки:

Указанный сотрудник не найден:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что сотрудник не найден, система выводит сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока, при этом выполнение варианта использования завершается.

2.4.9 Вариант использования «Внесение изменений о статусе заказа»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает внесение изменений в статус заказа.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь системы захочет внести изменения в статус заказа.

1) система запрашивает подтверждение на выполнение операции;

2) система предлагает занести информацию о статусе заказе;

3) система подтверждает занесение информации.

Альтернативные потоки:

Заказ не существует:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что необходимые поля заполнены некорректной информацией и данный заказ не существует, система выводит сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока, при этом выполнение варианта использования завершается.

2.4.10 Вариант использования «Принятие оплаты»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает принятие оплаты за исполненный заказ.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь системы будет вносить информацию об оплате заказа.

1) система запрашивает подтверждение на выполнение операции;

2) система предлагает занести информацию о принятой оплате;

3) система подтверждает занесение информации.

Альтернативные потоки:

В поля внесены некорректные данные:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что необходимые поля заполнены некорректной информацией, система выводит

сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока, при этом выполнение варианта использования завершается.

2.4.11 Вариант использования «Изменение прейскуранта»

Краткое описание:

Данный вариант использования описывает внесение изменений в прейскурант.

Основной поток событий:

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь системы будет вносить изменения в прейскурант.

1) система запрашивает подтверждение на выполнение операции;

2) система предлагает занести изменения в прейскурант;

3) система подтверждает занесение изменений.

Альтернативные потоки:

Введенные данные совпадают:

Если во время выполнения основного потока обнаружится, что необходимые поля заполнены одинаковой информацией, система выводит сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока, при этом выполнение варианта использования завершается.

Технический проект

Цена программного продукта

Цена – это денежное выражение единицы стоимости товара, в рыночной экономике рассчитывается на основе принципов рыночного ценообразования. Она включает в себя полную себестоимость, установленный размер прибыли, НДС. Цена определяется по формуле:

Цена = С/Спол + Пр + НДС,                                (4.17)

где  С/Спол - полная себестоимость (стоимость) разработки программы (Ср), руб.;

Пр - прибыль, руб.;

НДС - налог на добавленную стоимость, руб.

Стоимость разработки программы (Ср) – 20317,62 руб. (из раздела 4.2);

Прибыль зависит от спроса и предложения, определяется в % от стоимости разработки программы (Ср); Согласно задания, прибыль составляет 20% от полной себестоимости:

Пр = 20317,62 * 20% / 100% = 4063,52 руб.

НДС = налог на добавленную стоимость, определяется в % от суммы стоимости разработки программы и прибыли:

НДС = ­­(20317,62 + 4063,52 руб.) * 20% / 100% = 4876,22 руб.

По формуле 16 определим цену разработанного программного продукта:

Цена = 20317,62 + 4063,52 + 4876,22 = 29257,36 руб.

Экспериментальная часть

Тестирование приложения

В процессе тестирования методом черного ящика, были проверены все формы приложения. Результаты тестирования представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Таблица тестирования

Номер теста Входные данные Ожидаемый результат Фактический результат
1 2 3 4
1 Тип учетной записи: Директор Логин: Иванов Пароль: 123 Сообщение «Такого логина и пароля с таким типом пользователя в БД нет» Сообщение «Такого логина и пароля с таким типом пользователя в БД нет»
2 Тип учетной записи: Директор Логин: Иванов Пароль: 111 Произошло открытие главной формы Произошло открытие главной формы
3 Тип учетной записи: Менеджер Логин: Петров Пароль: 222. Попытка открыть форму «Sotrud» Сообщение «У вас недостаточно прав для просмотра» Сообщение «У вас недостаточно прав для просмотра»
4   Тип учетной записи: Сотрудник Логин: Волков Пароль: 444.   Открыта форма с заказами сотрудника Волкова. Открыта форма с заказами сотрудника Волкова.

 

Продолжение таблицы 5.1

1 2 3 4
5 В форме Регистрация: Логин: Васильев Пароль: 555 Повторите пароль: 666 Сообщение «Введенные пароли не совпадают» Сообщение «Введенные пароли не совпадают»
6 В форме Регистрация: Логин: Волков Пароль: 444 Повторите пароль: 444  «Возможно, такой логин уже существует в БД» «Возможно, такой логин уже существует в БД»
7 В форме Сотрудники в поле Код_должности введены текстовые данные. Сообщение «Введены неверные данные!» Сообщение «Введены неверные данные!»
8 В форме Сотрудники предпринята попытка загрузить файл типа.docx  «Невозможно открыть выбранный файл»  «Невозможно открыть выбранный файл»
9 В форме Заказы предпринята попытка ввести оплату заказа больше чем рассчитанная сумма заказа. Сообщение «Оплата заказа не может быть больше суммы заказа» Сообщение «Оплата заказа не может быть больше суммы заказа»
10 В форме Сотрудники предпринята попытка ввести в Код_должности код, которого нет в таблице Должность Сообщение «Введены неверные данные!» Сбой в работе программы.

На этапе тестирования была выявлена следующая проблема: в форме Сотрудники при попытке ввести в поле Код_должности, код которого нет в таблице Должность, возникает сообщение об ошибке "Конфликт инструкции UPDATE с ограничением FOREIGN KEY \"FK_Сотрудники_Должность\".

Конфликт произошел в базе данных \"Химчистка\", таблица \"dbo.Должность\", column 'Код_должности'.\r\nВыполнение данной инструкции было прервано."}. Код ошибки – 2146232060. После выявления проблемы процедура «sohran_Click» была изменена, следующим образом.

Исходная процедура:

this.Validate();

       this.сотрудникиBindingSource.EndEdit(); this.tableAdapterManager.UpdateAll(this.химчисткаDataSet);

Исправленная процедура:

try

       {

           this.Validate();

           this.сотрудникиBindingSource.EndEdit(); this.tableAdapterManager.UpdateAll(this.химчисткаDataSet);

       }

       catch

       {

           MessageBox.Show("Введены неверные данные!",

                                  "Ошибка", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Error);

       }

Таким образом, необработанная ошибка была перехвачена и обработана.

Вывод: протестированная система работает корректно в случаях введения правильных и не правильных данных. Автоматизированная информационная система соответствует заявленным в разделе 1 характеристикам качества.

 

Инструкция пользователя

Для установки программы требуется сначала в СУБД Microsoft SQL Server 2014 или в более поздней версии присоединить базу данных «Химчистка». Для этого нужно открыть Microsoft SQL Server 2014, произвести соединение с сервером. В Обозревателе объектов щелкнуть правой кнопкой мыши по пункту «Базы данных» и подать команду «Присоединить». В открывшемся окне нажать кнопку «Добавить». В следующем открывшемся окне выбрать файл «Химчистка.mdf» и подтвердить присоединение файла базы данных в СУБД.

Для начала работы с программой нужно открыть папку с программой «bin», там открыть папку «Debug» и запустить приложение двойным щелчком мыши на файле «DryCleaning.exe».

После запуска программы открывается окно Авторизации. В нем нужно выбрать тип учетной записи, ввести логин, совпадающий с фамилией сотрудника и пароль.

Если был выбран тип учетной записи Директор или Менеджер и введен правильный логин и пароль сотрудника с указанным типом учетной записи будет открыта главная кнопочная форма приложения, представленная на рисунке 13:

Рисунок 13 – Главная кнопочная форма приложения

«Химчистка «Клининг»

В меню располагаются пункты меню «Справочники», позволяющий открывать формы с редко меняющимися данными, «Документы», позволяющий открывать формы с постоянно меняющимися данными, «Отчеты», позволяющий просматривать отчеты и «Выход», закрывающий программу. Так же на форме располагаются кнопки для быстрого доступа к часто использующимся формам.

После подачи команды Справочники – Сотрудники открывается форма для просмотра и редактирования данных в таблице Сотрудники, Форма «Сотрудники» представлена на рисунке 14. На форме с помощью панели навигации можно передвигаться по записям; добавлять, удалять записи в таблицах, а также сохранять внесенные изменения.

Рисунок 14 – Форма «Сотрудники»

Также в ней можно сортировать записи по возрастанию и убыванию по любому столбцу таблицы БД. Фильтровать записи по фамилии сотрудника. Производить поиск данных по любому столбцу таблицы. Строки с найденными данными будут выделяться синим цветом.

Эта форма отличается от остальных тем, что в ней можно добавить в БД фотографию сотрудника и сформировать личную карточку сотрудника. Форма представлена на рисунке 15.

Рисунок 15 – Отчет «Личная карточка сотрудника»

Остальные формы приложения выглядят аналогично.

В форме «Услуги» помимо стандартной работы с данными, сортировки, фильтрации и поиска данных, можно произвести еще экспорт данных таблицы Услуги в MS Excel. Форма представлена на рисунке 16.

Рисунок 16 – Форма «Услуги»

В форме Заказы можно сформировать квитанцию, которая выписывается при оформлении заказа (рис 18). Можно просмотреть услуги, оказываемые химчисткой по заказу и рассчитать сумму, которую клиент должен заплатить по заказу. А также внести оплату заказа, не превышающего его сумму. Форма представлена на рисунке 17.

Рисунок 17 – Форма «Заказы»

Рисунок 18 – Форма «Квитанция»

 

Пункт меню отчеты предназначен для открытия трех отчетов, которые может формировать приложение. Отчет «Статистика по заказам» отображает количество заказов, которые поступили в химчистку, и сумму, полученную от заказов, сгруппированные по месяцам. Отчет представлен на рисунке 19.

Рисунок 19 – Отчет «Статистика по заказам»

Для формирования отчета «Финансовый отчет» нужно указать диапазон дат, в котором требуется получить отчет и нажать кнопку «Сформировать». Отчет представлен на рисунке 20.

Рисунок 20 – Отчет «Финансовый отчет»

Для пользователей с типом учетной записи «Менеджер» было введено ограничение на просмотр форм «Сотрудники» и «Должность». А для пользователей с типом учетной записи «Сотрудник» открывается только форма «Заказы», где отображены только заказы, которые должен выполнить этот сотрудник. А также сотрудник не имеет права редактировать все данные в таблице за исключением статуса заказа и примечания по заказу. Форма представлена на рисунке 21.

Рисунок 21 – Форма «Заказы», отображенная для пользователя

с типом учетной записи «Сотрудник»

Для регистрации сотрудника в приложении нужно нажать кнопку «Регистрация» в окне авторизации и в появившейся форме ввести в качестве логина свою фамилию, а также пароль и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Форма представлена на рисунке 22.

Рисунок 22 – Форма «Регистрация»

Охрана труда

Заключение

В ходе данного дипломного проекта было спроектировано программное обеспечение, которое способно оптимизировать работу предприятия.

Данный программный продукт обеспечивает выполнение следующих задач:

‒ добавление, изменение, удаление и хранение информации;

‒ просмотр и редактирование справочника услуг;

‒ возможность учёта персонала, заказов, клиентов;

‒ поиск необходимой информации;

‒ оформление заказа;

‒ подсчет итоговой суммы заказов, выполненных за определенный период;

‒ защиту от несанкционированного доступа.

Все критерии, необходимые для безотказной работы программы соблюдены:

‒ хранение информации;

‒ формирование отчетов;

‒ выполнение поиска нужных данных;

‒ улучшение взаимоотношения с клиентами.

С помощью программного обеспечения, предприятию удалось ускорить принятие и рассмотрение заявок, уменьшить время ожидания клиента.


 

Введение

В настоящее время на рынке автоматизированных систем существует много решений для упрощения почти всех видов деятельности различных предприятий.

Однако, для каждого бизнеса нужна своя, подходящая именно ему автоматизированная система, которая способна по максимуму оптимизировать работу предприятия.

Несмотря на то, что современный мир с каждым днем развивается и не стоит на месте, все еще существуют виды организаций, где используется бумажная документация: отчеты, договора, заявки и прочее. Но ведь все это можно делать и хранить в электронном виде, что значительно экономит место и время. Благодаря этому, у сотрудников появляется время на более серьезные, трудоемкие задачи.

На сегодняшний день, сфера обслуживающих услуг растет и очень хорошо закрепляется на рынке и нуждается в оптимизации, чтобы развить клиентскую базу.

Исходя из вышесказанного цель дипломного проекта – разработать программное обеспечение для химчистки «Клининг», которое обеспечит автоматизированный учет деятельности предприятия.

Данный программный продукт должен обеспечивать выполнение следующих задач:

‒ добавление, изменение, удаление и хранение информации;

‒ просмотр и редактирование справочника услуг;

‒ возможность учёта персонала, заказов, клиентов;

‒ поиск необходимой информации;

‒ оформление заказа;

‒ подсчет итоговой суммы заказов, выполненных за определенный период;

‒ защита от несанкционированного доступа.

В разделе «Постановка задачи» приводится условие задачи и технические требования к программе.

В разделе «Системный проект» проводится анализ предметной области, и определяются входные и выходные данные. Будет создана диаграмма вариантов использования в среде IBM – Rational Rose. А также будут описаны сценарии вариантов использования, где перечислены основные функции программы с описанием их последовательности действий.

В разделе «Технический проект» будут определены технические и программные средства, которые были использованы при разработке данной программы. А также будет описан процесс создания физической структуры базы данных и разрабатываемой программы.

В разделе «Расчет стоимости программы и экономического эффекта ее внедрения» будет произведен расчет стоимости одного часа машинного времени, расчет стоимости разработки программы, определена цена программного продукта, проведен расчет экономической эффективности от внедрения программы.

В разделе «Экспериментальная часть» будет проведено тестирование приложения на соответствие разработанной программы требованиям и создана инструкция пользователя для работы с программой.

В разделе «Охрана труда» будет описана техника безопасности и производственная санитария на рабочем месте программиста.


 

Постановка задачи

Требования к функциональным характеристикам

Целью данного дипломного проекта является создание программного обеспечения для оптимизации работы предприятия. Были определенны следующие критерии:

‒ исключение ошибок при неправильном вводе;

‒ устранение ошибок при подведении итогов;

‒ уменьшение времени задержки при обработке данных;

‒ защита информации от несанкционированного доступа;

‒ хранение информации;

‒ формирование отчетов;

‒ выполнение поиска нужных данных;

‒ анализ эффективности работы;

‒ улучшение планирования и контроля за исполнением различных

планов;

‒ улучшение взаимоотношения с клиентами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.212 с.)