Соревнование «Танцевальный батл» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соревнование «Танцевальный батл»



Приложение 3

V STEM Фестиваль «Make It!»

Регламенты соревнований

Окончательные правила организации соревнований будут опубликованы не позднее, чем за 2 недели до начала Фестиваля. Ниже представленные примерные регламенты концептуально меняться не будут.

Соревнование «Танцевальный батл»

Условия состязания

1. Конкурсное задание для участников соревнования заключается в разработке управляющих программ для двухколесных роботов, выполняющих танцевальную программу под определенную музыкальную композицию, и дальнейшем выступлении с этим танцем.

2. Соревнование включает два выступления: обязательный и произвольный танцы.

– Произвольный танец

В начале соревновательного дня команды демонстрируют произвольный танец, который готовят заранее. Продолжительность произвольного танца не более 3 минут.

– Обязательный танец

Также команды демонстрируют обязательный танец, который они должны выполнить под определенную музыкальную композицию. Все команды получают одинаковую музыкальную композицию после завершения произвольной программы и у них есть 3 часа для подготовки своего выступления. Длительность обязательного танца не превышает 1,5 минуты.

Робот

1. Робот может быть сконструирован самостоятельно или с использованием робототехнических конструкторов. Ограничений на модель и производителя нет, за исключением того, что робот должен быть двухколесным. Ограничений по типу конфигурации аппарата и количеству двигателей нет.

2. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом. Автономная работа робота осуществляется под управлением программы, написанной на одном из учебных языков программирования.

3. Сборка робота и программирование робота осуществляется заранее до начала соревнования.

Требования к полю

Выступления команд проходит на ровной горизонтальной поверхности. Размер поля: 1.5 ´ 1.5 м. 5.2. Материал поля – фанера. По краю поля нанесена черная линия с помощью клейкой ленты.

Требования к командам

1. Команда состоит из 2 человек.

2. Во время проведения соревнования команды самостоятельно обеспечивают себя необходимым аппаратным и программным обеспечением, включая элементы питания.

3. Организаторы обеспечивают рабочее место команды стандартным питанием 220 В.

4. Для демонстрации произвольного танца возможно подключение ноутбука/плеера команды к аудиовходу звуковоспроизводящей аппаратуры. Команды должны заранее, до своего выступления, проверить сопряженность своего оборудования со звукопроводящим оборудованием поля.

4. Музыкальную композицию для произвольного танца также можно до своего выступления передать через флешку организаторам соревнования, которые запустят её со своего ноутбука.

Система оценки выступлений

1. Судьи соревнования просмотрят все выступления и выберут победителя, основываясь на итоговом балле, присужденном выступлению команды.

2. Итоговый балл команды рассчитывается, как сумма набранных за оба танца баллов, с учетом повышающего коэффициента 1.1 для обязательного танца.

3. Итоговые баллы команды за каждый из танцев вычисляются по одинаковому алгоритму. Итоговый балл команды рассчитывается по следующей формуле:

a + b – c, где

a – балл команды за техничность выполнения элементов;

b – балл команды за общее впечатление от танца;

c – штрафные баллы, полученные командой.

4. Оценка за техничность выполнения элементов складывается из следующих компонентов:

– наличие дополнительных вращающихся деталей;

– способность задействовать всю танцевальную площадку, при этом не покидая ее;

– построение программы, оригинальность комбинаций движений;

– сложность выполняемых движений.

5. Оценка за общее впечатление складывается из следующих компонентов:

– артистизм, красота исполнения;

– внешнее оформление робота;

– сложность и разнообразие переходов (связующих элементов);

– ритмичность выполнения танца, передача музыки движениями робота.

6. Команде может быть начислено определенное количество штрафных баллов за следующие ситуации:

– выезд робота за пределы танцевального поля;

– в случае, если робот смог автоматически вернуться на поле, штраф уменьшается вдвое;

– вмешательство оператора во время выступления, в случае возвращения оператором робота, выехавшего за пределы поля, штрафные баллы за это будут сняты только один раз.

– дополнительные штрафные баллы будут начислены команде за несоблюдение формата соревнования: превышение допустимого времени выступления, задержка начала выступления команды по ее вине более чем на 1 минуту после приглашения ее судьей к выступлению или неуважительное поведение по отношению к другим участникам или судьям.

Особые условия

1. Судьи обладают всей властью в течение соревнования. Их решения не будут и не могут быть изменены.

2. Если произойдет что-то неописанное в правилах, то финальное решение будет объявлено судьями во время соревнования.


Условия состязания

Цель робота – добраться из зоны старта в зону финиша набрав максимальное количество баллов.

Игровое поле

1. Размеры игрового поля 150 x 200 см

2. Игровое поле состоит из 3 частей.

 

Часть I представляет собой разноцветные квадраты со стороной примерно 30 см, разделенные черной линией 20 мм (расположение цветных квадратов устанавливается в день проведения соревнований).

Часть II Основной цвет поля – белый. На поле расположена кегля, которую нужно доставить в область, обозначенную красным квадратом со стороной 30 см.

Часть III Основной цвет поля – белый. Цвет линии – черный, ширина линии – 25 мм. На протяжении всей линии расположены балки, зона финиша – красный квадрат со стороной 30 см.


Робот

1. Робот должен быть автономным.

2. Размер робота на старте не превышает 25х25х25 см.

3. В конструкции робота ограничивается количество следующих элементов:

a. Моторы – не более 3 (трех);

b. Датчик освещенности/цвета – не более 3 (трех);

4. На микрокомпьютере робота должны быть отключены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, Wi­Fi).

5. В микрокомпьютер должна быть загружена только одна исполняемая программа под названием «STEM2019».

Определение победителя

1. Каждый правильно обработанный синий квадрат – 5 баллов.

2. Каждый правильно обработанный желтый квадрат – 5 баллов.

3. Каждый правильно обработанный белый квадрат – 0 баллов.

4. Правильно обработанный красный квадрат – 20 баллов.

5. За каждый квадрат баллы можно получить только один раз.

6. Правильное расположение кегли – 10 баллов.

7. Проезд через все балки на пути к финишу, закрепленные на черной линии – 10 баллов.

8. Достижение финиша ­– 10 баллов.

9. Остановка в зоне финиша таким образом, чтобы никакая часть робота не выходила за пределы квадрата – 15 баллов.

В случае, если какой-то из квадратов был обработан неверно, выполнение задания прекращается и производится подсчет полученных очков.

Примечания:

1. Квадраты желтого и синего цветов считаются обработанным верно, если робот совершил соответствующий поворот и покинул его. Белого цвета — покинул его без поворота. Красный квадрат, если робот полностью покинул другие квадраты и прекратил движение.

2. Робот считается полностью покинувшим игровой квадрат, если никакая часть его проекции на поле не находится над поверхностью квадрата.

3. Черная линия, обрамляющая квадраты, не считается частью квадрата.

4. Кегля считается расположенной в зоне, если никакая ее часть не выходит за границы красного квадрата. Один раз верно установленная кегля может быть снята с поля в случае обратного выкатывания из зоны Карантина.

Особые условия

1. Судьи обладают всей властью в течение соревнования. Их решения не будут и не могут быть изменены.

2. Если произойдет что-то неописанное в правилах, то финальное решение будет объявлено судьями во время соревнования.

3. В случае одинакового количества баллов, победителям становится участник затративший меньше времени на попытку.

 


Условия состязания

Цель состязания – перетянуть канат (отметку на канате) за границу на свою сторону.

Игровое поле

1. Размеры игрового поля 150 x 60 см

2. Цвет ринга – белый

3. На поле нанесены три линии:

a) две линии старта (желтая);

b) центральная (красная).

4. Расстояние от линии старта до центральной линии ~ 25 см

Примерное поле для соревнования

Канат

1. Капроновый шнур диаметром 5 мм

2. Длина каната вместе с карабинами составляет ~ 600 мм

3. На каждом из концов каната закреплено по карабину

4. Посередине каната имеется метка

Пример крепление каната к деталям робота

Робот

1. Робот должен быть автономным.

2. У робота должно быть хотя бы две конечности (ноги) и он должен быть оснащен шаговым механизмом. Количество конечностей не ограничено.

3. Контакт робота с поверхностью поля при помощи колес (как элемента, совершающего вращательное движение) или статичных элементов (опор) робота запрещен.

4. Размер робота на старте не превышает 30х30х30 см

5. Масса роботов не должна превышать 1000 гр.

6. В конструкции робота можно использовать:

a) один микроконтроллер;

b) три мотора (средние или большие).

7. На микрокомпьютере робота должны быть отключены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, Wi­Fi).

8. Во время перетягивания каната робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

9. В конструкции робота должна быть предусмотрена деталь для крепления карабина. (Эта деталь должна быть расположена так, чтобы при скреплении роботов оба они находились за линией старта со своей стороны.)

Конструктивные запреты

Роботы, нарушающие нижеперечисленные запреты снимаются с Соревнований.

Запрещено использовать:

a) каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота. 

b) каких-либо смазок на открытых поверхностях робота.

c) каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

d) приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника.

e) жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника. 

f) легковоспламеняющиеся вещества

g) конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

h) создание помех для электронного оборудования и других датчиков робота-соперника.

Определение победителя

1. Баллы:

a) победа – 2 очка

b) ничья – 1 очко

c) поражение – 0 очков

 

2. Робот выигрывает в следующих случаях:

a) робот полностью перетянул канат на свою половину поля;

b) робот-соперник сошёл с поля;

c) конструкция робота-соперника разрушилась или отделяется крепёж для троса

d) истекло время, отведённое на схватку, и метка середины каната находится на половине поля данного робота;

e) участник команды соперника вмешался в схватку роботов.

3. Робот считается проигравшим, если:

a) хотя бы одна из его деталей, соприкасающаяся с полем, наедет на центральную поперечную линию разметки игрового поля.

b) во время состязания в его работу вмешался человек.

4. По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование.

5. При наличии достаточного времени и количества участников, соревнования проводятся по системе «каждый с каждым» или по олимпийской системе.

6. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или о проведении дополнительного раунда принимает судья.

7. По результатам всех раундов выявляются команды победители и призеры в номинации «Перетягивание каната».

Особые условия

1. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

2. Изменение компонентов робота (например, двигателя или компонентов механической передачи) ведет к немедленной дисквалификации, по решению судьи.

3. Во всех спорных ситуациях, не описанных в регламенте, решение остается за главным судьей.

4. При оскорбительном или нецензурном выражении или нанесении физического вреда соперникам и роботам соперников, судья один раз выносит предупреждение, во второй раз предупреждение с техническим поражением в текущем заезде, в третий раз команда дисквалифицируется на все время состязаний.

 


Условия состязания

Цель игры – за время матча забить наибольшее количество голов команде соперника.

Матч состоит из двух таймов по 5 минут каждый. Между таймами предусмотрен перерыв

не более 2 минут.

Игровое поле

1. Размеры игрового поля – 120 см х 180 см. По периметру поля нанесена граница – белая полоса шириной 30 см.

2. Поверхность игрового поля представляет собой напечатанной на нем разметкой поля.

3. Поверхность игрового поля горизонтальная и ровная.

                                                                                                                  

Примерное поле для соревнований

Мяч

1. В качестве мяча используется стандартный мяч для гольфа.

2. Цвет мяча – белый.

3. Диаметр мяча – 42,67 мм.

4. Вес мяча < 46 г.

Ворота

1. Ширина каждых ворот составляет 320 мм.

2. Глубина каждых ворот составляет 150 мм.

3. Высота ворот составляет 210 мм.

Роботы

1. Робот не должен превышать размеры 20х20х20 см.

2. Робот не может превышать указанные размеры в процессе игры.

3. Вес робота не ограничен.

4. Роботы должны быть собраны исключительно из деталей марки LEGO.

5. На каждом роботе должен быть установлен вертикальный флагшток в виде оси для крепления флага играющей команды.

6. Провода должны быть связаны вместе и закреплены на корпусе робота, чтобы не мешать другим роботам в течение игры.

7. Робот не должен захватывать мяч в процессе игры. Примечание: Удерживать мяч значит полностью завладеть мячом, исключив любую свободу его движений. Примерами являются фиксация мяча в конструкции робота, укрытие мяча элементами робота с целью препятствовать допуск к мячу других роботов, окружение мяча или его блокирование любой частью робота. Если мяч перестает вращаться во время движения робота, или мяч не отскакивает при попадании в робота, то это хороший показатель, что мяч блокирован.

8. Управление должно производиться извне через любой беспроводной канал связи.

9. Допустимо использование любых устройств, для беспроводного управления.

Команда

1. Команда состоит из двух участников.

2. У каждого участника команды должно быть по одному роботу и одному устройству беспроводного управления.

3. Одним роботом может управлять только один игрок.

4. Игрок может касаться роботов, находящихся в игре только с разрешения судьи.

5. Игрок может брать роботов в перерывах между таймами.

Определение победителя

1. За каждую победу, команде начисляется 3 балла.

2. За каждую ничью, команде начисляется 1 балл.

3. За каждый проигрыш, команде начисляется 0 баллов.

 

 

Приложение 3

V STEM Фестиваль «Make It!»

Регламенты соревнований

Окончательные правила организации соревнований будут опубликованы не позднее, чем за 2 недели до начала Фестиваля. Ниже представленные примерные регламенты концептуально меняться не будут.

Соревнование «Танцевальный батл»

Условия состязания

1. Конкурсное задание для участников соревнования заключается в разработке управляющих программ для двухколесных роботов, выполняющих танцевальную программу под определенную музыкальную композицию, и дальнейшем выступлении с этим танцем.

2. Соревнование включает два выступления: обязательный и произвольный танцы.

– Произвольный танец

В начале соревновательного дня команды демонстрируют произвольный танец, который готовят заранее. Продолжительность произвольного танца не более 3 минут.

– Обязательный танец

Также команды демонстрируют обязательный танец, который они должны выполнить под определенную музыкальную композицию. Все команды получают одинаковую музыкальную композицию после завершения произвольной программы и у них есть 3 часа для подготовки своего выступления. Длительность обязательного танца не превышает 1,5 минуты.

Робот

1. Робот может быть сконструирован самостоятельно или с использованием робототехнических конструкторов. Ограничений на модель и производителя нет, за исключением того, что робот должен быть двухколесным. Ограничений по типу конфигурации аппарата и количеству двигателей нет.

2. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом. Автономная работа робота осуществляется под управлением программы, написанной на одном из учебных языков программирования.

3. Сборка робота и программирование робота осуществляется заранее до начала соревнования.

Требования к полю

Выступления команд проходит на ровной горизонтальной поверхности. Размер поля: 1.5 ´ 1.5 м. 5.2. Материал поля – фанера. По краю поля нанесена черная линия с помощью клейкой ленты.

Требования к командам

1. Команда состоит из 2 человек.

2. Во время проведения соревнования команды самостоятельно обеспечивают себя необходимым аппаратным и программным обеспечением, включая элементы питания.

3. Организаторы обеспечивают рабочее место команды стандартным питанием 220 В.

4. Для демонстрации произвольного танца возможно подключение ноутбука/плеера команды к аудиовходу звуковоспроизводящей аппаратуры. Команды должны заранее, до своего выступления, проверить сопряженность своего оборудования со звукопроводящим оборудованием поля.

4. Музыкальную композицию для произвольного танца также можно до своего выступления передать через флешку организаторам соревнования, которые запустят её со своего ноутбука.

Система оценки выступлений

1. Судьи соревнования просмотрят все выступления и выберут победителя, основываясь на итоговом балле, присужденном выступлению команды.

2. Итоговый балл команды рассчитывается, как сумма набранных за оба танца баллов, с учетом повышающего коэффициента 1.1 для обязательного танца.

3. Итоговые баллы команды за каждый из танцев вычисляются по одинаковому алгоритму. Итоговый балл команды рассчитывается по следующей формуле:

a + b – c, где

a – балл команды за техничность выполнения элементов;

b – балл команды за общее впечатление от танца;

c – штрафные баллы, полученные командой.

4. Оценка за техничность выполнения элементов складывается из следующих компонентов:

– наличие дополнительных вращающихся деталей;

– способность задействовать всю танцевальную площадку, при этом не покидая ее;

– построение программы, оригинальность комбинаций движений;

– сложность выполняемых движений.

5. Оценка за общее впечатление складывается из следующих компонентов:

– артистизм, красота исполнения;

– внешнее оформление робота;

– сложность и разнообразие переходов (связующих элементов);

– ритмичность выполнения танца, передача музыки движениями робота.

6. Команде может быть начислено определенное количество штрафных баллов за следующие ситуации:

– выезд робота за пределы танцевального поля;

– в случае, если робот смог автоматически вернуться на поле, штраф уменьшается вдвое;

– вмешательство оператора во время выступления, в случае возвращения оператором робота, выехавшего за пределы поля, штрафные баллы за это будут сняты только один раз.

– дополнительные штрафные баллы будут начислены команде за несоблюдение формата соревнования: превышение допустимого времени выступления, задержка начала выступления команды по ее вине более чем на 1 минуту после приглашения ее судьей к выступлению или неуважительное поведение по отношению к другим участникам или судьям.

Особые условия

1. Судьи обладают всей властью в течение соревнования. Их решения не будут и не могут быть изменены.

2. Если произойдет что-то неописанное в правилах, то финальное решение будет объявлено судьями во время соревнования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.089 с.)