Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2.Разделение смеси при помощи делительной воронки.
1.Вставить чистую коническую воронку в делительную воронку. 2.Перемешайте эмульсию и вылейте в делительную воронку, подождите расслоения двух жидкостей. 3. Под делительную воронку подставьте химический стакан, осторожно, не торопясь, поверните краник делительной воронки и слейте нижнюю жидкость до линии разделения. 4. Запишите наблюдения. Какая из жидкостей, составлявших эмульсию, слита в стакан, а какая осталась в воронке? Объясните почему? Контрольные вопросы 1.Приведите примеры гетерогенных твердых и газообразных дисперсных систем, коллоидных растворов. 2.Перечислите способы разделения дисперсных систем и смесей различных веществ. 3. Происходит ли в смесях (дисперсных системах) взаимодействия веществ друг с другом и превращения одних веществ в другие? Сформулируйте вывод по работе. Практическая работа №2 Тема: Приготовление раствора заданной концентрации. Цель: Овладение навыками расчетов для приготовления растворов заданной концентрации. Задача: Закрепить знания по теме «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация». Теоретические основы Раствор – гомогенная система, состоящая из растворенного вещества и растворителя. При решении задач пользуются формулами: W Р.В. = m Р.В. / m Р-РА. mр-ра = m Р.В. + m Н2О m Р-РА – масса раствора, г. m Р.В. – масса растворенного вещества, г. m Н2О – масса воды, г. WР.В. - массовая доля растворенного вещества. 10% раствор вещества содержит 10г растворенного вещества и 90г воды в 100г раствора. Например: Определите массовую долю растворенного вещества, если 10 г его содержится в 100 г раствора. Какая масса воды содержится в растворе. Дано: mР.В. = 10 г; mр-ра = 100 г Найти: W Р.В.; m Н2О Решение: 1. W Р.В. = ; W Р.В. = = 0,1 2. mн2о = mр-ра – mр.в.; mн2о = 100 – 10 = 90 г Ответ: 0,1; 90 г Выполнение работы 1. Приготовление раствора поваренной соли заданной концентрации. а)100г 5%-ного; б)1,2кг 2%-ного; в)2,2т 12%-ного. 2. Приготовление раствора медного купороса. Одним из химических средств защиты растений от заболеваний служит медный купорос. Применяют с этой целью его 0,8%-ный раствор. Сколько можно приготовить такого раствора из 400г медного купороса; сколько понадобится воды?
Приготовление физиологического раствора. В медицине используют физиологический раствор, представляющий собой 0,9%-ный раствор поваренной соли в воде. Рассчитайте объём воды и массу соли, необходимые для приготовления 10 кг такого раствора. 4. Приготовление раствора сернокислотного электролита. Плотность 10%-ного раствора серной кислоты H2SO4 1,066 г/мл (1066 кг/м3). Определить массу 1 л 10% раствора серной кислоты и массу растворенной в нём серной кислоты. Помните: m = ρV Контрольные вопросы 1. Объясните, в чём сущность процесса растворения? 2. Почему процесс растворения бывает эндотермическим? 3. Чем насыщенный раствор отличается от а) пересыщенного; б) ненасыщенного 4. Какой процесс называется электролитической диссоциацией? Сформулируйте вывод по работе. Лабораторная работа №3 Тема: Взаимодействие кислот с металлами, с оксидами металлов, с основаниями и солями. Цель: Овладение умениями проведения химических опытов, подтверждающих свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности. Задача: Закрепить знания по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства». Реактивы и оборудование: Растворы NaOH, H2SO4, BaCl2, порошок Na2CO3, индикатор фенолфталеин; Zn; штатив с пробирками. Теоретические основы Кислоты – электролиты, диссоциирующие в воде на ионы водорода и ионы кислотного остатка. H2SO4 ↔ 2H+ + SO42- рН среды кислоты стремится к 1(изменяет цвет индикаторной бумаги в малиновый); рН среды щелочи стремится к 10 (изменяет цвет индикаторной бумаги в синий); нейтральная среда дистиллированной воды рН=7 цвет бумаги не меняется). Химические свойства: - разбавленные кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в ряду активности металлов до водорода, или имеющими меньший электродный потенциал, чем водород: 2HCl + Zn = ZnCl2 + H2; - взаимодействуют с оксидами металлов:
2HCl + ZnО = ZnCl2 + H2О; - взаимодействуют с основаниями и щелочами: 2HCl + Cu(OH)2 ↓ = CuCl2 + 2H2О HCl + NaOH = NaCl + H2О - взаимодействуют с солями слабых кислот FeS + 2HCl = H2S + FeCl2 Выполнение работы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.006 с.) |