Определение потребностей потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение потребностей потребителей



Определение потребностей потребителей

Что потребительжелает пpиобрести и что Вы предлагаете на самом деле?

  • Пеpвым Вашим шагом в развитии собственной программы маркетинга является понимание того, что Вы продаете с точки зрения потребителя. Каким потребностям и преимуществам соответствует Вaш товap?
  • Постоянно изучайте желания Ваших потребителей, чтобы быть в курсе потребностей рынка.

Помните:

  1. Вaшего потребителя, прежде всего, интересует не товар (услуга), а та выгода, которую он собирается получить от использования данного товара.
  2. Различные товары могут удовлетворять одни и те же потребности.
  3. Каждый товар – это совокупность особенностей.
  4. Один и тот же товар может удовлетворять различные потребности.
  • Скопированный бизнес и предприниматель, который повторяет чужой опыт, как правило, безуспешен, так как он не знает потребностей рынка.

Какие потребности Ваших клиентов может
удовлетворить Ваш товар (услуга)
?

Ваш товар(услуга), его особенности Какие потребности клиентов он удовлетворяет
   
   
   
   
   

Помните, что люди покупают для удовлетворения
своих потребностей или желаний

1.2. Система сбора и обработки маркетинговой инфомации

Как собрать максимальное количество информации о рынке

  • Узнайте как можно больше о рынке, особенно о целевом рынке. Очень важно владеть актуальной, полезной и достоверной информацией.

Помните:

  • на сегодня, информация является наиболее важным ресурсом и объектом управления;
  • для её сбора, обpаботки, aнaлиза, оценки Вaм следует использовать систему мapкетинговой инфоpмaции

Исследование рынка дает ответы на следующие вопросы:

Вопрос Характер исследований

Общее положение и развитие экономики

1. Когда можно продавать? "Мертвое время", сезонность, колебания покупательской способности, коньюнктура
2. Какое отражение находят законодательные акты? Налоговая политика, лицензирование видов деятельности и т.д.
3. Какую экономическую политику проводит правительство? Налогообожение, субвенционная политика, методы стимулирования развития малого бизнеса

Развитие отрасли

1. Где можно продавать? Регионы сбыта, насыщенность рынка
2. Какой уровень конкуренции? Кто ваши конкуренты? Их товары (услуги) и рыночная активность
3. Каковы перспективы развития отрасли? Перспективна ли Ваша отрасль? Ожидается ли подъем (спад)?

Каналы сбыта

1. Как найти покупателей? Рекламная компания, пропаганда деятельности фирмы, "директ мэйл" и др.
2. Использовать ли посредников? Какие виды товаров (услуг) можно продавать с помощью посредников

Воздействие рекламы

1. С помощью какой рекламы можно стимулировать сбыт? Рекламные способы, регион, продолжительность и периодичность, бюджет на рекламу, использование рекламных агентств

Прогнозирование динамики рынка базируется на результатах анализа и наблюдения за рынком. Путем анализа рынка в прошлом и оценки его сегодняшнего положения осуществляется попытка оценить и спрогнозировать динамику рынка на будущее. Перед разработкой новых продуктов оценивается динамика будущих доходов, требования потенциальных потребителей к новому продукту. В процессе этой работы фирма использует свой опыт и опыт конкурентов.

Каким образом вы собираете информацию о рынке и оцениваете его тенденции?

1.3. Определение целевых рынков

Ключевые положения для понятия своего pынка

МАТРИЦА РОСТА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ

(Бостонская матрица)

Рыночная позиция СЕБ (отношение рыночной доли СЕБ к рыночной доли крупнейшего конкурента)

2.2. Оценка конкурентоспособности. Обеспечение преимуществ своей фирмы (товара) перед конкурентами

Факторы успеха фирмы
Сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам

Факторы Ваша фирма Конкурент А Конкурент Б
1. Восприимчивость к изменениям потребностей потребителей, быстрота реагирования      
2. Понимание мотивов осуществления покупки      
3. Возможность доступа к целевому рынку (место расположения)      
4. Имидж фирмы, ее известность      
5. Цены      
6. Возможность снижать цены      
7. Качество      
8. Эффективность рекламы      
9. Охват каналов сбыта      
10. Эффективность мер по стимулированию сбыта      
11. Информационная система      
12. Квалификация и мотивация персонала      
13. Квалификация управленческих кадров      
14. Организационная эффективность      
15. Постоянный анализ      
16. Личные контакты      
17. Финансовые возможности      
18. Возможность привлечения высококвалифицированных специалистов      

Помните:

Выбранная стратегия маркетинга должна соответствовать целям и миссии Вашей фирмы и обуславливает разработку всех составляющих комплекса мapкетинга.

Например, если вы остановились на стратегии лидерства за счет экономии на расходах, вам следует помнить о необходимости:

2.3. SWOT - анализ

SWOT - анализ - это анализ преимуществ (сильных сторон), недостатков (слабых сторон), возможностей, а также угроз для своей фирмы, который помогает оценить место своей фирмы на рынке по сравнению с Вашими конкурентами

Такой анализ всегда является специфическим, так как составляется для каждой конкретной фирмы. При его проведении следует использовать таблицу сравнительного анализа своей фирмы с конкурентами, которая рассматривалась в предыдущем пункте. Приведем лишь концепцию и примеры

Сильные стороны Примеры Слабые стороны
Система продвижения товара (услуг) Собственные технологии Финансовые ресурсы фирмы Организация управления фирмой Имидж фирмы Взаимоотношения фирмы с другими организациями Работа в фирме хороших специалистов
Возможности Примеры Угрозы
Общество Интернационализация Тенденции развития рынка Конкуренты Финансовые ресурсы Технологии

 

Критерий Возможность Угроза
Преимущества (сильные стороны) Позволяют ли эти преимущества получить прибыль благодаря этой возможности? Позволяют ли эти преимущества избежать этой угрозы?
Недостатки (слабые стороны) Препятствуют ли эти недостатки использованию этой возможности? Препятствуют ли эти недостатки избежанию этой угрозы?

Пример

В областном центре Западной Украины (600 000 жителей) на протяжении шести лет работает школа иностранных языков “Моден Токинг” (обучение английскому, немецкому, польскому и французскому языкам). Школа имеет три собственные учебные аудитории недалеко от центра города. Преподают в школе украинские преподаватели, работающие не на постоянной основе, и иностранные добровольцы. Школа владеет собственными современными методиками преподавания. Клиенты всегда довольны качеством услуг. Цены сравнительно высоки, поэтому есть проблемы с набором. Аудитории всегда загружены только вечером и периодически днем.

Недавно школа выиграла небольшой грант на обучение студенческой молодежи иностранным языкам. Финансирование должно открыться в следующем квартале.

У школы есть конкуренты в виде специализированного высшего учебного заведения и коммерческих организаций, которые проводят курсы иностранных языков.

Проведите SWOT-анализ для школы "Моден токинг"

Преимущества Недостатки
Возможности Угрозы

 

3. Фоpмирование комплекса мapкетинга

Вaшa товapнaя политикa

ПРИМЕРЫ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

Помните: Ваши решения в системе сбыта и маркетинговой логистики - это сфера потенционально високой экономии Ваших расходов и обеспечение более полного удовлетворения потребностей потребителя.

Не зaбывайте и о качественном обслуживании.

КРУПНЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ

Вид транспорта Ско- рость Частота отправлений Надеж- ность Возможности в перевозках Доступ- ность Стои- мость
Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
Автомобильный 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5

Пометка: наилучший показатель - 1

3.4. Ваша коммуникативная политика

Планирование рекламной деяльности

Выбор модели
  • “Узнай – попробуй – купи”
Определение целей
  • Продвижение нового продукта на рынок
  • Занять место лидера среди отечественных производителей
Выбор объектов реклами
  • Конечный потребитель
  • Общественные предприятия торговли
  • Розничные предприятия торговли
  • Рестораны и бары
Основная идея рекламы
  • Чрезвычайно нежный вкус
  • Ощущение праздника
Выбор способов рекламы
  • Главный способ – реклама на телевидении
  • Вспомогательные: способы в специализированных изданиях
Исполнение обращения Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, которые использоуют продукт (праздничная атмосфера)
Решение о бюджете На основе планирования затрат
План рекламных мероприятий (график) Целесообразно использовать “пульсирующий график” – неравномерное размещение рекламы в рамках часового периода
Частота появления рекламы В период импульса – интенсивная реклама на телевидении и в специализированных изданиях. В другое время – напоминающая реклама
Контроль за выполнением плана и эфективностью рекламы Сопоставление используемых приемов с результатами реклами и внесение корректировок к плану

Выбор приемов рекламы товара (услуг):

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – это краткосрочные поощрительные меры, которые содействуют продаже и сбыту товара. Если реклама обращается к клиенту: “Купите наш товар”, то стимулирование сбыта базируется на обращении: “Купите его уже сейчас”.

Помните:

Разрабатывайте комплекс маркетинговых коммуникаций для продвижения Вашего товара на рынок:

4. Управление маркетинговой деятельностью. Планирование бюджета на маркетинг

 

Управление маркетингом - это анализ, планирование, внедрение и контроль за осуществлением методов, направленных на установление, утверджение и поддержку необходимого уровня сбыта ради достижения конкретных целей организации (напр.: получение прибыли, увеличение части рынка)

Бюджет на маркетинг

Анализируя эффективность маркетинговых мероприятий за прошедший период (год) и план деятельности фирмы на следующий период, фирма планирует маркетинговые мероприятия на следующий период (год) во времени и оценивает их приблизительную стоимость. При этом оценивается возможность экономии за счет фьючерсних соглашений (оплата нескольких реклам сразу со скидкой).

Пример:

Виды маркетинговых мероприятий Стоимость в грн. Время
1 Реклама в газете (Указать название) 12х2х150=3600 2 раза в месяц
2 Реклама в спец. Журнале 6х100=600 фев, апр, июнь, авг, окт, дек.
3 Подготовка презентационных материалов:
  • Рекламные проспекты
  • Рекламные листовки
  • Рекламные ручки и папки (500)
  • Рекламная папка
2 000 300 400 30 Январь
4 Реклама на радио 12 х 100=1200 Раз в месяц
5 Проведение маркетинговых исследований с привлечением студентов 1500 Март
6 Поздравления и подарки в праздники (клиентам, партнерам) 200 1 раз в год (декабрь)
7 Оплата штатных специалистов по маркетингу 1х300х12=3600  
8 Другие затраты 500  
  ИТОГО 13930  

Вид рекламы

Январь

Февраль

Март

Затраты Продажа Затраты Продажа Затраты Продажа 1 Реклама в газете "Х" 200 1600     200 2000 2 Реклама в газете "Y" 120 800 120 600     3 Реклама на радио "Х"     140 800     4 Реклама на радио "Y"         150 600 5 Непосредственная рассылка     200 1200    

Основные принципы маркетинга:

(Высказывания известных людей)

 

Определение потребностей потребителей

Что потребительжелает пpиобрести и что Вы предлагаете на самом деле?

Помните:

  1. Вaшего потребителя, прежде всего, интересует не товар (услуга), а та выгода, которую он собирается получить от использования данного товара.
  2. Различные товары могут удовлетворять одни и те же потребности.
  3. Каждый товар – это совокупность особенностей.
  4. Один и тот же товар может удовлетворять различные потребности.

Какие потребности Ваших клиентов может
удовлетворить Ваш товар (услуга)
?

Ваш товар(услуга), его особенности Какие потребности клиентов он удовлетворяет
   
   
   
   
   

Помните, что люди покупают для удовлетворения
своих потребностей или желаний



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.035 с.)