Да обогнать друг друга не могут. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Да обогнать друг друга не могут.



(Ноги)

 

Всегда во рту,

Да не проглотишь.

(Язык)

 

Деревяшка везет,

Костяшка сечет,

Мокрый Мартын заворачивает.

(Ложка, зубы, язык)

 

Двое ходят,

Двое смотрят,

Двое помогают,

Один водит и приказывает.

Всегда во рту,
Да не проглотишь. (Язык)

Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

 

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам…(глаза)


 

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет…(нос)

 

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши…(ушки)

 

 На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

 

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

 

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)

 

Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)

 

 

Игры и упражнения:

 

Игра "Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша и т.д.),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

 

Игра "Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (Шоколад, апельсин, лук, лимон).

Потешка

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Игра «Угадай по звуку»

Воспитатель из-за ширмы извлекает звуки из различных музыкальных инструментов (металлофоне, барабан, колокольчик, бубен и т.д.). Дети отгадывают, что звучит.

 

 

Игры для развития тактильных ощущений.

Игра «Кисточки»

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и потрогать кисточки: мягкую большую – для нанесения макияжа и клеевую жесткую. Затем начинает гладить (щекотать) кисточкой тыльную сторону руки. Ладонь, каждый пальчик, комментируя действия: «Глажу мягкой кисточкой. Щекочу жесткой кисточкой».

 

 

Игра «Веревочки»

Взрослый предлагает ребенку брать в руки (или вкладывает в его руки) различные веревочки (пояски от халатов, грубые хозяйственные веревки, гладкие или рельефные шнуры для штор). Протягивая веревку через руки ребенка, фиксирует его внимание на удержании веревки в кулаке, комментирует свои действия. При многократном выполнении упражнения стимулирует ребенка к совершению самостоятельных действий.

Игра «Поиграем с тестом»

Взрослый подготавливает тесто из муки и соли в пропорции (1/1). Раскрашивает его с помощью любого природного красителя. Предлагает потрогать тесто руками, похлопать, погладить его, отщипнуть кусочек. Все кусочки, которые удается отщипнуть ребенку, выкладываются на тарелку. Варианты предлагаемых действий: разминать тесто руками, вдавливать кулак, палец в тесто, раскатывать кусок тесто руками.

Аналогичное упражнение можно провести с желе, глиной, пластилином, пластиком.

 

Игра «Сухие материалы»

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и потрогать рис, насыпанный в глубокую миску или коробку, закопать ручки в рисе, просыпает его на металлический поднос, фиксируя внимание ребенка на звуке; предлагает подставить ручки под струю риса, брать рис из коробки и сыпать его на поднос, руку, в чашку и др. Аналогичное упражнение можно провести с песком; мукой; фасолью, макаронами, опилками.

 

Игра «Веселый массаж».

Взрослый выдавливает крем на левую руку ребенка. Поглаживая и похлопывая ее от локтя до кончиков пальцев и в обратном направлении, размазывает крем, действуя правой рукой малыша. Затем меняет руки. Все движения сопровождаются словами:

С горки - бух! (движение от локтя к пальцам руки) На горку - ух! (движение от кончика пальцев до локтя). По мере возможностей необходимо побуждать ребенка к самостоятельным действиям.

 

Игра «Поймай игрушку»

Цель: определение места прикосновения к телу.

Оборудование: мягкая игрушка «киска» («мокрая» рыбка, колючий ежик и пр.).

Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог касается разных частей тела ребенка игрушкой («киской») и просит его определить, где «киска».

 

 

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

 

 

Игра «Узнай фигуру».

Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).

Содержание: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог. Педагогу следует учитывать, что «тактильная среда» предполагает развитие тактильной чувствительности не только рук, но и других частей тела, в том числе и ног.

 

Сенсорная тропа для ног

Цель: развитие тактильной чувствительности ступней ног.

Оборудование: «сенсорная тропа» - дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закреплены отличающиеся по фактуре «кочки»: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и т.д.) или расположены следы правой и левой ног, вырезанные из различной ткани.

 

Игра «Волшебный сосуд»

(В банке с водой находятся предметы: гладкий камень, кусочек наждачной бумаги, кусочек тряпки, ежик-игрушка. Дети опускают руку и на ощупь определяют предмет). Проводится беседа с детьми о том, как нужно беречь кожу: не загорать долго на солнце, не обжигать, не давить прыщи, пользоваться кремами для тела, для рук, для лица, носить чистое белье, не одевать чужую одежду и обувь, мыться теплой водой с мылом).


 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.011 с.)